Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 15:48, реферат
Профила́ктика комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления и/или устранение факторов риска.
В зависимости от состояния здоровья, наличия факторов риска заболевания или выраженной патологии можно рассмотреть три вида профилактики.
Раздел 2
(1) Медецинская
профилактка (первичная
Профила́ктика комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления и/или устранение факторов риска.
В зависимости от состояния здоровья, наличия факторов риска заболевания или выраженной патологии можно рассмотреть три вида профилактики.
2)Вторичная профилактика — комплекс мероприятий, направленных на устранение выраженных факторов риска, которые при определенных условиях (стресс, ослабление иммунитета, чрезмерные нагрузки на любые другие функциональные системы организма) могут привести к возникновению, обострению и рецидиву заболевания. Наиболее эффективным методом вторичной профилактики является диспансеризация как комплексный метод раннего выявления заболеваний, динамического наблюдения, направленного лечения, рационального последовательного оздоровления.
3) третичная профилактика как комплекс мероприятий, по реабилитации больных, утративших возможность полноценной жизнедеятельности. Третичная профилактика имеет целью социальную (формирование уверенности в собственной социальной пригодности), трудовую (возможность восстановления трудовых навыков), психологическую (восстановление поведенческой активности) и медицинскую (восстановление функций органов и систем организма) реабилитацию.[1]
(2)
Роль центра здоровья в
Основная задача центров здоровья
- повышение доступности
1) центры не ставят задачу лечить больных, их цель - мотивация людей к внимательному отношению к собственному здоровью;
2) оборудование, которым оснащены центры здоровья, позволяет провести скрининг-оценку уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резевров организма, выявить имеющие факторы риска развития заболеваний, определить суммарный риск и прогноз состояния здоровья на ближайшие 10 лет;
3) все обследования проводятся бесплатно при наличии полиса ОМС;
4) в
каждом центре работают
(3)Эфективность
общения мед сустры с
1) Участие означает взаимодействие с другим человеком в очень широком смысле. Истинное значение участия — это не ожидание чего-либо, а внимание к чувствам другого человека, приятие и интерес. Участия, однако, нельзя добиться сразу, для его развития требуется время.
2) Умение слушать означает открытость миру, мыслям и чувствам других людей, открыто выраженным или подразумеваемым.
Умение слушать — это активные, сознательные усилия по формированию участия, а не простое пассивное восприятие.
3)Открытость-- это раскрытие своего внутреннего "Я" другому человеку, оно предполагает взаимность. Раскрытие самого себя необходимо для самореализации.
4)Искренность — необходимое условие для установления отношений доверия. Искренность означает, что человек честно делится своими мыслями, чувствами и опытом. Это не видимость: если человек действительно является тем, кем онкажется, значит общение гармонично.
Общие принципы умения эффективно слушать
Перестаньте говорить. Невозможно слушать, разговаривая. Легче всего побудить человека открыться, предоставив ему возможность больше говорить самому.
Устраните отвлекающие факторы. Хороший слушатель сосредоточивает все свое внимание на говорящем. Это легче делать, если вокруг вас нет отвлекающих факторов.
Смотрите на говорящего. Дайте человеку понять, что вас интересует то, что он говорит. Сидите расслабленно и открыто лицом к больному и не бойтесь встречаться с ним глазами.
Методы убеждения
Лучше прямых советов работают косвенные методы и приемы убеждения: «Я бы на Вашем месте, может быть, сделал бы так...». Эффект косвенного внушения связан с тем, что оно вызывает минимальное сопротивление пациента. Однако значимая информация должна исходить от значимого человека. Поэтому медицинская сестра должна стать для пациента референтным лицом, т.е. вызвать доверие у больного.
Беседа
Предметом беседы медсестры с пациентом обычно бывает психологическая реальность последнего (мысли, переживания больного, особенности его семейной, профессиональной жизни, система ценностей, убеждений и пр.). Профессиональная наблюдательность медсестры состоит в искусстве замечать в процессе беседы с пациентом то, чего не видят другие. Важно уметь интерпретировать поведение или информацию, полученную от пациента, в терминах психологических проблем, которые тот имеет, уметь видеть психологическую подоплеку ситуаций и оценивать их с точки зрения потребности пациента в психологической помощи.
Понятие об общении. Структура общения.
Общение —
это сложный многоплановый
Выделяют три уровня общения.
Внутриличностное — мысленное общение человека с самим собой, когда он вырабатывает какие-то планы, развивает идеи, подготавливается к общению с кем-либо и т.д.
Межличностное — общение между двумя и более людьми.
Общественное — общение человека с большой аудиторией.
(4)Метод анкетирования пациента
Индивидуальное анкетирование — опрашивается один человек.
Цель анкетирования
1) Оценка пациента и продоставка информации о нем
(5)Определение здоровья в соответствии с Федеральным законом РФ от 21 ноября 2011 г N 323 ФЗ об основах охраны здоровья граждан в РФ
генетические факторы - 15-20%;
состояние окружающей среды - 20-25%;
медицинское обеспечение - 10-15%;
условия и образ жизни людей - 50-55%.
Информация о состоянии здоровья
1. Каждый имеет право получить
в доступной для него форме
имеющуюся в медицинской
2. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении. В отношении лиц, не достигших возраста, установленного в части 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья предоставляется их законным представителям.
3. Информация о состоянии
4. Пациент либо его законный
представитель имеет право
5. Пациент либо его законный
представитель имеет право на
основании письменного
(6)Санитарные просвещение задачи принцепы
Санитарное
просвещение — раздел профилактической деятел
Целью санитарного просвещения является формирование санитарной культуры населения, соответствующей современным гигиеническим требованиям и рекомендациям. Санитарная культура — это осведомленность населения в вопросах гигиены и в области охраны здоровья. Важно не только обладать достаточной суммой гигиенических знаний, но и реализовать эти знания в своем поведении. Санитарное просвещение направлено на то, чтобы полученные населением гигиенические знания нашли свое практическое применение.
В задачи санитарного просвещения входит:
• распространение медицинских
и гигиенических знаний;
• воспитание санитарно-гигиенических
навыков с целью сохранения и укрепления
здоровья;
• повышение санитарно-гигиенической
культуры
(7) Гигееническое
воспитание цели задачи
Система гигиенического обучения и воспитания должна включать:
1) оценку уровня гигиены полости рта, а также сформированности навыков правильного ухода за зубами при первичном обследовании;
2) контролируемую чистку зубов, которая ставит своей задачей выявление неправильно выполняемых этапов или элементов чистки;
3) демонстрацию правильной методики чистки зубов стандартным способом с последующим их окрашиванием;
4) рекомендации по выбору средств гигиены полости рта и ухода за зубами при наличии ортодонтических конструкций;
5) систематический контроль состояния гигиены полости рта с помощью индексов в процессе ортодонтического лечения (не реже одного раза в месяц);
6) проведение профессиональной гигиены полости рта, включающей флоссирование межзубных промежутков (при пользовании съемными аппаратами) не реже одного раза в три месяца;
7) гигиеническое воспитание и обучение родителей, которые должны выполнять контролирующие функции за соблюдением ребенком всех рекомендаций врача-ортодонта.
(8)Понятия охраны
здоровья граждан в
Право на охрану здоровья
1. Каждый имеет право на охрану здоровья.
(9)Концепция
охраны здоровья здоровых в
росийской федерации
Под
охраной здоровья здорового человека
в настоящей Концепции
(10)Образ
жизни и здоровый образ жизни.
Направления формирования
Здоровый образ жизни – осознанное в своей необходимости постоянное выполнение гигиенических норм и правил, способствующих сохранению и укреплению индивидуального и общественного здоровья.
Следует подчеркнуть, что основные составляющие здорового образа жизни носят общий характер. В то же время, это динамичная система поведения человека, основанная на знаниях различных факторов, оказывающих влияние на здоровье, и это постоянное корректирование своего поведения с учетом приобретенного опыта и возрастных особенностей.
Пути формирования здорового образа жизни вытекают из понимания его функциональной структуры. Ключом к ним можно считать медицинскую активность, т.е. деятельность людей, связанную со своим и общественным здоровьем и направленную на охрану, укрепление, воспроизводство здоровья, т.е. положительную медицинскую активность. Так, в практическом плане можно определять здоровый образ жизни. В понятие «здоровый образ жизни» входят преодоление факторов риска здоровью и создание благоприятной обстановки, условий для укрепления здоровья, т.е. развитие тех индивидуальных и общественных факторов, которые участвуют в формировании здоровья. Важным рычагом в этом процессе служит медицинская активность.
Информация о работе Медицинская профилактка (первичная, вторичная, третичная) цели, задачи