Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 19:50, реферат
Современная медицинская деонтология включает комплекс юридических, профессиональных и моральных обязанностей и правил поведения медицинских работников по отношению к пациенту, его родственникам и коллегам. Медицинская этика и деонтология — принадлежность всей медицины, всех ее отраслей и дисциплин, особенно клинических.
МЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА И ДЕОНТОЛОГИЯ В РАБОТЕ ФЕЛЬДШЕРА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Современная
медицинская деонтология
К медицинскому персоналу, работающему в системе скорой медицинской помощи, предъявляются особенно высокие требования. Вопросы деонтологии здесь имеют значение не только для самого больного, но и для окружающих его лиц. Медицинским работникам должны быть присущи следующие качества: крепкое здоровье, физическая и психологическая выносливость, уравновешенная нервная система; особая профессиональная наблюдательность; чувство оптимизма, основанное на достаточно большом практическом опыте и хорошем знании специальности; умение сохранять спокойствие, собранность и постоянную готовность к решению новых задач в любое время суток; умение быстро и легко входить в контакт с любым больным и его родственниками, несмотря на наличие у пациента тяжелого или неизлечимого заболевания; способность понять больного, вселить в него веру в выздоровление, рассеять его сомнения и опасения; поддержать его при любых обстоятельствах.
Перечисленные особенности, характеризующие работников скорой медицинской помощи, не могут полностью отражать их повседневный труд. Несмотря на сложность, ответственность, ложащуюся на плечи медицинских работников скорой помощи, им необходимо четко и скрупулезно соблюдать правила медицинской этики и деонтологии.
Большую роль играют межличностные психологические отношения в бригаде. Старшим в бригаде является врач, и его распоряжения фельдшером бригады должны исполняться беспрекословно и быстро.
Значение проблемы
деонтологии для учреждений скорой
медицинской помощи заключается
в необычности ситуации, в которой
оказывается медицинская помощь
заболевшему или пострадавшему.
В этом случае кроме общепринятых
принципов медицинской этики и деонтологии
возникает необходимость в реализации
принципов деонтологии в экстренных условиях.
Бригаду ожидают с нетерпением, и время
ожидания пациенту или его окружающим
кажется вечностью. Приход фельдшера,
его поведение, выражение лица, первые
слова очень важны.
Выйдя из машины скорой помощи, фельдшер должен быстро пройти к больному, провести опрос целенаправленно, без сутолоки и многословия. Речь его должна быть спокойной и неторопливой, тон — доброжелательным. Необходимо найти тот контакт с больным и родственниками, который поможет снять атмосферу настороженности и трагизма. Ласковые слова вселяют надежду и уверенность у больного. Однако в беседе с родственниками не стоит давать каких-либо гарантий по дальнейшему состоянию и лечению пациента.
Многие внезапно
пострадавшие или заболевшие испытывают
страх смерти. Фельдшеру по возможности
необходимо рассеять это мучительное
чувство. Снятие тревоги, страха смерти
достигается не только медикаментозными,
но и психотерапевтическими
Особую сложность представляет оказание медицинской помощи в общественных местах, на улице. Прежде всего не должно быть суеты, нервозности и толчеи. По возможности необходимо освободить побольше места. Лицам, дающим советы или критикующим, лучше не отвечать и не вступать в пререкания. Необходимо помнить, что люди, не привыкшие видеть кровь, часто ведут себя неадекватно, — им приходится оказывать медицинскую помощь наряду с пострадавшим.
Специфика работы медицинского персонала скорой помощи заключается в постоянном столкновении с человеческим горем, трагизмом ситуации, тяжелым состоянием больного и пострадавшего, внезапной смертью. Большое психологическое значение имеет внешний вид фельдшера, выезжающего на вызов. Он должен быть подчеркнуто опрятен, — неряшливый вид крайне негативно воспринимается больным и его окружением.
Фельдшер выездной бригады видит больного один раз и непродолжительное время, в которое ему необходимо правильно оценить состояние больного, установить контакт с родственниками, не дать повода к необоснованным жалобам, оставить хорошее впечатление у окружающих, так как порой даже по единичному случаю судят о работе всей службы скорой медицинской помощи.
Медицинская этика в фельдшерской практике
Наша статья будет посвящена медицинской этике фельдшеров. В ней будет указано, что такое медицинская этика и деонтология. Для начала стоит установить определение деонтологии. Как правило, это комплекс правил и критериев поведения медицинского работника (фельдшера) в рабочее время в кругу потерпевших и присутствующих при первичном осмотре. Стоит заметить, что подобный свод правил распространяется на всю медицину в целом и включает в себя индивидуальные подразделения для каждого класса врачей.
Медицинская этика выдвигает особые требования к сотрудникам скорой помощи. Особый акцент делается на том, что должное поведение имеет огромное значение не только для потерпевшего, но и для его родственников. Согласно кодексу, работник кареты скорой помощи должен обладать следующими качествами: крепкое физическое и психическое здоровье; повышенный уровень выносливости; уравновешенность; обостренная профессиональная наблюдательность; оптимистичность (в пределах разумного); высокий уровень подготовки; умение сдерживать себя и сохранять спокойствие; готовность принимать решения независимо от времени и обстоятельств; коммуникабельность; способность к сопереживанию и поддержке больного. Как правило, вышеперечисленные качества являются только частью системы, которая называется «медицинская этика». На плечи работников рассматриваемой сферы ложится очень сложная и ответственная работа, но это не избавляет их от обязанности неотступно соблюдать и правила, описываемые таким понятием, как деонтологическая этика. А это означает, что несмотря на дружественную обстановку в коллективе, должна присутствовать и сохранятся строгая иерархия и ранжирование. А это означает, что указания старшего бригады должны исполняться беспрекословно и немедленно. Подобная ситуация должна сохраняться и в экстремальных условиях. Также это означает, что в случае исполнения неверного приказания вся ответственность ложится на начальника группы. Именно таким образом распределяется ответственность медицинских работников. Прибытие группы скорой помощи всегда ожидается с нетерпением. И, как правило, каждая минута в безызвестности и ожидании приводит к увеличению моральной напряженности в группе людей. Подобная реакция наблюдается как у пациента, так и у его сопровождающих (родственников, близких, друзей или семьи). Поэтому то, как медицинский работник покажет свою подготовленность и осведомленность, будет влиять на состояние пациентов. Немаловажным является тот факт, что в момент прибытия фельдшер должен иметь принципиально ухоженный вид, вести себя уверенно и целенаправленно, не создавать суеты и неразберихи, отдавать только конкретные приказания. Таким своим поведением врач должен вселять уверенность и надежду. Стоит отметить, что в подобных ситуациях, согласно уставу, вся группа лиц, присутствующая в момент прибытия врачей, зачисляется в ранг пациентов. Медицинская этика недвусмысленно определяет тот факт, что помощь нужно оказывать всем. Как правило, люди, испытывающие сильное недомогание по неизвестным причинам, испытывают сильный страх смерти, поэтому врач должен оказать не только медикаментозную помощь на месте, но и психологическую. Самым сложным случаем в медицинской практике кареты скорой помощи является выезд непосредственно на место происшествия. В таких ситуациях регламент предписывает следующие действия:
Избегать суеты, толчеи, нервозности.
Предоставить максимально
доступное свободное
Не вступать в пререкания с «советчиками» и «критиканами».
Вид крови вызывает неадекватное поведение – нужно пресечь истерию.
Информация о работе Медицинская этика и деонтология в работе фельдшера скорой медицинской помощи