Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 14:52, реферат
В настоящее время в республике сложилась неблагоприятная ситуация со здоровьем и нравственным поведением детей, подростков и молодежи, основными причинами которой являются рост сексуальной активности молодежи, при этом остается низкий уровень знаний про ВИЧ\СПИД, ИППП, методах контрацепции, незапланированной беременности и т.д. Поэтому задача медиков состоит в том, чтобы познакомить молодых людей с особенностями психо-физиологического развития, влияния неблагоприятных факторов на репродуктивное здоровье.
Даже возникающие острые проблемы взаимоотношений при их правильном разрешении с помощью воспитателей и коллектива могут оказаться полезными для дальнейшей жизни.
Средства массовой коммуникации, информации и искусства (печать, радио, кино, телевидение) воздействуют на детей и подростков сильнее, чем на взрослых [Фнрсов Б. М., 1977]. Однако при недостаточно упроченных в этом возрасте нормах поведения, вкусах и привычках, формирующихся нравственных позициях у детей и подростков нередко возникает некритическое копирование создаваемых художественными средствами образцов нежелательного поведения. Наряду с пользой, которую могут получить взрослые от обсуждения с помощью средств массовой информации некоторых сексуальных проблем, существует опасность того, что подрастающее поколение не всегда сумеет адекватно понять и воспринять получаемые сведения, что чревато порой возможностью сексуальной стимуляции.
На детей и подростков
могут оказать неблагоприятное
действие фильмы и произведения, для
полного понимания которых они
еще не созрели. Концентрация внимания
на отрицательном поведении, двусмысленность
некоторых сюжетов, их незавершенность
или натуралистическая
Участие врача в половом
воспитании нуждается в уточнении.
Одностороннее медицинское
Главная же задача медицинских
работников, знакомых с вопросами
психогигиены пола, заключается в
консультации воспитателей: подготовке
родителей, педагогов, других специалистов
и работников детских учреждений
и организаций в области
Доверие — обязательное
условие любого воспитательного
воздействия. Только доверяя ребенку
и пользуясь его доверием, можно
найти наилучший подход к' пониманию
его и к воздействию па него.
Воспитатель должен предстать перед
ребенком не холодным наблюдателем и
сторонним советчиком, а человеком,
в свое время решавшим сходные
вопросы и переживавшим сходные
трудности. Наихудшим отношением воспитателя
следует считать постоянные попытки
проникнуть в интимную жизнь детей,
открыто следя за ними, вскрывая
письма, выискивая дневники и т. д.
Такой «шпионаж» скорее спровоцирует,
чем предупредит те формы поведения,
которых хотят избежать. Доверие
не есть, однако, разрешение любых вольностей
еще не способному управлять собой
ребенку. Волнующие детей проблемы
следует принимать серьезно. Нельзя
не только высмеивать их трудности, но
и подтрунивать над ними — это
заставляет ребенка впредь искать для
обсуждения своих проблем другого,
далеко не всегда желательного, собеседника.
Все воспитательные меры должны соответствовать
уровню развития ребенка, для чего необходимо
знать общий ход развития и индивидуальные
особенности воспитуемых. С ребенком надо
говорить о том, о чем он спрашивает, или
о том, что он понимает. Следует учитывать
интеллектуальный его уровень и имеющиеся
у него знания о поле. В настоящее время
родители и педагоги пытаются касаться
соответствующих тем обычно спустя несколько
лет после того, как дстн сами ознакомились
с ними. Лучше, конечно, несколько опередить
вопросы ребенка, чем опоздать ответить
на них.
Правдивость не должна
быть заменена односторонним
биологическим и
Половое воспитание — это
не отдельные случайные
Любая получаемая ребенком информация
вызывает эмоциональные реакции. Поэтому
очень важно как можно раньше научить
детей естественно воспри пимать, например,
наблюдаемую ими беременность или факт
рождения нового ребенка. Правильное восприятие
этих явлений возможно лишь в семьях, где
существует взаимное доверие между родителями
и детьми.
Абстрактное знание норм морали еще не гарантирует нравственности поведения, следует добиваться их глубокого усвоения, интернализации, принятия в качестве собственных убеждений. При этом нельзя сводить половое воспитание к морализированию, внушению, назиданиям и поучениям, тем более к убеждениям с позиции силы. Необходимо создавать условия, благоприятствующие формированию у детей внутренней позиции, обеспечивающей социально-нравственное становление их личности. Задача состоит и в том, чтобы усваиваемые нравственные и моральные установки закреплялись в повседневной жизни и реальных отношениях детей.
Вывод
Как указывает И. С. Кон (1978), задача полового воспитания и просвещения состоит не в том, чтобы спасти, уберечь людей от сексуальности, но в том, чтобы научить их управлять этой важной стороной жизни, и предпринимаемые в этом отношении усилия могут быть эффективны в долгосрочной перспективе.'
Список литературы
1. Бюрне П. Любовь // Психология любви и сексуальности. – М.: Изд-во «Искусство XXI
век», 2005. – С. 11 -115.
2. Дерягин Г. Б.
молодежи на Европейском Севере // Сексология и сексопатология. – 2003. – № 5. – С. 33
– 39.
3. Жукова Н. П., Шматкова О. Н. Внедрение образовательных программ – перспективное
направление в охране репродуктивного здоровья молодежи // Охрана материнства и
детства. – 2006. – № 2 (8). – С.21-26.
4. Журавлева И. В.
передающиеся половым путем // Социологические исследования. – 2000. – № 5. – С. 66-
74.
5. Колесов Д. В. Биология и психология пола. – М.: Флинта, 2000. – 176 с.
6. Кон И. С. Подростковая сексуальность на пороге XXI века: социально-педагогический
анализ. – Дубна: Феникс+, 2001. – 208 с.
7. Масолкина Н. Ю. Проблемы психосексуального развития детей в современных условиях
// Психологическая наука и образование. – 2000. – № 4. – С. 27-37.
8. Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка. – СПб.: Питер, 2002. – 640 с.
9. Петровский А. В. Психология и время. – СПб.: Питер, 2007. – 448 с.
10. Социология семьи: Учебник / по