Основные задачи и принципы применения физических факторов. Классификация физических факторов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 20:00, реферат

Краткое описание

Рациональное применение лечебных физических факторов для конкретного больного предполагает дифференцированный выбор вида используемой энергии и конкретных методик проведения процедур. На этой основе могут быть сформулированы общие принципы их применения в лечебных и профилактических целях. Следование этим принципам вносит системность и порядок в мышление врача и формирует его научный подход к назначению лечебных физических факторов на различных этапах патологического процесса. Они должны отражать не общие теоретические закономерности современной физиотерапии, а иметь выраженную практическую направленность. Вследствие этого их число не должно быть большим и соответствовать философской максиме У. Оккама "Сущности не следует умножать без необходимости".

Вложенные файлы: 1 файл

физиотерап.docx

— 39.64 Кб (Скачать файл)

Таким образом, для получения  выраженного клинического эффекта  физиотерапии врачу необходимо следовать  принципам рационального назначения физических методов лечения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реабилитационные факторы, применяемые в физиотерапии, делятся  на природные (вода, климат, грязи и  др.) и преформированные, получаемые искусственным путем (электричество и его производные, ультразвук и т.п.).

По физическим характеристикам  они классифицируются следующим  образом:

1.      Постоянные  токи низкого напряжения:

а) непрерывный ток: гальванизация  и лекарственный электрофорез;

б)      импульсный ток: диадинамотерапия и диадинамофорез; электросон; электростимуляция; короткоимпульсная электроаналгезия; амплипульстерапия (выпрямленный режим) и амплипульсфорез; интерференцтерапия.

2.      Переменные  токи:

а) низкой и звуковой частоты  и низкого напряжения:

амплипульстерапия (переменный режим); флуктуоризация;

б) надтональной и высокой частоты и высокого напряжения:

токи надтональной частоты (ТНЧ); дарсонвализация.

3.      Электрическое  поле:

а) ультравысокочастотная  терапия (УВЧ);

б) франклинизация;

в) аэроионизация.

4.      Магнитное  поле:

а) низкочастотная магнитотерапия (ПеМП НЧ);

б) переменное магнитное  поле высокой частоты (ПеМП ВЧ) – индуктотермия.

5.      Электромагнитное  излучение:

а) сверхвысокочастотная терапия (СВЧ-терапия): сантиметроволновая (СМВ), дециметроволновая (ДМВ) терапия;

б) крайневысокочастотная терапия (КВЧ-терапия): миллиметроволновая (ММВ) терапия;

в) светотерапия: инфракрасное, видимое, ультрафиолетовое, монохроматическое когерентное (лазерное) и полихроматическое некогерентное поляризованное (пайлер-) излучение.

6.      Механические  колебания и движение:

а) вибротерапия;

б) ультразвук;

в) массаж;

г) рефлексотерапия;

д) вытяжение (сухое и подводное);

е) мануальная терапия;

ж) кинезотерапия.

7.      Вода: гидротерапия  и бальнеотерапия.

8.      Температурный  фактор (термотерапия):

а) теплотерапия (лечебные грязи, торф, парафин, озокерит);

б) криотерапия (лечение холодом).

9.      Измененное  атмосферное давление и компонентов  воздуха:

а) локальная баротерапия;

б) оксигенобаротерапия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План

 

  1. Основные задачи и принципы лечебного применения физических факторов.

 

  1. Классификация физических факторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. http://knowledge.allbest.ru/medicine/3c0b65625a2ad78a4d43b88521216d36_0.html

 

  1. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=459176

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДГИФКиС

Кафедра физической реабилитации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

На тему: «Основные задачи и принципы лечебного  применения физических факторов. Классификация  физических факторов»

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка гр. ЗЛ-10-6

Николаева Ю.Н.

 

 

 

 

 

 

Днепропетровск  – 2013


Информация о работе Основные задачи и принципы применения физических факторов. Классификация физических факторов