Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 14:29, реферат
Нормальная жизнедеятельность человека обеспечивается совокупностью биологических, социальных и духовных потребностей. Удовлетворение этих потребностей определяет рост, развитие, гармонию человека с окружающей средой.
Жизнедеятельность человека зависит от многих факторов, которые упорядочены во времени и пространстве и поддерживаются системами жизнеобеспечения организма человека.
1. Введение………………………………………......................................................………2
2. Основные теории и классификации потребностей …………………………………….3
3. Потребность пациента в нормальном дыхании.……………………………….………4
4. Заключение………………………………………………………………………………..6
5. Список литературы…………………………………………………...…………………..7
Содержание:
1. Введение……………………………………….......
2. Основные теории и классификации потребностей …………………………………….3
3. Потребность пациента в нормальном дыхании.……………………………….………4
5. Список литературы………………………………………………….
Введение:
Нормальная жизнедеятельность человека обеспечивается совокупностью биологических, социальных и духовных потребностей. Удовлетворение этих потребностей определяет рост, развитие, гармонию человека с окружающей средой.
Жизнедеятельность человека зависит от многих факторов, которые упорядочены во времени и пространстве и поддерживаются системами жизнеобеспечения организма человека.
Потребность - это осознанный психологический или физический дефицит чего-либо, отраженный в восприятии человека, который он испытывает на протяжении всей своей жизни. ( Г. М. Перфильева).
Основные теории и классификации потребностей.
Потребности побуждаются условиями существования организма в постоянно меняющейся окружающей среде. Переход потребностей в поступки и действия сопровождается эмоциями.
Эмоции - это индикаторы потребностей. Они могут быть положительными (потребность удовлетворена полностью) и отрицательными (потребность удовлетворена не полностью или не удовлетворена). Все потребности делятся на три группы:
1 группа -- витальные (потребность жить и обеспечивать свою жизнь).
2 группа -- социальные (потребность занять определенное место в обществе)
3 группа -- познавательные (потребность познавать внешний и свой внутренний мир).
Американский психофизиолог А.Маслоу, русского происхождения, в 1943 году выделил 14 основных потребностей человека и расположил их согласно пяти ступеням. По его теории, одни потребности для человека более существенны, чем другие. Это позволило классифицировать их по иерархической системе, от физиологических до потребностей в самовыражении.
Жизнь, здоровье, счастье, человека зависит от удовлетворения потребностей в пище, воздухе, сне. Обеспечиваются они функцией различных органов и систем организма. Заболевание, вызывая нарушение функции того или иного органа или системы, мешает удовлетворению потребностей, приводит к дискомфорту.
В настоящее время в развитых странах значительно изменились приоритеты в удовлетворении основных потребностей, эта теория не столь актуальна. Для условий России сегодня эта теория остается актуальной.
Чтобы жить, человеку необходимо удовлетворять физиологические потребности в воздухе, пище, воде, сне, выделении продуктов жизнедеятельности, в возможности двигаться, общаться с окружающими, ощущать прикосновение и удовлетворять свои сексуальные интересы.
Потребность в кислороде - нормальном дыхании, одна из основных физиологических потребностей человека. Нарушение потребности в дыхании может выражаться в наличии одышки, кашля (с мокротой или без), затруднении дыхания, пребывании в помещении, которое не проветривается, болей в грудной клетке при дыхании, курением.
При недостатке кислорода дыхание становится частым и поверхностным. Продолжительная гипоксия приводит к цианозу, кожа и видимые слизистые приобретают синюшный цвет. Поддержание этой потребности должно стать для сестры приоритетной задачей. Человек, удовлетворяя эту потребность, поддерживает необходимый для жизни газовый состав крови.
Потребность пациента в нормальном дыхании.
Проблемы пациента
На основе данных, полученных при оценке состояния пациента, формулируются проблемы пациента, связанные с неудовлетворением потребности в нормальном дыхании.
Проблемы пациента могут быть связаны с такими причинами, как:
· Незнание, неумение, нежелание или невозможность занять положение, уменьшающее одышку и боль;
· Нежелание регулярно выполнять дыхательные упражнения;
· Неумение использовать плевательницу (ингалятор);
· Риск инфицирования дыхательных путей из-за неадекватных мер ухода за полостью рта, дыхательной аппаратурой;
· Снижение физической активности (из-за одышки, боли);
· Страх смерти от удушья; · Необходимость отказа от курения;
· Снижение аппетита из-за мокроты с неприятным запахом;
· Непонимание важности регулярного приема назначенных врачом лекарственных средств.
Цели сестринского ухода
Обсуждая с пациентом план предстоящего ухода, нужно предусмотреть достижение пациентом одной или нескольких целей:
*Пациент будет знать и сможет занять положение, облегчающее дыхание;
· У пациента восстановится (сохранится) физическая активность, необходимая для самообслуживания;
· Пациент сможет самостоятельно пользоваться ингалятором (плевательницей);
· Пациент будет принимать
· Пациент бросит курить (уменьшит количество выкуренных в день сигарет);
· Пациент будет знать приемы самопомощи при приступе удушья;
· Пациент сумеет принять меры, уменьшающие дискомфорт, связанный с откашливанием мокроты;
· Пациент будет выполнять всю программу лечения;
· Пациент будет осуществлять профилактику инфекции дыхательных путей.
Сестринский уход
Положение пациента в постели с приподнятым изголовьем кровати или использование двух-трех подушек позволит значительно улучшить дыхание.
Различные виды дренажного положения улучшает выделение мокроты, а значит, способствует выздоровлению. Постуральный дренаж будет эффективным только в случае долгого пребывания пациента в заданном положении. Такой дренаж назначается врачом, выполняется под наблюдение и при помощи медсестры.
Обучить пациента технике кашля:
· Сделать медленный глубокий вдох;
· Задержать дыхание на 2 сек;
· Открыть рот и откашляться во время выдоха.
Обучить пациента дыхательным приемам, например, пациент выдыхает через сложенные трубочкой губы, при этом выдох удлиняется, кашель становиться более продуктивным.
По назначению врача - лекарственная терапия + оксигенотерапия.
Риск инфекции нижних дыхательных путей можно снизить с помощью адекватного ухода за полостью рта, назогастрального зонда, трахеостомической трубки, дыхательной аппаратуры.
Оценка результатов
Во время реализации плана ухода медсестра осуществляет текущую и итоговую оценку эффективности сестринского вмешательства. Если вмешательства, направленные на расширение возможностей пациента удовлетворить потребность в нормальном дыхании, оказались недостаточны и неэффективны, следует изменить характер вмешательств, согласовав их с лечащим врачом.
Заключение:
Потребность в
сестринском уходе
Термин «самоуход» употребляется, когда речь идет о деятельности служб здравоохранения, участии членов семьи пациента, его друзей, групп самопомощи и взаимопомощи. Самоуход предполагает участие самого пациента направленную на удовлетворение его жизненно важных потребностей, в результате чего обеспечивается достаточный для него уровень здоровья.
Список литературы:
1. Маркова А.К. Психология
2. Мухина С.А., Тарновская И.И.
Теоретические основы
Информация о работе Основные теории и классификации потребностей