Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 16:00, доклад
Организм человека в первую очередь состоит из скелета, но одни только кости не могут участвовать в движении опорно-двигательной системы, им на помощь приходят суставы, связки, мышцы с сухожилиями, все они помогают не только в движение, а ещё и в опорной функции организма.
Опорно-двигательный аппарат составляют кости скелета с суставами, связки и мышцы с сухожилиями, которые наряду с движениями обеспечивают опорную функцию организма. Кости и суставы участвуют в движении пассивно, подчиняясь действию мышц, но играют ведущую роль в осуществлении опорной функции. Определённая форма и строение костей придают им большую прочность, запас которой на сжатие, расжатие, сгибание значительно превышает нагрузки, возможные при повседневной работе опорно-двигательного аппарата. Например, большеберцовая кость человека при сжатии выдерживает нагрузку более тонны, а по прочности растяжения почти не уступает чугуну. Большим запасом прочности обладают также связки и хрящи.
Очень
немаловажными причинами
Нарушение опорно-двигательного аппарата у пожилых людей происходит из-за естественных возрастных изменений, болезней и ослабления тонуса мышц. Из-за недостаточной активности суставной хрящ становится рыхлым, возникают боли при ходьбе. Всё это поддаётся лечению только под наблюдением опытных специалистов.
Нарушение опорно-двигательной системы часто стало встречаться у детей дошкольного возраста. В первую очередь это может быть нарушение осанки, эта на вид незначительная проблема, со временем может привести к заболеваниям позвоночника разного характера и даже сделать из здорового человека калеку. Что бы избежать нарушений опорно-двигательной системы, нужно начать с самого малого, придерживаться ортопедического режима, что это значит, нужно соблюдать условия, в которых находиться ваш ребенок. Правильно подбирать мебель в детскую комнату, что бы у него был режим отдыха и его занятий, обувь, сон. Так как организм ребёнка ещё не полностью сформирован, ему нужен чёткий график его дня, он должен вовремя вставать и ложиться спать, и промежуток должен постоянно быть одинаковым. Ребёнок, у которого нарушена осанка, должен двигаться, и вообще всем детям не рекомендуем засиживаться по долгу на одном месте. Когда ребёнок гуляет, не надо его постоянно одергивать, пусть он бегает, играет это пойдёт ему только на пользу.
В
школьном возрасте пусть ребёнок
ходит на различные спортивные секции,
плавание, футбол и другие подвижные занятия.
Обязательно по утрам нужно делать зарядку.
Нарушение опорно-двигательной системы
можно избежать, если правильно организовать
бодрствование и отдых ребёнка, это пойдет
ему только на пользу, и будет служить
только для улучшения и профилактики осанки.
Лечение
опорно-двигательной
системы
Для
лечения опорно-двигательной системы
используют различные методики, но в первую
очередь всё зависит от степени заболевания.
Это могут быть всевозможные массажи,
подводный душ-массаж, релакс (механический
массаж). Многие санатории и здравницы
направлены только на лечение опорно-двигательной
системы. Для каждого диагноза индивидуально
подбирается курс лечения. Также ещё используют
лечебную физкультуру (ЛФК), она способствует
профилактике, как органов движения, так
и опоры, имеет высокую эффективность
на начальных стадиях заболеваний. При
занятиях ЛФК улучшается мышечное кровообращение,
она положительно воздействует на каждую
клеточку мышечных тканей, мышцы не застаиваются,
а находятся постоянно в движении.
При
правильно подобранном
Также использую для лечения, лечебные плаванья в бассейне, разные физиотерапевтические методы, различные ванны.
При заболеваниях такой сложности никогда не стоит заниматься самолечением, принимать различные препараты, а обязательно нужно обратиться к высококвалифицированному специалисту в данной области.
Опорно-двигательная
система дает нам возможность
сохранять форму своего тела, дать
ему опору и передвижение.
Заключение
Скелет и мышцы, плюс то, что связывает между собой эти составные части: связки и суставы - все вместе образуют опорно-двигательный аппарат. Функции этого аппарата ясны из названия - опора и движение.
Понятно, что все части аппарата тесно взаимодействуют друг с другом, функционируют, как единый тонко настроенный механизм. Эти взаимодействия изучает наука биомеханика. Нарушение в одном звене механизма неизбежно вызывает изменения во всей системе. Организм пытается подстроиться под изменившиеся условия, компенсировать недостаток или нарушение функции.
Например,
в результате перелома бедренной
кости после образования
Таким
образом, нельзя рассматривать отдельный
сегмент тела изолированно от всего
опорно-двигательного аппарата.
Нельзя
забывать и о том, что длительно существующие
нарушения приводят к тому, что организм
сам создает способы компенсации и вмешиваться
в этот механизм нужно очень осторожно.
Поэтому биомеханическая диагностика
важна не только до лечения, операции,
ортезирования, но и после.
Список
литературы
1. Агаджанян H.A., Смирнов В.М. Нормальная физиология— М.: МИА, 2007. — 520 с.
2. Вернер Д. Реабилитация детей-инвалидов / Пер. с англ. — М.: «Филантроп», 1995.
3. Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. -1983.
4. Физическое воспитание дошкольников с функциональными нарушениями опорно-двигательного аппарата. // Дошкольное воспитание. – 2003.- №4. – С.28-33.
Информация о работе Особенности строения опорно-двигательного аппарата