Особенности финансирования государственных организаций здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2014 в 10:30, реферат

Краткое описание

Финансирование государственной системы здравоохранения осуществляется за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Объем финансирования за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, выделяемых для предоставления бесплатной медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения, определяется на основе нормативов бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение в расчете на одного жителя, устанавливаемых законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

Вложенные файлы: 1 файл

Особенности финансирования государственных организаций здравоохранения.docx

— 20.84 Кб (Скачать файл)

Особенности финансирования             государственных организаций здравоохранения, смета расходов

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

18 июня 1993 г. № 2435-XII

 

Статья 13. Финансирование здравоохранения

Финансирование государственной системы здравоохранения осуществляется за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Объем финансирования за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, выделяемых для предоставления бесплатной медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения, определяется на основе нормативов бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение в расчете на одного жителя, устанавливаемых законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

Источниками финансирования здравоохранения являются:

средства республиканского и (или) местных бюджетов;

безвозмездная (спонсорская) помощь юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;

иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

 

Объём финансирования на систему здравоохранения в 2013 году предусмотрен в размере 5 348 468 453 700 белорусских рублей, в том числе:

медицинская помощь населению - 2 598 949 652 200;

санитарный надзор - 30 292 484 600;

прикладные исследования в области здравоохранения - 185 164 415 000;

другие вопросы в области здравоохранения - 2 534 061 901 900.

 

 

В республике финансирование здравоохранения обеспечивается в основном из средств республиканского бюджета. Объем финансирования на развитие отрасли к 2020 г. необходимо довести до 10% ВВП. В настоящее время он составляет менее 7% ВВП. Этого недостаточно для развития здравоохранения в республике.

Одна из причин такого состояния заключается в том, что медицинские услуги являются общественными благами, рыночная цена которых сама по себе не отражает их внутреннюю ценность и общественную полезность. Пользу от здравоохранения получает не только человек, получивший помощь, но и все члены общества, которые выигрывают от его здорового образа жизни и приобретения навыков гигиены, а также от повышения производительности труда.

Другая причина в обеспечении справедливого распределения государственного финансирования базовых социальных услуг. Однако оказание медицинских услуг силами государства не всегда является наилучшим решением, особенно когда институциональная база слаба, а уровень подотчетности за использование государственных средств низок. В настоящее время в республике оказание услуг в области здравоохранения сдерживается тремя факторами: нехваткой государственных ресурсов, низким качеством государственного обслуживания, все более настойчивыми требованиями либерализировать экономику.

В республике ощущается нехватка средств, как собственных, так и гуманитарных, поэтому государство не в состоянии обеспечивать эффективную медицинскую помощь. Приватизация нередко проводится в целях получения доходов, однако наибольшую выгоду государство получает от прекращения субсидирования убыточных государственных предприятий.

Во многих развивающихся странах (Латинская Америка, Южная Азия и Юго-Восточная Азия) существует крупный, процветающий частный сектор. Кроме того, в этих регионах значительную долю расходов на здравоохранение составляют частные, а в странах с низким уровнем дохода частные поставщики обеспечивают более половины всех оказываемых услуг по первичному медико-санитарному обслуживанию. В Азии и

Латинской Америке значительная часть больниц и медицинских учреждений находится в частных руках, хотя деятельность по профилактике заболеваний - это в основном обязанность государства.

Учитывая мировой опыт, финансирование здравоохранения в Республике Беларусь должно идти в направлении реализации таких мер, как:

*  планирование финансовых средств по нормативам бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение в расчете на одного жителя, а также нормативам объема и себестоимости медицинской помощи;

*  расширение внебюджетных источников финансирования отрасли;

*  увеличение доли финансирования из средств республиканского бюджета;

*  развитие многообразных форм добровольного медицинского страхования;

*  расширение платных медицинских услуг;

*  внедрение инвестиций в приоритетные направления здравоохранения (развитие первичной медико-санитарной помощи, службы охраны материнства и детства, профилактики социально опасных заболеваний).

 

Порядок    использования   финансовых  средств   организаций

здравоохранения   определяется  сметой  расходов  под   определенные территориальными программами виды и объемы медицинской помощи.

     Бюджетные  средства,  выделенные по смете расходов организациям здравоохранения  и сэкономленные в результате проведения мероприятий по   внедрению  высокоэффективных  и  менее  затратных   медицинских технологий,  новых  форм  организации  труда,  других   мероприятий, обеспечивающих    экономию    ресурсов,   остаются  в   распоряжении организации   здравоохранения.  Сэкономленные  финансовые   средства направляются  на текущие расходы, укрепление материально-технической базы, в том числе на приобретение медицинского оборудования, а также на материальное стимулирование труда медицинских работников.

Смета расходов — полный расчет расходов предприятия на производство и реализацию продукции за определенный календарный период (год, квартал), составленный по экономическим элементам расходов. Смета затрат составляется по типовым элементам: сырье и основные материалы, возвратные отходы (вычитаются); вспомогательные материалы, топливо и энергия со стороны; заработная плата основная и дополнительная; отчисления на социальное страхование, прочие расходы. Смета затрат рассчитывается путем прямого суммирования отдельных экономических элементов и смет комплексных расходов или смет отдельных подразделений предприятий; она исключает вторичный учёт продукции собственного изготовления для собственных производственных потребностей. В смете затрат учитываются затраты на изменение остатков незавершенного производства, капитальное строительство, капитальный ремонт и пр. Смета затрат позволяет определить общую потребность предприятия в денежных ресурсах, сумму материальных затрат, провести расчеты по балансу доходов и расходов предприятия на планируемый период. Смета затрат и калькуляция себестоимости продукции тесно связаны между собой, содержат одни и те же затраты, но учитывают их по разным признакам. С помощью калькуляции определяется себестоимость единицы продукции, а по смете — себестоимость товарной и валовой продукции предприятия.

 


Информация о работе Особенности финансирования государственных организаций здравоохранения