Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 12:23, контрольная работа
Слух реализуется через деятельность механических, рецепторных и нервных структур, преобразующих звуковые колебания в нервные импульсы. Эти структуры составляют в совокупности слуховой анализатор – вторую по значимости сенсорную аналитическую систему в обеспечении адаптивных реакций и познавательной деятельности человека. С помощью слуха восприятие мира становится ярче и богаче, поэтому снижение или лишение слуха в детстве существенным образом сказывается на познавательной и мыслительной способности ребёнка, формировании его интеллекта.
Введение 3
1. Медико биологические основы органов слуха. 4-6
2.Часто встречаемые заболевания органов слуха. 7-11
3.Беседа с родителями. 12-14
Заключение 15
Список используемой литературы 16
7. При болезни Меньера наблюдается повышения давления эндолимфы на чувствительные клетки внутреннего уха. Несмотря на то, что повышение давления при этом имеет преходящий характер, снижение слуха прогрессирует не только во время обострений болезни, но и в межприступный период.
8. Ретрокохлеарные нарушения – внутреннее и среднее ухо здоровы, но нарушены либо передача нервных импульсов по слуховому нерву к слуховой зоне коры больших полушарий, либо сама деятельность корковых центров (например, при опухоли головного мозга).
9. Невриты слухового нерва, под которыми понимается воспалительное поражение не только ствола слухового нерва, но и поражения нервных клеток, входящих в состав спирального нервного узла, находящегося в улитке.
10. Гибель нервных ганглиев спирального узла. Нервная ткань очень чувствительна к любым токсическим воздействиям. Поэтому очень частым следствием воздействия некоторых лекарственных (хинин, мышьяк, стрептомицин, салициловые препараты, антибиотики группы аминогликозидов и мочегонные средства) и токсических (свинец, ртуть, никотин, алкоголь, окись углерода и др.) веществ, бактерийных токсинов является полное или частичное выпадение слуховой функции. Снижение остроты слуха в таких случаях может достигать значительной выраженности, вплоть до глухоты, а лечение, как правило, не эффективно. В этих случаях реабилитация больных происходит с помощью тренировки и использования слуховых аппаратов.
11. При менингите заболевания ствола слухового нерва возникают вследствие перехода воспалительных процессов с мозговых оболочек на оболочку нерва.
Проводящие слуховые пути в головном мозгу могут страдать при врождённых аномалиях и при различных заболеваниях и повреждениях мозга. Это, прежде всего, кровоизлияния, опухоли, воспалительные процессы мозга (энцефалиты) при менингите, сифилисе и др. Во всех случаях такие поражения обычно не бывают изолированными, а сопровождаются и другими мозговыми расстройствами.
Если процесс развивается в одной половине мозга и захватывает слуховые пути до их перекреста – полностью или частично нарушается слух на соответствующее ухо; выше перекреста – наступает двустороннее понижение слуха, более выраженное на стороне, противоположной поражению, но полной потери слуха не наступает, т. к. часть импульсов поступает по сохранившимся проводящим путям противоположной стороны.
Повреждение височных долей
мозга, где располагается слуховая
кора, может происходить при
3.Беседа с родителями.
Уважаемые родители сохраняйте слух вашего ребенка!
Каждый день миллионы людей подвергаются шумовому воздействию, которое эксперты определяют как «раздражающее слух и вредное для здоровья». И действительно, независимо от того, живете ли вы в большом городе или небольшом поселке, вы можете попасть в 87% людей, которые со временем рискуют потерять часть слуха.
Дети особенно уязвимы
к ухудшению слуха, связанному с
вредным шумовым воздействием, причем,
как правило, это происходит безболезненно
и постепенно. Чрезмерный шум наносит
вред микроскопическим сенсорным рецепторам,
находящимся во внутреннем ухе ребенка.
Во внутреннем ухе находится от 15
до 20 тысяч таких рецепторов, и
поврежденные рецепторы больше не могут
передавать звуковую информацию в мозг.
Ситуацию ухудшает и тот факт, что
повреждение слуха при
Если речь идет о самых маленьких, желательно как можно дольше обеспечивать им питание грудным, молоком, поскольку оно является источником основных защитных сил маленького организма. При кормлении лучше держать младенца ближе к вертикальному положению, во избежание заброса жидкости в ухо через слуховую трубу. Разумное закаливание также повышает сопротивляемость организма. Если малыш все-таки простудился, взрослым при его лечении необходимо помнить, что в положении лежа в носоглотке формируется застой, повышающий риск инфицирования среднего уха. Поэтому необходимо удалять патологическое содержимое из полости носа специальным баллоном и периодически поворачивать кроху с одного бока на другой. Избегать бесконтрольного применения антибиотиков. В случае если аденоиды служат причиной воспаления среднего уха, они подлежат удалению. Все дети с заболеваниями ушей должны наблюдаться у врача с начала и на всем протяжении болезни. При подозрении на развивающиеся осложнения ребенок подлежит немедленной госпитализации в стационар и интенсивному лечению, при котором не исключена срочная хирургическая помощь. Не следует увлекаться самолечением, назначать лечение по рекомендации сотрудников аптеки или друзей, давать ребенку препараты, сведения о которых почерпнуты из рекламы в средствах массовой информации, или чрезмерно уповать на всесилие народной медицины. Назначение медикаментозной терапии должен производить ЛОР-врач после осмотра и обследования.
Эксперты считают, что первые несколько лет жизни ребенка – являются наиболее важными для его развития. Недостаточно хороший слух может значительно замедлить умственное развитие ребенка. И если недостаточный слух диагностирован поздно, у ребенка может произойти задержка развития речи, что приведет к замедлению навыков общения и обучения.
К несчастью, большинство проблем со слухом обнаруживаются довольно поздно. От начала ухудшения слуха и до того времени, как вы можете заметить очевидные признаки нарушения слуха у вашего ребенка, может пройти довольно значительное время. Существует несколько признаков, в зависимости от возраста ребенка, по которым вы можете понять, все ли у него в порядке со слухом:
Новорожденный: должен вздрагивать при хлопке руками в 1-2 метрах от него и успокаиваться при звуке вашего голоса.
От 6 до 12 месяцев: должен поворачивать голову, слыша знакомые звуки, и подавать голос в ответ на обращенную к нему человеческую речь.
1,5 года: Должен говорить простые односложные слова и показывать на части тела, когда его просят.
2 года: должен выполнять простые команды, поданные голосом без помощи жестов, и повторять за взрослым простые слова.
3 года: должен поворачивать голову непосредственно к источнику звука.
4 года: должен выполнять поочередно две простые команды (например «Помой руки и ешь суп»).
5 лет: должен уметь поддерживать простой разговор и иметь более или менее членораздельную речь.
Школьник: Ухудшение слуха у школьников часто проявляется в виде невнимательности во время уроков, недостаточной концентрации, плохой учебы, частых простуд и ушной боли.
Если вы заметили, что ваш ребенок отстает в слуховом и/или речевом развитии, или имеет проблемы со слухом, незамедлительно проконсультируйтесь у врача.
Если у ребенка уже имеется врожденное или приобретенное поражение органов слуха, необходимо безотлагательное вмешательство врача: от времени начала лечения во многом зависит, какой характер будет носить нарушение слуха и как это повлияет на формирование речевой функции.
Заключение
Орган слуха человека имеет особое значение. Слух, так же как и орган вкуса человека, полностью сформирован у только что родившегося ребенка, который распознает голос матери сразу же после рождения. Любые звуковые колебания воздуха, воздействующие на орган слуха, дают возможность понять, что происходит вокруг. Именно орган слуха человека позволяет существовать в социальной среде, воспринимать устную речь, позволяет общаться с другими людьми и заниматься общественной и трудовой деятельностью.
Если происходит потеря слуха в раннем детстве, то ребенок утрачивает способность воспроизводить слова и произносить их. И хотя здоровые люди ценят слух гораздо меньше, чем зрение, но именно орган слуха человека позволяет ему поддерживать более тесную связь с окружающим миром, так как его нельзя «выключить» даже во сне.
Перспективы лечения патологий органов слуха оказываются различными. В связи с этим большое значение приобретает установление правильного диагноза.
В деле предупреждения и правильного, своевременного лечения ушных заболеваний у детей велика роль воспитателя. Воспитатели должны владеть необходимым запасом знаний о проявлениях важнейших заболеваний уха и возможностях, которыми располагает медицина для их лечения. Эти знания нужны и родителям и воспитателю, чтобы: вовремя направить ребенка к врачу-специалисту; содействовать распространению среди населения правильных взглядов на лечение глухоты и тугоухости; помогать врачу-специалисту в проведении лечебных и профилактических мероприятий.
Список используемой литературы
1.Атраментова Л.А. Введение в психогенетику: Учебное пособие. - М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2004. - 472 с.
2.Бадалян Л.О. и др. Наследственные болезни у детей. М.: Медицина 1971, 367.
3.Конигсмарк Б.В., Горлин Р.Д. Генетические и метаболические нарушения слуха. М.: Медицина 1980.
4.Наседкин А.Н. Врожденные аномалии уха, горла, носа и шеи у детей. М 1975, 38-43.
5. Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи. М.: ВЛАДОС, 2001. - 224 с.
6.Таварткиладзе Г.А., Васильева Л.Д. Раннее выявление нарушений слуха у детей первых лет жизни. Метод. реком. М., 1988, 15.
7.Тарасов Д.И., Наседкин А.Н., Лебедев В.П., Токарев О.П. Тугоухость у детей. М: Медицина 1984, 240.
Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.И. Селиверстова
. -- М.: ВЛАДОС, 2001. - 224 с.