Перспективы использования доказательной медицины врачами общей практики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 17:24, творческая работа

Краткое описание

Врачу Общей Практики принадлежит основная роль в лечении больных именно он решает какие исследования надо провести в первую очередь ,и какому специалисту и когда направить больного ,именно он следит за ходом лечения ,видит больного в целом.
ВОП должен поставить правильный вопрос ,что бывает порой намного труднее чем на него ответить.
ДМ учит ставить вопросы!!!

Вложенные файлы: 1 файл

ДОК МЕД БАЙДАУЛЕТ.ppt

— 888.00 Кб (Скачать файл)

CРС НА ТЕМУ:  
Перспективы использования доказательной медицины врачами общей практики

 

Выполнила : Лемис А Факультета  «Общая медицина» 

 

Врач Общей Практики

 

  • Врачу Общей Практики принадлежит основная роль в лечении больных именно он решает какие исследования надо провести в первую очередь ,и какому специалисту и когда направить больного ,именно он следит за ходом лечения ,видит больного в целом.
  • ВОП должен поставить правильный вопрос ,что бывает порой намного труднее чем на него ответить.
  • ДМ учит ставить вопросы!!!

Что такое «Доказательная  медицина»?

 

  • Это новая технология сбора, анализа, синтеза и использования медицинской информации, позволяющей принимать оптимальные клинические решения.
  • Это сознательное, четкое и беспристрастное использование лучших из имеющихся доказанных сведений для принятия решений о помощи конкретным больным.
  • Это усиление традиционных навыков клинициста в диагностике, лечении, профилактике и других областях путем систематического формулирования вопросов и применения математических оценок вероятности и риска.
  • Другая отличительная особенность ВОП – чрезвычайная широта знаний .
  • Современный врач черпает знания с одной стороны из опыта ,из разговоров с коллегами ,с другой из медицинской литературы.

Зачем ВРАЧУ ОБЩЕЙ

 ПРАКТИКИ

Доказательная 

медицина

 

Наш выбор

 не должен зависеть

от активности

 производителя

лекарственного препарата 

 

Информационная

поддержка

Клинических

 решений

 

Лечение,

диагностика и 

 профилактика

должны 

быть действительно 

 эффективными

 

Способствует

 взаимопониманию

 врачей

 различных

 специальностей

 

Быть

 конкурентно-

способным

 

 применять

у постели 

больного только

 научно-доказанные

эффективные 

методы лечения;

 

 

 

Организовывать

 научные

Исследования

 высокого

Методологического

 качества

 

 избегать затрат на

Сомнительные

 вмешательства

и чувствовать уверенность

 в своих знаниях

Клинические вопросы для  доказательной медицины

Навыки врача в рамках  доказательной медицины

 

  • Точное определение клинической задачи у данного пациента 
  • • Умение найти источник информации для решения данной задачи
  • • Критическое осмысление представленных доказательств при чтении литературы
  • • Рассмотрение доказательств и их возможного применения в контексте конкретной клинической задачи

основные аспекты : 

 

        • перевести потребности в информации в вопросы, на которые можно найти ответ (т.е. сформулировать задачу);
      •  выявить лучшие обоснованные (доказательные) сведения для ответа на эти вопросы (из клинического обследования, диагностических лабораторных исследований, опубликованной литературы и других 
        источников);
        • критически оценить доказательные сведения (т.е. взвесить их) на предмет достоверности (близости к истине) и полезности (клини ческой применимости);
        • внедрить результаты этой оценки в клиническую практику;
        • оценить результаты проделанной работы.

 

Как внедрять принципы научно-обоснованной медицинской практики

 

  • Рассмотрим в качестве примера клиническую ситуацию: в госпиталь поступает пациент 43 лет, перенесший эпилептический припадок впервые в жизни. Из анамнеза известно, что черепно-мозговых травм не было, пациент умеренно потребляет алкоголь (1 – 2 раза в неделю), в день припадка алкоголя не потреблял. При физикальном исследовании отклонений от нормы не выявляется. Компьютерная томография головного мозга тоже не обнаружила патологии. При электроэнцефалографии выявлены только неспецифические изменения. После внутривенного введения нагрузочной дозы фенитоина (Дифенина) пациент был переведен на пероральный прием препарата. Какова дальнейшая тактика ведения больного?

Традиционный подход.

 

  • Лечащий врач обращается за советом к старшим коллегам, которые высказывают мнение, что, поскольку риск повторного припадка достаточно высок (хотя точно степень риска никто назвать не может), нужно продолжать профилактический прием препарата и наблюдаться у врача по месту жительства неопределенно долгое время. Лечащий врач дает эти рекомендации пациенту, запрещает ему водить автомобиль и оставляет его с довольно неопределенным прогнозом на будущее.

Научно-обоснованный подход.

 

  • Врач задается вопросом, что ему известно о прогнозе после впервые перенесенного эпи-припадка, и понимает, что не знает ответа. Тогда он направляется в библиотеку, где делает запрос в базу данных MEDLINE. То же самое он может сделать и с помощью персонального компьютера, подсоединенного к модему. По ключевым словам epilepsy (эпилепсия), prognosis (прогноз) и recurrence (повторные припадки) врач получает выборку из 25 рефератов. После их изучения выясняется, что одна статья точно соответствует клинической ситуации. Врач заказывает ксерокопию статьи, из которой узнает, что риск повторного припадка в течение первого года составляет от 43% до 51%, в течение первых трех лет – от 51% до 60%. Если в течение 18 месяцев после первого эпи-припадка повторных приступов не отмечалось, риск уменьшается до 20%. Доктор сообщает эту информацию больному, порекомендовав продолжить прием препарата и обратиться на повторную консультацию через полтора года, чтобы обсудить необходимость дальнейшего медикаментозного лечения. Пациент покидает клинику с четким представлением о своем будущем, лечащий врач испытывает внутреннее удовлетворение от своей работы.

Заключение

 

  •  • Обучение принципам ДМ должно касаться ВСЕХ участников образовательного процесса: студентов, врачей, преподавателей, научных работников
  • • Преподаватель должен быть заинтересован в повышении собственной квалификации по вопросам ДМ
  • Знание зарубежных и национальных рекомендаций по диагностике и лечению тех или иных заболеваний (в которых приводится усредненная и максимально объективная информация результатов доказательной медицины) в сочетании с собственным клиническим опытом, опирающимся, в первую очередь, на попытку объективизации действия используемыx лекарств у конкретного больного и широкой профессиональной эрудицией могут стать основой эффективной работы врача нового тысячелетия.

Список использованной  литературы

 

  • http://www.mediasphera.aha.ru 
  • Гринхальх Т. Основы доказательной медицины. Пер. с англ. М.: Гэотар-Мед, 2006, 240 с.
  • Власов В.В. Введение в доказательную медицину. М.: МедиаСфера, 2001. 392 с.

Спасибо

за 

внимание!


Информация о работе Перспективы использования доказательной медицины врачами общей практики