Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2015 в 15:21, реферат
Основным звеном в организации лечебно-профилактического обслуживания детского населения является поликлиника. Ещё до рождения ребёнка педиатры и медицинские сёстры детской поликлиники осуществляют активный дородовой патронаж беременных, обучают их правилам ухода за ребёнком. При поликлинике организуется школа материнства.
После рождения ребёнка продолжается патронажное наблюдение.
- проведение профилактических осмотров детей, в том числе в образовательных учреждениях;
- организация рационального питания детей до 3 лет, а также детей, воспитывающихся и обучающихся в образовательных учреждениях;
- организация санитарно-гигиенического воспитания и обучения детей и их родителей (законных представителей);
- проведение санитарно-просветительной работы с детьми и родителями (законными представителями) по вопросам своевременного выявления и лечения детских болезней и формирования здорового образа жизни;
- проведение медицинских осмотров учащихся образовательных учреждений перед началом и в период прохождения производственной практики в организациях, работники которых подлежат предварительным и периодическим медицинским осмотрам;
- наблюдение за детьми, занимающимися физической культурой и спортом;
- организация и проведение иммунопрофилактики инфекционных болезней;
- проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, выявлению ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых заболеваний, в том числе гепатитов B и C, ВИЧ-инфекции, туберкулеза, выявлению факторов риска заболеваний, инвалидности, смертности детей;
- организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий в очагах инфекционных заболеваний;
- направление при наличии медицинских показаний детей на консультации к врачам-специалистам по специальностям, предусмотренным Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2009 г. N 210н, с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 9 февраля 2011 г. N 94н.
- направление детей при наличии медицинских показаний на стационарное обследование и лечение в медицинские организации;
- организация диагностической и лечебной работы на дому;
- организация диспансерного наблюдения за детьми с хроническими заболеваниями, детьми-инвалидами, их своевременное оздоровление;
- организация работы по охране репродуктивного здоровья детского населения;
- организация выполнения индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;
- проведение экспертизы временной нетрудоспособности родителей (законных представителей) заболевших детей и работающих детей;
- обеспечение при наличии медицинских показаний направления детей на медико-социальную экспертизу для установления инвалидности;
- осуществление медико-социальной и психологической помощи детям и семьям, имеющим детей;
- организация медико-социальной подготовки детей к поступлению в образовательные учреждения;
- организация медицинского обеспечения детей в учреждениях отдыха и оздоровления;
- внедрение новых профилактических, диагностических и лечебных технологий в педиатрическую практику;
- подготовка медицинской документации при передаче медицинского наблюдения за детьми в городскую (районную) поликлинику по достижении ими совершеннолетия;
- проведение клинико-эпидемиологического анализа уровня и структуры заболеваемости детей в районе обслуживания;
- проведение анализа основных медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности и смертности у детей обслуживаемой территории;
- обеспечение ведения учетной и отчетной документации, представление отчетов о деятельности Поликлиники в установленном порядке.
Для обеспечения своей деятельности Поликлиника использует возможности всех лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений медицинской организации, в составе которой она организована.
Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности кабинета врача-педиатра участкового, который является структурным подразделением медицинской организации.
Кабинет врача-педиатра участкового медицинской организации (далее - Кабинет) создается для осуществления консультативной, диагностической и лечебной помощи детям.
На должность врача-педиатра участкового Кабинета назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н, по специальности "педиатрия" без предъявления требований к стажу работы в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения".
Штатная численность медицинского персонала Кабинета устанавливается руководителем медицинской организации исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого детского населения с учетом рекомендуемых штатных нормативов согласно приложению N 2 к Порядку оказания педиатрической помощи.
Оснащение Кабинета осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением N 3 к Порядку оказания педиатрической помощи.
Кабинет осуществляет следующие функции:
- динамическое наблюдение за физическим и нервно-психическим развитием прикрепленного детского населения;
- проведение первичного патронажа новорожденных и детей раннего возраста, беременных;
- профилактические осмотры детей;
- проведение иммунопрофилактики;
- проведение работы по охране репродуктивного здоровья детей;
- направление детей на консультации к врачам-специалистам по специальностям, предусмотренным Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2009 г. N 210н, с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 9 февраля 2011 г. N 94н;
- направление детей при наличии медицинских показаний на стационарное лечение;
- проведение диагностической и лечебной работы в амбулаторных условиях;
- динамическое наблюдение за детьми с хроническими заболеваниями, состоящими на диспансерном учете, и их оздоровление;
- профилактические осмотры и оздоровление детей перед поступлением их в образовательные организации;
- обеспечение передачи информации о детях и семьях социального риска в отделение медико-социальной помощи детской поликлиники, органы опеки и попечительства;
- организация выполнения индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;
- организация работы стационара на дому;
- оформление медицинской документации детей на санаторно-курортное лечение;
- проведение мероприятий по профилактике и раннему выявлению у детей гепатита B и C, ВИЧ-инфекции и туберкулеза;
- проведение мер по профилактике и снижению заболеваемости, инвалидности и смертности детей, в том числе первого года жизни;
- оформление медицинской документации детей, страдающих детскими болезнями, для направления на медико-социальную экспертизу;
- проведение врачебного консультирования и профессиональной ориентации детей;
- проведение санитарно-просветительной работы с детьми и родителями (законными представителями) по вопросам профилактики детских болезней и формированию здорового образа жизни;
- организация санитарно-гигиенического воспитания и обучения детей и их родителей (законных представителей);
- подготовка медицинской документации при передаче медицинского наблюдения за детьми в городскую (районную) поликлинику по достижении ими совершеннолетия;
- участие в проведении анализа основных медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности и смертности у детей обслуживаемой территории;
- ведение учетной и отчетной документации, представление отчетов о деятельности Кабинета в установленном порядке;
- организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий в очагах инфекционных заболеваний.
Кабинет для обеспечения своей деятельности использует возможности всех лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений медицинской организации, в составе которой он организован.
Таблица 1
Наименование должности |
Количество штатных единиц |
Врач-педиатр участковый |
1 на 800 прикрепленного детского
населения |
Медицинская сестра врача-педиатра
участкового |
1 на 1 штатную единицу
врача-педиатра участкового |
Примечания:
1. Рекомендуемые штатные
нормативы медицинского
2. Для районов с низкой
плотностью населения и
3. Для организаций и
территорий, подлежащих обслуживанию
Федеральным медико-
Таблица 2
Стандарт оснащения кабинета врача - педиатра участкового
N п/п |
Наименование оборудования (оснащения) |
Кол-во, штук |
1. |
Стол рабочий |
2 |
2. |
Кресло рабочее |
2 |
3. |
Стул |
2 |
4. |
Кушетка |
1 |
5. |
Настольная лампа |
2 |
6. |
Термометр медицинский |
3 |
7. |
Тонометр для измерения артериального давления с манжетой для детей до года |
2 |
8. |
Сантиметровая лента |
1 |
9. |
Бактерицидный облучатель воздуха |
1 |
10. |
Ширма |
1 |
11. |
Пеленальный стол |
1 |
12. |
Весы |
1 |
13. |
Электронные весы для детей до года |
1 |
14. |
Ростомер |
1 |
15. |
Стетофонендоскоп |
2 |
16. |
Шпатели |
по требов. |
17. |
Набор врача-педиатра участкового <*> |
1 |
18. |
Емкости для дезинфекции инструментария
и расходных материалов |
по требов. |
19. |
Емкости для сбора бытовых и
медицинских отходов |
2 |