Правовые аспекты в стоматологии: информация как объект правового регулирования в обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 20:48, реферат

Краткое описание

При оказании медицинской услуги договорные отношения возникают в тот момент, когда пациент соглашается на оказание медицинской помощи в целом в конкретном учреждении, независимо оттого, подписан бланк договора или нет. 1/1 с этого момента на отношения, возникшие между Клиникой/врачом и пациентом, распространяются все правила, права и обязанности, предусмотренные действующим гражданским законодательством, по договору возмездного оказания услуг.

Содержание

I.Правовые аспекты в стоматологии:
Договора на оказание платной медицинской помощи
Зачем же тогда нужен договор на бумаге?
Договор на оказание медицинской помощи и Правила предоставления медицинских услуг являются ли взаимозаменяющими документами?
Какова природа «Информированного согласия»?
Гарантийные сроки.
Пациент- Врач.
II. Информация как объект правового регулирования .

Вложенные файлы: 1 файл

ГБОУ ВПО СГМА Минздрава России.docx

— 32.60 Кб (Скачать файл)

Незамедлительно поставить в известность руководителя. В случае отсутствия руководителя назначить пациента на прием в другое время.

Самостоятельно не предпринимать никаких действий.

9. Если пациент приходит  с заключением организаций, перечисленных  в п. 6. настоящей памятки, о качестве  оказанной стоматологической помощи  в другом мед. учреждении.

Шаг 1. Поставить в известность руководителя.

Шаг 2. Заполнить всю предусмотренную документацию (договор, мед.карту, Лист информированного согласия).

Шаг 3. Провести работу именно по устранению недостатков в соответствии с представленным заключением.

Шаг 4. Выполнить работу заново, если недостатки являются существенными и неустранимыми.

Шаг 5. По окончании работы обязательно подписать с пациентом акт об оказанных стоматологических услугах.

10. Пациент обращается  с жалобами на качество проведенного  лечения в период действия  гарантийных сроков.

Шаг 1. Снять острую боль и неотложные состояния бесплатно.

Шаг 2. Выяснить причину возникновения жалоб (возможно в следующее посещение). Предложить пациенту письменно оформить свои претензии.

а) Если осложнения или недостатки возникли по вине врача или в данном случае их возникновение закономерно-устранить недостатки за счет Клиники (если пациент просит об устранении недостатков). В медицинской карте обязательно сделать запись, подробно описав данные объективного обследования с указанием причин возникновения недостатков и проведенных действий по их устранению. С этого момента течение гарантийного срока возобновляется.

Если пациент просит об уменьшении стоимости оказанных услуг, или возмещения затрат на устранение недостатков третьими лицами, либо повторного выполнения работы, незамедлительно поставить в известность руководителя. Не предпринимать самостоятельно никаких действий по устранению недостатков.

б) Если осложнения или недостатки возникли в результате нарушения пациентом медицинских рекомендаций, данных врачом, несоблюдения графиков контрольных

осмотров либо иных виновных действий пациента, следует объяснить пациенту, что в данном случае гарантийные обязательства аннулируются и устранение недостатков возможно только за счет пациента. В медицинской карте обязательно сделать запись, подробно описав данные объективного обследования с указанием причин возникновения недостатков и проведенных действий по их устранению. По окончании лечения обязательно подписать акт об оказанных стоматологических услугах.

11. Пациент обращается  с жалобами на качество проведенного  лечения по истечении гарантийных  сроков.

Любые недостатки и осложнения, возникшие по истечении гарантийных сроков, устраняются за счет пациента. Проведенные мероприятия оформляются: заявлением пациента, записью в медицинской карте, актом об оказанных стоматологических услугах.

12. Пациент предъявляет  претензию в письменном виде, оформленную в соответствии с  требованиями законодательства.

Незамедлительно уведомить руководителя. Не предпринимать самостоятельно никаких действий по рассмотрению претензии.

13. Пациент отказывается  от дальнейшего лечения.

Шаг 1. Пациент должен собственноручно письменно оформить отказ от дальнейшего лечения.

Шаг 2. Объяснить пациенту, какие негативные последствия отказа от лечения могут возникнуть. Подробно описать в медицинской карте. Под этой записью пациент должен написать, что он ознакомлен с негативными последствиями, прогнозируемыми в случае отказа от лечения, и настаивает на прекращении лечения.

Шаг З. Сделать перерасчет - за фактически оказанные услуги.

14. Пациент просит провести  лечение с отступлениями от  медицинских показаний.

Шаг 1. Объяснить пациенту, что в этом случае аннулируются все гарантийные обязательства, Клиники.

Шаг 2. Обязательно сделать соответствующую запись в медицинской карте под ознакомительную подпись пациента.

Шаг З. Такой случай должен быть исключением из правил и причины исключения должны быть весомыми, т.к. врач в любом случае несет ответственность за вред, причиненный здоровью пациента, даже если вред возник в результате проведения манипуляций, о которых просил сам пациент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация как объект правового регулирования


Информация в настоящее время, является стратегическим национальным ресурсом, основным богатством страны. Двадцать первый век по прогнозам ученых войдет в историю человечества как век перехода в информационное общество, в котором будут полностью удовлетворяться информационные потребности каждого его члена. Производство информационных продуктов и информационной техники уже вышло в развитых странах на первые роли, как по объемам, так и по числу занятых.

Становление и развитие информационных ресурсов создало и поддерживает объективные предпосылки нового вида общественных отношений – информационных, основой которых является относительно новая категория – информация. Информация стала первоосновой жизни современного общества, предметом и продуктом его деятельности, а процесс ее создания, накопления, хранения, передачи и обработки в свою очередь стимулировал прогресс в области орудий ее производства: электронно-вычислительной техники, средств телекоммуникаций и систем связи.

Академик В.В. Парин со своими соавторами так выразил это явление: «Одним из фундаментальных результатов научного познания ХХ в., имеющих непреходящее мировоззренческое значение явилось установление принципиальной неполноты той картины объективной реальности, которую рисовала наука ХIХ в. на базе четырех основополагающих понятий материи, движения, и времени... Для получения целостной картины реальности к четырем вышеупомянутым категориям оказалось необходимым добавить понятие информации, которое всегда присутствовало в обыденном языке, но не включалось в обиход науки» [1].

Исследование различных точек зрения на содержание понятия «информация», в свое время высказанных известными учеными в областях философии, кибернетики и криминалистики – К. Шеннона, Н. Винера, В.А. Бокарева, Л. Бриллюэна, В.М. Салтевского, Л.Н. Серавина, Д.И. Юрге-ланса, А.И. Трусова, А.Д. Ур с ул а , Ю.А. Шрейдера, У. Майлса, А.И. Берга, Б.В. Бирюкова, И.Б. Новика, Т.Д. Павлова, Р.С. Белкина, В.Д. Арсеньева и других, позволяет сделать вывод о том, что единого, универсального трактования определения « информация», нет.

С криминалистической точки зрения можно остановиться на определениях информации, которое дали А.М. Коршунов и А.Ф. Полторацкий: «Информация есть свойство материальных явлений благодаря той представительной роли, которую они приобретают, становясь процессами, опосредствующими жизнедеятельность животных и человека» [2], а также А.И. Берг и Б.В. Бирюков: «Понятие информации, фиксируя определенную сторону процессов в явлении реального Мира, связанную с их структурностью, организованностью, разнообразием, вместе с тем проливает новый свет на фундаментальное свойство отражения, неразрывно связанное с процессами взаимодействия материальных образований природы и общества» [3].

Важнейшими функциями информации, на мой взгляд, являются отражение, определяющее ее содержание, и опосредование, определяющее ее роль в материальных, биологических и социальных системах.

Определение информации, данное в Законе Российской Федерации от 20.02.1995 г. «Об информации, информатизации и защите информации» и в Законе Республики Беларусь от 06.09.1995 г. «Об информатизации»: «Сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, независимо от формы их представления», представляется наилучшим образом соответствующим всем рассмотренным точкам зрения, если при этом иметь в виду, указанные выше функции информации. Это определение совпадает и с представлением об информации с точки зрения криминалистической науки, которая рассматривает все явления действительности в широком смысле, не ограничивая пределы изучения отдельными аспектами, а напротив, расширяя их до любых, имеющих значение, подробностей. Следует, однако, заметить, что криминалистика, уголовный процесс и другие юридические науки специального понятия «информация» не имеют. Применяемые в криминалистике понятия «след», «идеальный след» имеют значительное сходство с информацией, поскольку являются ее разновидностями, и выполняют присущие информации функции отражения и опосредования. В уголовном процессе наличие или отсутствие общественно опасного деяния, виновность лица устанавливаются фактическими данными, то есть доказательствами по делу (ст. 88 УПК РБ). Здесь мы имеем дело также с разновидностью информации, в отношении которой режим получения и использования установлен уголовно-процессуальным законом.

Информация является главным и определяющим элементом информационной среды, как сферы (среды) субъектов, связанной с созданием, преобразованием и потреблением информации [4].

Информационная сфера представляет собой самостоятельную сферу национальной безопасности, в которой необходимо обеспечить защиту информационных ресурсов, систем их формирования распространения и использования, информационной инфраструктуры, реализацию прав на информацию государства, юридических лиц, граждан. Происходящие в настоящее время процессы преобразования в политической жизни и экономике Беларуси оказывают непосредственное влияние на состояние ее информационной безопасности. Право человека на информацию должно быть признано и реализовано как конституционное право.

Поэтому невозможно обеспечить устойчивого состояния защищенности интересов граждан, общества и государства без создания должных организационно-правовых условий в информационных правоотношениях.

Общественно опасные деяния в области информационных правоотношений, представляющие угрозу информационной безопасности.

Такие деяния подпадают под санкции статей УК, содержащихся в 3 1 главе « Преступления против информационной безопасности». Однако, на мой взгляд, эти понятия не охватывают всех общественно опасных деяний в сфере информационных правоотношений.

В судебно-следственной практике допускаются ошибки при отграничении неправомерных действий с компьютерной информацией от иных преступлений, совершаемых с использованием компьютерных инструментов в качестве способа преступления. Нередки случаи, когда содеянному дается неправильная оценка, и преступление квалифицируется не как компьютерное, а по другим статьям УК РБ, тем самым виновные в компьютерном мошенничестве уходят от ответственности за совершение опасного преступления. Отсутствие научно обоснованных методик, неразработанность тактики борьбы с компьютерными преступлениями делает малоэффективными принимаемые правоохранительными органами меры по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию данных преступлений.

Основные цели и задачи обеспечения информационной безопасности Республики Беларусь определяются на базе устойчивых приоритетов национальной безопасности, отвечающих долговременным интересам общественного развития. Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в Республике Беларусь создана и продолжает развиваться система правовых норм, регулирующих отношения при обеспечении безопасности, определяются основные направления деятельности органов государственной власти и управления в данной области, формируются или преобразуются органы обеспечения безопасности и механизм контроля и надзора за их деятельностью.

 


Информация о работе Правовые аспекты в стоматологии: информация как объект правового регулирования в обществе