Проблемы, вызываемые абортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 22:10, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы. Аборт – это искусственное прерывание беременности посредством удаления или выведения из матки зародыша или эмбриона до того, как он станет жизнеспособным. Основные моральные проблемы связаны с искусственным прерыванием беременности.
Для верного понимания морального аспектов этого вида медицинского вмешательства необходимо осознавать, что беременность - это, с одной стороны, нормальный физиологический процесс, происходящий с женщиной, а с другой - это процесс биологического формирования нового человека. Поэтому, даже допуская практику аборта по принципу «меньшего зла», следует иметь в виду, что он представляет собой серьезную травму (моральную и физическую) для женщины, а также является злом, прерывающим уже начавшуюся жизнь нового человека.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие «аборт» и его профилактика
1.1 Аборт и его виды
1.2 Методы профилактики искусственного прерывания беременности
Глава 2. Проблемы, вызываемые абортом
2.1 Медицинские последствия абортов
2.2 Морально-этические проблемы искусственного прерывания беременности
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Оглавление.docx

— 38.76 Кб (Скачать файл)

· Прерванное половое сношение является одним из распространенных методов контрацепции, но он нарушает физиологию полового акта и отрицательно влияет на мужской и женский оргазм;

· Хирургические методы добровольной стерилизации мужчин и женщин применяются не часто, что связано с невозможностью в большинстве случаев после операции восстановить репродуктивную функцию, если в ней возникнет необходимость;

· Метод лактационной аменореи (если женщина кормит грудью, у нее отсутствуют менструации, а возраст ребенка меньше 6 месяцев) .

Изучение эпидемиологии контрацепции показало, что у нас в стране отношение к современным методам контрацепции, особенно гормональной, остаётся настороженным, в результате чего более половины женщин используют традиционные барьерные противозачаточные средства. К сожалению, существует обратная зависимость между эффективностью метода и частотой его использования .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Проблемы, вызываемые абортом

2.1 Медицинские последствия абортов

Любой аборт, проводимый как хирургическим, так и нехирургическим способом, неизбежно несет за собой риск осложнений и нежелательных последствий. Если аборта не избежать, лучше воспользоваться нехирургическими способами прерывания беременности, так как они сводят к минимуму вероятность возможных осложнений. При нехирургических методах прерывания беременности нет проникновения инструментов в матку, следовательно, нет ее механических травм, нет воспалительных осложнений и нет осложнений, связанных с применением наркоза .

Однако, даже при самых лучших условиях, когда аборт произведен в клинике опытным специалистом, не исключены негативные последствия для здоровья в результате осложнений.

Осложнения со стороны матки - в первую очередь это разрыв шейки матки, кровотечение, перфорация и разрыв стенки матки. Наиболее распространенные методики проведения прерывания беременности предполагают манипуляции внутри матки "вслепую", вследствие чего риск повреждения шейки или стенки матки весьма высок. В зависимости от размеров и локализации такого повреждения производят или его ушивание, или полное удаление матки (гистерэктомию). Кроме того, при многократных выскабливаниях стенка матки может истончаться настолько, что вынашивание беременности становится невозможным. В этом случае женщине рекомендуется стерилизация. Воспалительные процессы в матке нередко возникают в результате инфицирования травмированной шейки или стенки матки во время проведения искусственного прерывания беременности. Следует отметить, что такой воспалительный процесс отличается стойким продолжительным течением и лечение его крайне затруднено. Результатом этого может стать привычное невынашивание беременности и бесплодие .

Воспалительные процессы в малом тазу - параметрит (воспаление околоматочной клетчатки), аднексит (воспаление придатков матки), пельвиоперитонит и перитонит (воспаление тазовой брюшины и всей брюшины), - все эти заболевания могут развиваться в результате инфицирования в ходе операции по искусственному прерыванию беременности. Исходом этих заболеваний может стать бесплодие женщины, а в отдельных случаях даже ее гибель .

Осложнения после абортов могут развиться у женщины спустя некоторое время (через нескольких месяцев и даже несколько лет). У 18% женщин через два месяца после сделанного аборта разовьется хроническое воспаление придатков матки, у 11% - эрозия шейки матки, у 7% - эндоцервицит, у 4% - различные нарушения менструального цикла. Спустя два года после сделанного аборта эти показатели увеличиваются в несколько раз .

Одним из наиболее грозных осложнений абортов у нерожавших женщин является резкое увеличение риска развития рака груди. Как известно, этот вид рака занимает первое место среди причин смертности от онкологических заболеваний во всем мире. Исследования показывают, что у нерожавших женщин, сделавших аборт, вероятность развития рака груди увеличивается на 300%, а если такая женщина имела несколько абортов, и первый ребенок у нее родился не раньше 35 лет, то риск возрастает в 8 раз.Понять, почему так происходит, достаточно просто. Первая беременность начинает особым образом переформировывать и перестраивать клетки молочных желез, подготавливая их к доселе неиспользованной функции - выработке грудного молока и кормлению ребенка. Формирование клеток идет практически на протяжении всей беременности, и заканчивается уже к самым родам. Если же женщина делает аборт и прерывает беременность таким образом (то же самое относится, к сожалению, и к самопроизвольному прерыванию беременности), то клетки грудных желез остаются несформированными, их развитие не завершается. Такие клетки имеют значительно большую способность к раковому перерождению, нежели сформированные окончательно, равно как и еще не начавшие свое формирование. Риск возрастает тем больше, чем больше времени пройдет до момента следующей беременности и родов, которые позволят завершить перестроение клеток молочных желез.

Особое место среди всех осложнений абортов занимает постабортный синдром. Этот синдром включает в себя различные симптомы, как физиологические, так и психологические. Многие из этих симптомов женщина никак не связывает с прошедшим абортом. Наиболее распространенными признаками постабортного синдрома являются: бесплодие и проблемы с зачатием, преждевременные роды, выкидыши, внематочная беременность, сексуальные расстройства, депрессии, чувство вины, суицидальные наклонности, злоупотребление алкоголем и наркотиками, отчаяние, доминирующее желание еще одной беременности, анорексия (отсутствие аппетита и желания есть), ночные кошмары о детях и т.д.

Ученые, занимающиеся волной генетикой, считают, что после аборта в матке остается информационный след - память о ребенке, который был «удален» до рождения, и этот след влияет на психику последующих детей и на их отношения с родителями. Женщины, которые сделали аборт, имеют намного большие проблемы со своим следующим ребенком, часто не готовы кормить их грудью [14].

К сожалению, в России нет статистики по частоте возникновения постабортного синдрома, но можно с уверенностью сказать, что наберется очень немного женщин, которые смогли избежать его проявлений в том или ином виде [10].

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Морально-этические проблемы  искусственного прерывания беременности

Вокруг столь сложной и деликатной темы в биоэтической литературе сложились две противоположные точки зрения. Аборт -- это сугубо личная, интимная проблема, которая никого, кроме самой женщины, не касается, в которую никто не должен вмешиваться. Это -- просто одна из медицинских операций, и как в случае каждой хирургической операции все проблемы решаются врачом и пациентом. Если коротко выразить эту точку зрения, можно сказать так:

“Аборт -- это медицинская проблема”. Вторая точка зрения представляет собой противоположный полюс: аборт оскорбляет моральное чувство, поэтому здесь существует моральная, этическая проблема, и притом -- сложнейшая. Ведь прежде, чем придти к врачу, женщина решает моральную проблему: жизнь или смерть будущего человека, да и после того, как она обращается к врачу, этический смысл проблемы не только не исчезает, но еще более усложняется: в нее вовлекается третий человек -- врач, и если он делает свое дело, то становится соучастником убийства [8].

В последние десятилетия аборт превратился в одну из наиболее интенсивно и разносторонне обсуждаемых проблем теории морали. Однако философская и научная изощренность этой дискуссии, конечно, совсем не означает, что проблема искусственного прерывания беременности становится более ясной. Специалисты так формулируют ее содержание: «Защитники права на аборт и их оппоненты не соглашаются между собой даже в терминологии спора. Оппоненты настаивают, что здесь проблема следующая: должны или нет эмбрионы иметь право не быть убитыми, как и другие человеческие существа? Защитники считают центральным вопрос о том, можно ли заставить женщину вынашивать нежелательный плод даже ценою собственного здоровья и жизни?»

Противники абортов считают совершенно несостоятельной концепцию жизнеспособности плода в качестве обоснования искусственного прерывания беременности. Во-первых, с их точки зрения, эмбрион имеет право на жизнь с момента зачатия. Во-вторых, они постоянно подчеркивают условный характер понятия «жизнеспособность». В-третьих, в публикациях противников абортов приводятся документированные случаи выживания детей, родившихся с массой тела в 420, 360 гр.

Так же они анализируют множество других аспектов проблемы искусственного прерывания беременности. Например, проблема риска, сопровождающего искусственное прерывание беременности: осложнения у матери; осложнения у детей, родившихся у женщин, сделавших аборты; психоэмоциональные проблемы и т.д. Проблему риска противники связывают с проблемой адекватного информирования женщин. Утверждается, что врачи совсем не информируют или даже дезинформируют беременных женщин, принявших решение об искусственном прерывании беременности, о степени зрелости плода и даже о сущности самого этого медицинского вмешательства.

На основании подобных аргументов противники искусственного прерывания беременности как морального допустимого вмешательства настаивают, что аборт - это жестокое убийство невинного человеческого существа.

В современном мире существуют три основные позиции, которых придерживаются люди в отношении к искусственному аборту:

· Либеральная позиция. Плод (и тем более эмбрион) до момента рождения является частью тел матери и правом на жизнь не обладает. Поэтому аборт морально допустим на любой стадии развития эмбриона и плода.

· Консервативная позиция. Эмбрион (и тем более плод) с момента зачатия является человеком, обладающим в полной мере правом на жизнь. Следовательно, аборт - это форма убийства человека.

· Умеренная позиция. Аборт морально допустим лишь на начальных стадиях развития плода.

Однозначно вопросы о недопустимости прерывания беременности решаются только религиозными конфессиями. Все основные религии мира выступают противниками аборта .

В «Исламском кодексе медицинской этики», в частности, говорится: «Священность человеческой жизни всесильна на всех ее стадиях, начиная от эмбриона и плода. Жизнь неродившегося ребенка должна быть спасена, кроме случаев абсолютной медицинской необходимости, признаваемых Законом ислама. Современные тенденции разрешения аборта исламом не признаются. Ислам предоставляет плоду некоторые права, например, право наследования: если беременная женщина, приговоренная к смерти, приговор приводится в исполнение лишь после того, как она родит и выносит своего ребенка».

Согласно, буддизму, убить - значит совершить самый страшный отрицательный поступок. Этика буддизма начинается с заповеди: «Не отнимай ничьей жизни, будь то человек или животное». Решение проблемы природы и статуса эмбриона в буддизме таково: «зародыш священен и несет весь потенциал человеческого существа». Поэтому аборт «соответствует уничтожению жизни независимо от стадии».

Как считают авторитеты иудаизма, аборт (и вообще - нежелание иметь детей) противоречит истории и мессианскому предназначению еврейского народа. В то же время, если беременность угрожает физическому здоровью матери, это обстоятельство должно быть принято во внимание .

В заключении можно добавить, что тема аборта носит не только медицинский характер, но также морально-этический.

 

 

 

 

 

Заключение

Аборт (от лат. Abortus - выкидыш), как репродуктивные технологии, является проблемой биомедицинской этики. Абортом называют всякое (в том числе и естественное) прерывание беременности. В моральном плане проблема искусственного аборта представляет собой дилемму: имеются по-своему убедительные аргументы как «за», так и «против». В основе спора сторонников и противников аборта лежит по сути своей философская проблема природы и статуса человеческого эмбриона [14].

Аборты бывают:

· Естественные, называемые выкидышами;

· Криминальные, проводимые вне стен медицинского учреждения и дающие наибольшее число серьезных осложнений;

· Медицинские - искусственное прерывание беременности на разных сроках:

1. мини-аборты (вакуум-аспрация) - в сроки до трех недель задержки менструации;

2. инструментальные аборты - до 12 недель  беременности;

3. на сроке 22-24 недели производят  искусственные роды в соответствии  с медицинскими или социальными  показаниями;

· Фармакологический аборт на сроке до 42 дней аменореи с применением мифепристона, являющийся перспективным методом относительно безопасного прерывания беременности.

Методы искусственного прерывания беременности являются причиной бесплодия, невынашивания и других осложнений беременности и родов, высоких показателей материнской и младенческой смертности. Аборт ни в коем случае не должен быть средством регулирования репродуктивной функции женщины и рассматриваться как метод планирования семьи [16].

В последние десятилетия аборт превратился в одну из наиболее интенсивно и разносторонне обсуждаемых проблем теории морали. С точки зрения морали аборт - это всегда трудный, мучительный моральный выбор. Женщина, решающаяся на искусственное прерывание беременности, всякий раз стремится избежать «большего зла».

Традиционно выделяют три позиции отношения людей к абортам:

1. либеральная;

2. умеренная;

3. консервативная.

Показатель числа абортов в России на 1000 женщин фертильного возраста в 2002 году составил 45,8, в США - 21,3, в Финляндии - 11,7. и хотя в России в последние годы отмечается некоторое снижение количества абортов и повышение рождаемости, демографическая ситуация в стране остается критической [16].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Антология гендерной теории [Текст]: сборник / сост. и коммент. Е.И. Гаповой, А.Р. Усмановой. - Минск: Пропилеи, 2000. - 384 с. [С. 141-146]

2. Антуфьева, Н.М. Кровь абортов залила Россию [Текст] / Надежда Антуфьева // Центр Азия газ. - 2002. - 11 ноября - с. 13

Информация о работе Проблемы, вызываемые абортом