Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 04:13, реферат
Производственная гимнастика как элемент научной организации труда должна массово и прочно войти в режим трудового дня. Ей отводится роль профилактического средства поддержания высокой работоспособности на протяжении рабочего дня. Сеченовский феномен активного отдыха – важное условие для плодотворной интеллектуальной деятельности. Многочисленные научные данные свидетельствуют о том, что чередование умственного труда с выполнением физических упражнении и повышают сопротивляемость организма эмоциональному стрессу и предупреждению процессами, работой анализаторов, точными и быстрыми действиями и т.д.
Введение…………………………………………………………………………...3Производственная гимнастика на рабочем месте……………………….……..5
Комплекс упражнений производственной гимнастики для профессии врача – педиатра…………………………………………………………………………..11
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованной литературы…………………………………………...19
Производственная гимнастика проводится длительностью 10-15 минут через 3 часа после начала рабочего дня.
Необходимость длительного соблюдения рабочей позы врача - педиатра в положении сидя приводит к росту числа заболеваний опорно-двигательной системы, сопровождается дискомфортом в области спины и шеи, ухудшает психо-эмоциональное состояние. Это приводит к снижению качества выполняемой работы и производительности труда.
Производственная гимнастика является формой активного отдыха в процессе рабочего дня, повышает общий тонус организма, поддерживает высокую работоспособность.
Сроки включения
физкультурных пауз устанавливают,
сообразуясь с особенностями
трудовых процессов - степенью физической
нагрузки, нервно-психическим
Для работников умственного труда, а также для профессий, где необходимы быстрые и точные реакции, большое напряжение внимания, производственная гимнастика проводится во время коротких перерывов в работе с целью снижения утомления.
Физиологические
воздействия кратковременных
Помещение перед проведением производственной гимнастики должно быть проветрено, температура воздуха не выше 25°С. Обеденный перерыв для занятий использовать не рекомендуется. Производственная гимнастика особенно эффективна, когда проводится регулярно.
Существует комплекс упражнений производственной гимнастики, разработанный В.Коваликом, применителен к условиям сидячей работы (табл.1).
Таблица-1 Физиологическая ценность физических упражнений, выполняемых в производственной гимнастике.
Врач-педиатр, так как занимается исключительно лечением детей, то он на половину работает стоя и сидя. Рассмотрим для врача-педиатра три комплекса упражнений, которые важны для поддержания здоровья.
Комплекс №1(производственная гимнастика).
Упражнение 1. Исходное положение – основная стойка,
1. Руки вперед – вдох.
2. Руки в сторону, ладони кверху.
3. Стойка на носках, руки вверх
4. Исходное положение – выдох.
Темп медленный. Повторить 6-8 раз.
Упражнение 2. Исходное положение – основная стойка,
1-4 .Ходьба с размашистыми движениями рук, сжимая и разжимая пальцы.
Дыхание равномерное. Темп средний.
Продолжительность 30-40 сек.
Упражнение 3. Исходное положение – основная стойка,
1. Левую ногу махом назад, руки махом вверх – вдох.
2. Исходное положение – выдох.
3-4 То – же, правой ногой.
Темп средний. Повторить 6-8 раз.
Упражнение 4. Исходное положение –стойка, ноги
врозь, руки назад, пальцы переплетены.
1. Наклон влево, руки вправо.
2. Исходное положение.
3-4. То же, вправо.
Дыхание равномерное. Темп средний. Повторить 6-8 раз
Упражнение 5. Исходное положение – основная стойка,
1-2 Полуприсед, руки вверх – выдох.
3-4 Исходное положение – вдох
Темп средний. Повторить 6-8 раз.
Упражнение 6. Исходное положение – основная стойка,
руки за голову.
1-2. Наклон вперед – выдох.
3-4. Исходное положение – вдох.
Темп средний. Повторить – 6-8 раз.
Упражнение 7. Исходное положение – основная стойка,
1. Левую руку вверх, правую вперед.
2. Правую руку вверх, левую вперед.
3. Левую руку вверх.
4. Исходное положение.
Дыхание равномерное. Начать медленно, ускорить до быстрого темпа, закончить в среднем.
Повторить 6-8 раз.
Комплекс №2 (производственная гимнастика).
Упражнение 1. Исходное положение – сидя.
1. Правую руку вверх – вдох.
2. Левую руку вверх.
3. Полунаклон вперед, руки махом назад – выдох.
4. Исходное положение.
Темп средний. Повторить 6-8 раз.
Упражнение 2. Исходное положение – сидя, руки на
поясе, ступнями зацепить ножки стула изнутри
1. Поворот вправо – вдох.
2. Исходное положение – выдох.
3. Наклон назад – вдох.
4. Исходное положение – выдох.
5-8 То же влево.
Темп средний. Повторить 6-8 раз.
Упражнение 3. Исходное положение
Исходное положение – сидя, руки на
коленях
1-2. Руки за голову, ноги выпрямить, прогнуться – вдох.
3-4. исходное положение – выдох.
Темп медленный. Повторить 6-8 раз.
Упражнение 4. Исходное положение – сидя.
1. Правую руку вверх – вдох.
2. Левую руку вверх.
3. Полунаклон вперед, руки махом назад – выдох.
4. Исходное положение.
Темп средний. Повторить 6-8 раз.
Упражнение 2. Исходное положение – сидя, руки на
поясе, ступнями зацепить ножки стула изнутри.
1. Наклон назад, левую руку за голову, правую за спину –
вдох.
2. Исходное положение – выдох.
3-4. То же, сменив положение рук.
Темп средний. Продолжительность 30-40 сек.
Упражнение 3. Исходное положение – сидя, руки к
плечам.
1-2 Руки в стороны, ладони кверху, прогнуться – вдох.
3-4 Исходное положение – выдох.
Темп медленный. Повторить 6-8 раз.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Движение, в широком понимании этого слова, является основным биологическим раздражителем, стимулирующим процессы биологического роста и развития, поддерживающим и развивающим функциональные проявления организма. Ограниченное использование движений, характерное для режима работы людей умственного труда, нередко приводит к известной дисгармонии между нервно психическими и физическими раздражителями.
Это обстоятельство
является одной из причин развития
некоторых заболеваний и
Серьезным средством предупреждения функциональных расстройств, а также устранения уже имеющихся расстройств (если они не приобрели стойкого характера) являются регулярные занятия гимнастикой.
Систематические
занятия физическими
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Раздумья о здоровье. Амосов Н.М. - М.: ФиС, 1987.
2.Основы теории и методики физического воспитания: учебное пособие /Отв.ред.Г.В.Валеева. – Уфа: Изд-во УГНТУ, 2000.
3.Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29.04.99 № 80-ФЗ.
4.Физическая
культура студента: учебник для
студентов вузов./Под общ. ред.
5. Социально-биологические основы ф.к.: учебное пособие. / Под ред. Я.Н.Гулько./ МГСУ, 1996.
6. Физическое воспитание: учебник для студентов вузов./ Под ред.: В.А.Головина, А.В.Коробкова, В.А.Маслякова, А.В.Чоговадзе, В.Г,Щербакова, М.: Высшая школа, 1983.
7. Социология ф.к. и спорта, Лубышева Л.И.: учеб.пособие.- М.: Издательский центр «Академия», 2001.-240с.
8. Студенческий спорт и жизнь: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. Ильинич В.И. – М.: Аспект пресс, 1995. – 144с.
9.Основы специальной физической подготовки спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 331с.
10.Управление творческой деятельностью кафедры физического воспитания и спорта: монография /Крамской С.И., Зайцев В.П. – М.: Изд-во АСВ; Белгород: Изд-во БГТУ им. В.Г.Шухова, 2004. – 244с.
11. ППФП студентов вузов. Научно – методические и организационные основы. Ильинич В.И.М.: 1978
12.Теория и методика физического воспитания: учебник для институтов физической культуры: в 2 т. / Под общ. ред. М.П. Матвеева, А.В. Новикова. М.: ФиС, 1994
13.Физическая культура: учебное пособие /Под редакцией В.А. Коваленко.- М.: Изд-во АСВ, 2000.-432с.
14.Физическая культура. Теоретический курс: учебное пособие /А.О.Егорычев, М.Г. Мацук, С.П. Мещеряков, Б.Н.Пенцик; Под общ. ред. Б.Н.Пенцика.- М.: РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина, 2001.- 225с.
15.Восстановительная медицина. – Под ред. В.Г.Лейзермана. – Ростов н/Д, Феникс, 2008. – 411 с.
16. Здоровый образ жизни. Шедрина А.Г.– Новосибирск, 2007. – 144 с.