Производственая гимнастика для врачей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 04:13, реферат

Краткое описание

Производственная гимнастика как элемент научной организации труда должна массово и прочно войти в режим трудового дня. Ей отводится роль профилактического средства поддержания высокой работоспособности на протяжении рабочего дня. Сеченовский феномен активного отдыха – важное условие для плодотворной интеллектуальной деятельности. Многочисленные научные данные свидетельствуют о том, что чередование умственного труда с выполнением физических упражнении и повышают сопротивляемость организма эмоциональному стрессу и предупреждению процессами, работой анализаторов, точными и быстрыми действиями и т.д.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3Производственная гимнастика на рабочем месте……………………….……..5
Комплекс упражнений производственной гимнастики для профессии врача – педиатра…………………………………………………………………………..11
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованной литературы…………………………………………...19

Вложенные файлы: 1 файл

Комплекс упражнений производственной гимнастики для профессии вр.doc

— 1,023.50 Кб (Скачать файл)

Производственная  гимнастика проводится длительностью 10-15 минут через 3 часа после начала рабочего дня.

Необходимость длительного соблюдения рабочей  позы врача - педиатра в положении сидя приводит к росту числа заболеваний опорно-двигательной системы, сопровождается дискомфортом в области спины и шеи, ухудшает психо-эмоциональное состояние. Это приводит к снижению качества выполняемой работы и производительности труда.

Производственная  гимнастика является формой активного  отдыха в процессе рабочего дня, повышает общий тонус организма, поддерживает высокую работоспособность.

Сроки включения  физкультурных пауз устанавливают, сообразуясь с особенностями  трудовых процессов - степенью физической нагрузки, нервно-психическим напряжением, временем наступления утомления и т.д.

Для работников умственного труда, а также для  профессий, где необходимы быстрые  и точные реакции, большое напряжение внимания, производственная гимнастика проводится во время коротких перерывов  в работе с целью снижения утомления.

Физиологические воздействия кратковременных физических упражнений устраняют застойные  явления в конечностях, брюшной  полости, восстанавливаются запасы энергии нервной системы, повышается мышечный тонус, умственная работоспособность, улучшается обмен веществ.

Помещение перед  проведением производственной гимнастики должно быть проветрено, температура воздуха не выше 25°С. Обеденный перерыв для занятий использовать не рекомендуется. Производственная гимнастика особенно эффективна, когда проводится регулярно.

Существует  комплекс упражнений производственной гимнастики, разработанный В.Коваликом, применителен к условиям сидячей  работы (табл.1).

Таблица-1 Физиологическая  ценность физических упражнений, выполняемых  в производственной гимнастике.

Врач-педиатр, так как занимается исключительно лечением детей, то он  на половину работает стоя и сидя. Рассмотрим для врача-педиатра три комплекса упражнений, которые важны для поддержания здоровья.

Комплекс  №1(производственная гимнастика).

Упражнение 1. Исходное положение – основная стойка,

1. Руки вперед  – вдох.

2. Руки в сторону,  ладони кверху.

3. Стойка на  носках, руки вверх

4. Исходное положение  – выдох.

Темп медленный. Повторить 6-8 раз.

Упражнение 2. Исходное положение – основная стойка,

1-4 .Ходьба с размашистыми движениями рук, сжимая и разжимая пальцы.

Дыхание равномерное. Темп средний.

Продолжительность 30-40 сек.

Упражнение 3. Исходное положение – основная стойка,

1. Левую ногу махом назад,  руки махом вверх – вдох.

2. Исходное положение – выдох.

3-4 То – же, правой ногой.

Темп средний. Повторить 6-8 раз.

Упражнение 4. Исходное положение –стойка, ноги

врозь, руки назад, пальцы переплетены.

1. Наклон влево, руки вправо.

2. Исходное положение.

3-4. То же, вправо.

Дыхание равномерное. Темп средний. Повторить 6-8 раз

Упражнение 5. Исходное положение – основная стойка,

1-2 Полуприсед, руки вверх – выдох.

3-4 Исходное положение – вдох

Темп средний. Повторить 6-8 раз.

Упражнение 6. Исходное положение – основная стойка,

руки за голову.

1-2. Наклон вперед – выдох.

3-4. Исходное положение – вдох.

Темп средний. Повторить – 6-8 раз.

Упражнение 7. Исходное положение – основная стойка,

1. Левую руку вверх, правую  вперед.

2. Правую руку вверх, левую  вперед.

3. Левую руку вверх.

4. Исходное положение.

Дыхание равномерное. Начать медленно, ускорить до быстрого темпа, закончить в среднем.

Повторить 6-8 раз.

Комплекс №2 (производственная гимнастика).

Упражнение 1. Исходное положение – сидя.

1. Правую руку вверх – вдох.

2. Левую руку вверх.

3. Полунаклон вперед, руки махом назад – выдох.

4. Исходное положение.

Темп средний. Повторить 6-8 раз.

Упражнение 2. Исходное положение – сидя, руки на

поясе, ступнями зацепить ножки стула  изнутри

1. Поворот вправо – вдох.

2. Исходное положение – выдох.

3. Наклон назад – вдох.

4. Исходное положение – выдох.

5-8 То же влево.

Темп средний. Повторить 6-8 раз.

Упражнение 3. Исходное положение

Исходное положение – сидя, руки на

коленях

1-2. Руки за голову, ноги выпрямить,  прогнуться – вдох.

3-4. исходное положение – выдох.

Темп медленный. Повторить 6-8 раз.

Упражнение 4. Исходное положение – сидя.

1. Правую руку  вверх – вдох.

2. Левую руку  вверх.

3. Полунаклон  вперед, руки махом назад –  выдох.

4. Исходное положение.

Темп средний. Повторить 6-8 раз.

Упражнение 2. Исходное положение – сидя, руки на

поясе, ступнями зацепить ножки стула  изнутри.

1. Наклон назад, левую руку  за голову, правую за спину  –

вдох.

2. Исходное положение – выдох.

3-4. То же, сменив положение рук.

Темп средний. Продолжительность 30-40 сек.

Упражнение 3. Исходное положение – сидя, руки к

плечам.

1-2 Руки в стороны, ладони кверху, прогнуться – вдох.

3-4 Исходное положение – выдох.

Темп медленный. Повторить 6-8 раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

Движение, в  широком понимании этого слова, является основным биологическим раздражителем, стимулирующим процессы биологического роста и развития, поддерживающим и развивающим функциональные проявления организма. Ограниченное использование движений, характерное для режима работы людей умственного труда, нередко приводит к известной дисгармонии между нервно психическими и физическими раздражителями.

Это обстоятельство является одной из причин развития некоторых заболеваний и функциональных отклонений в системах человеческого организма, особенно его нервной системы, что приводит к понижению общей работоспособности.

Серьезным средством  предупреждения функциональных расстройств, а также устранения уже имеющихся  расстройств (если они не приобрели стойкого характера) являются регулярные занятия гимнастикой.

Систематические занятия физическими упражнениями оказывают всестороннее положительное  воздействие на организм человека. Основные черты этого воздействия  характеризуются улучшением функциональной деятельности нервной, сердечно сосудистой и дыхательной систем и пищеварительного аппарата, стимуляцией процессов тканевого обмена и укреплением мышечной системы и приводят к повышению общей устойчивости и работоспособности организма.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Раздумья о здоровье. Амосов Н.М. - М.: ФиС, 1987.

2.Основы теории  и методики физического воспитания: учебное пособие /Отв.ред.Г.В.Валеева. – Уфа: Изд-во УГНТУ, 2000.

3.Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29.04.99 № 80-ФЗ.

4.Физическая  культура студента: учебник для  студентов вузов./Под общ. ред.  В.И.Ильинича.-М.:Гардарики, 2003.

5. Социально-биологические основы ф.к.: учебное пособие. / Под ред. Я.Н.Гулько./ МГСУ, 1996.

6. Физическое  воспитание: учебник для студентов вузов./ Под ред.: В.А.Головина, А.В.Коробкова, В.А.Маслякова, А.В.Чоговадзе, В.Г,Щербакова, М.: Высшая школа, 1983.

7. Социология  ф.к. и спорта, Лубышева Л.И.: учеб.пособие.- М.: Издательский центр «Академия», 2001.-240с.

8. Студенческий спорт и жизнь: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. Ильинич В.И. – М.: Аспект пресс, 1995. – 144с.

9.Основы специальной физической подготовки спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 331с.

10.Управление творческой деятельностью кафедры физического воспитания и спорта: монография /Крамской С.И., Зайцев В.П. – М.: Изд-во АСВ; Белгород: Изд-во БГТУ им. В.Г.Шухова, 2004. – 244с.

         11. ППФП студентов вузов. Научно – методические и организационные основы. Ильинич В.И.М.: 1978

 12.Теория и методика физического воспитания: учебник для институтов физической культуры: в 2 т. / Под общ. ред. М.П. Матвеева, А.В. Новикова. М.: ФиС, 1994

  13.Физическая культура: учебное пособие /Под редакцией В.А. Коваленко.- М.: Изд-во АСВ, 2000.-432с.

  14.Физическая культура. Теоретический курс: учебное пособие /А.О.Егорычев, М.Г. Мацук, С.П. Мещеряков, Б.Н.Пенцик; Под общ. ред. Б.Н.Пенцика.- М.: РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина, 2001.- 225с.

   15.Восстановительная медицина. – Под ред. В.Г.Лейзермана. – Ростов н/Д, Феникс, 2008. – 411 с.

    16. Здоровый образ жизни.  Шедрина А.Г.– Новосибирск, 2007. – 144 с.

 


Информация о работе Производственая гимнастика для врачей