Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 13:14, реферат
«Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакие внешние блага не могут доставить удовольствие, даже субъективные блага: качества ума, души, темперамента при болезненном состоянии ослабевают и замирают. Отнюдь не лишено основания, что мы, прежде всего, спрашиваем друг друга о здоровье и желаем его друг другу: оно поистине главное условие человеческого счастья» – так сказал известный немецкий философ XIX в. Артур Шопенгауэр. Действительно, здоровье среди жизненных ценностей человека занимает наиболее важное место.
Существует целый ряд определений здоровья, но все они обычно содержат пять следующих критериев:
• отсутствие болезней;
• нормальное функционирование организма в системе «человек – окружающая среда»;
• полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие;
ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВЬЕ……………………………………………………………………..………..3-4
РЕПРОДУКТИВНОЕ ЗДОРОВЬЕ – ВАЖНАЯ ЧАСТЬ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА……..4-6
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ И БЛАГОПОЛУЧИЕ…………………………………………6-8
ГБОУ СПО ТО «Ялуторовский аграрный колледж»
РЕПРОДУКТИВНОЕ ЗДОРОВЬЕ–КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА
Выполнила: студентка 123 гр.
Мухлынина А.А.
Ялуторовск, 2013
Содержание
ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВЬЕ
«Вообще 9/10 нашего счастья
основано на здоровье. При нем все
становится источником наслаждения, тогда
как без него решительно никакие
внешние блага не могут доставить
удовольствие, даже субъективные блага:
качества ума, души, темперамента при
болезненном состоянии
Существует целый ряд определений здоровья, но все они обычно содержат пять следующих критериев:
• отсутствие болезней;
• нормальное функционирование организма в системе «человек – окружающая среда»;
• полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие;
• способность приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде;
• способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
Есть понятие здоровья индивидуального и общественного.
Индивидуальное здоровье – это здоровье отдельного человека. В это понятие сегодня вкладывается достаточно широкий смысл, оно подразумевает не только отсутствие болезней, но и такие формы поведения человека, которые позволяют ему улучшать свою жизнь, делать ее более благополучной, достигать высокой степени самореализации. Так, в уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) указано, что здоровье – это «состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Достичь благополучия можно только через труд, направленный на расширение и реализацию своих духовных, физических качеств и социальных возможностей.
Благополучие касается всех аспектов жизни человека, а не только его физического состояния. Духовное благополучие связано с разумом, интеллектом, эмоциями. Социальное благополучие отражает общественные связи, материальное положение, межличностные контакты. Физическое благополучие отражает биологические возможности человека, состояние его тела. Благополучие человека включает в себя две составляющие: духовную и физическую.
При этом большое значение
имеет его духовная составляющая.
Об этом еще около 2 тыс. лет назад
так сказал в своем трактате «Об
обязанностях» древнеримский
Духовное и физическое здоровье – две неотъемлемые части человеческого здоровья, которые должны постоянно находиться в гармоническом единстве, обеспечивая высокий уровень здоровья.
Духовное здоровье отражает здоровье нашего разума, а физическое – здоровье тела.
Духовное здоровье – это
способность познавать
Физическое здоровье –
это способность тела реализовывать
разработанную программу
Вот как сказано о единстве
духовного и физического
Духовное здоровье определяется
системой мышления, познанием окружающего
мира и ориентацией в нем; тем,
как мы относимся к окружающей
среде или к какому–либо
Физическое здоровье обеспечивается высокой двигательной активностью, рациональным питанием, закаливанием и очищением организма, оптимальным сочетанием умственного и физического труда, умением отдыхать, исключением из употребления алкоголя, табака и наркотиков. Вот как об этом сказал А. Шопенгауэр: «Следовательно, прежде всего мы должны стараться сохранить хорошее здоровье. Средства к этому несложные: избегать всех эксцессов, излишних бурных и неприятных волнений, а также чересчур напряженного и продолжительного умственного труда, далее – усиленное движение на свежем воздухе в течение, по крайней мере, двух часов, частое купание в холодной воде и тому подобные гигиенические меры».
Общественное здоровье – это общественная, социально–политическая и экономическая категории, которые характеризуют жизнеспособность всего общества. Это здоровье складывается из здоровья отдельных членов общества. Общественное здоровье и индивидуальное здоровье каждого человека неразрывно взаимосвязаны и зависят одно от другого.
РЕПРОДУКТИВНОЕ ЗДОРОВЬЕ–ВАЖНАЯ ЧАСТЬ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА
Существование любого вида
живых организмов невозможно без
воспроизводства себе подобных. Человек
в этом отношении не является исключением.
История человечества представляет
собой непрерывную смену
Состояние репродуктивного здоровья человека и общества определяют по следующим критериям:
• устойчивая мотивация людей на создание благополучной семьи и привлекательность для них личностной модели примерного семьянина;
• ответственность родителей и государства за состояние здоровья; физическое, психическое, духовное и нравственное развитие детей; за получение детьми необходимого образования;
• обеспечение воспроизводства населения в пределах, гарантирующих демографическую безопасность государства.
Эти критерии достаточно полно
характеризуют способность
Исторический опыт свидетельствует, что лучшей социальной конструкцией, наиболее полно отвечающей интересам личности и общества и обеспечивающей непрерывную смену поколений, является семья.
Под семьей понимается
малая социальная группа, основанная
на браке или кровном родстве,
члены которой связаны
В современном обществе семья
представляет собой морально–правовой
союз мужчины и женщины и состоит
из супругов и детей. Формы образования
супружеских пар и характер взаимоотношений
супругов подчиняются определенным
социальным и культурным нормам, которые
вырабатываются обществом в ходе
исторического развития. Нормы в
значительной степени подвержены влиянию
социального устройства и особенностям
конкретного исторического
В Российской Федерации 1 марта 1996 г. введен в действие Семейный кодекс РФ. Его содержание основывается на принципах укрепления семьи, построения семейных отношений на взаимной любви и уважении, на ответственности перед семьей всех ее членов, на недопустимости произвольного вмешательства кого–либо в дела семьи, на беспрепятственном осуществлении членами семьи своих прав.
Семья выполняет функции, которые во многом определяют сохранение и укрепление здоровья, как отдельного человека, так и всего общества. Только в семье человек получает устойчивые возможности для удовлетворения повседневных потребностей и развития своей личности. Семья наиболее успешно выполняет репродуктивную функцию: рождение и воспитание детей. Именно в ней родители приобщают своих детей к нравственным ценностям и нормам поведения в окружающем мире, в обществе, взаимодействию с другими людьми, здесь они передают им трудовые навыки. В семье решаются досуговая функция, обеспечивающая гармоничное развитие человека, и сексуальная функция, обеспечивающая удовлетворение половой потребности супругов.
Высокий уровень репродуктивного
здоровья предполагает наличие у
человека устойчивой мотивации создания
благополучной семьи и
К сожалению, анализ статистических
данных и результатов опросов
молодежи в России свидетельствует
о том, что за последнее время
семья и семейные отношения резко
теряют свою привлекательность. В нашей
стране растет число детей, которые
живут и воспитываются в
Семья, как важнейшая социальная ячейка общества и государства, выполняя репродуктивную функцию, должна обеспечить воспитание и развитие у ребенка физических, духовных и нравственных качеств человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества. Качество выполнения этой функции с определенной степенью достоверности можно оценить, используя данные статистики. По данным Минздрава России и Госкомэпиднадзора России, лишь 14 % детей школьного возраста практически здоровы, 50 % имеют функциональные отклонения, 35–40 % – хронически больны. Среди школьников за период обучения в 5 раз возрастает количество детей и подростков с нарушениями органов зрения, в 3 раза – с заболеваниями органов пищеварения и мочеполовых путей, в 5 раз – с нарушением осанки, в 4 раза – с нервно–психическими расстройствами. У многих учащихся наблюдается дисгармоничное физическое развитие (дефицит массы тела, снижение показателей мышечной силы, емкости легких и др.), что создает проблемы с общей работоспособностью подрастающего поколения. С другой стороны, по данным МВД России, быстрыми темпами растет среди несовершеннолетних преступность. В целом среди всех выявленных лиц, совершивших преступления, доля подростков в возрасте 14–17 лет составляет 11,8 %. Материалы статистики свидетельствуют также о стремительном росте алкоголизации и токсикомании в подростковой среде.
Многие государства
Информация о работе Репродуктивное здоровье - как составляющая часть здоровья человека и общества