Сестринская деонтология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2014 в 15:14, реферат

Краткое описание

Сестринская деонтология - наука о долге медицинской сестры перед пациентом и обществом, профессиональном поведении медицинского работника, является частью сестринской этики.
Основой деонтологии является административно-регламентирующие формы (приказы, инструкции) норм поведения медработников, их профессиональных обязанностей и организации лечебно-диагностического процесса. Суть деонтологии можно выложить такими словами: «К больному нужно относиться так, как ты хотел бы, чтоб относились к тебе».

Вложенные файлы: 1 файл

Сестринская деонтология.docx

— 15.95 Кб (Скачать файл)

Минестерство здравоохранения Российской Федерации ГБОУ СПОНО

Нижегородский медицинский базовый колледж

 

 

 

 

 

                                                 

 

Реферат

На тему: Сестринская деонтология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка группы 111-I ЛД

Приписнова Оксана

Проверила преподаватель:

Л.Г.Калигина

Сестринская деонтология - наука о долге медицинской сестры перед пациентом и обществом, профессиональном поведении медицинского работника, является частью сестринской этики.

Основой деонтологии является административно-регламентирующие формы (приказы, инструкции) норм поведения медработников, их профессиональных обязанностей и организации лечебно-диагностического процесса. Суть деонтологии можно выложить такими словами: «К больному нужно относиться так, как ты хотел бы, чтоб относились к тебе».

 

Медицинская сестра должна обладать профессиональной наблюдательностью, позволяющей увидеть, запомнить и по-сестрински оценить мельчайшие изменения в физическом, психологическом состоянии пациента.

      Она должна уметь  владеть собой, научиться управлять  своими эмоциями, воспитывать эмоциональную  устойчивость.

 

На сестру возложены 4 основные задачи: 
 
- сохранять здоровье

- предотвращать заболевание

- восстанавливать здоровье

- облегчать страдание 

 

 

Культуру поведения медицинского работника можно разделить на два вида:

      1. Внутренняя культура. Это отношение к труду, соблюдение дисциплины, бережное отношение к предметам обстановки, дружелюбие, чувство коллегиальности.

      2. Внешняя культура. Приличие, хороший тон, культура речи, соответствующий внешний вид и т.п.

      Основными качествами  медицинского работника, причем  качествами именно его внутренней  культуры, являются:

      Скромность - простота, безыскусственность, которые свидетельствуют о красоте человека, его силе.

      Справедливость - самая высокая добродетель медицинского работника. Справедливость является основой его внутренних побуждений. Цицерон говорил, что два начала справедливости это: «Никому не вредить и приносить пользу обществу».

      Честность - должна соответствовать всем делам медицинского работника. Она должна стать основой его повседневных помыслов и стремлений.

      Доброта - неотъемлемое качество внутренней культуры хорошего человека.

    

 Хороший человек - это прежде всего такой человек, который относится благожелательно к окружающим его людям, понимает и горести и радости, в случае нужды с готовностью, по зову сердца, не жалея себя, помогает словом и делом.

      Что же такое внешняя культура медицинского работника?

      1. Внешний вид. Основное требование к одежде медика - чистота и простота, отсутствие излишних украшений и косметики, белоснежный халат, шапочка и наличие сменной обуви. Одежда, выражение лица, манера держать себя отражают некоторые аспекты личности медицинского работника, степень его заботы, внимания к пациенту. «Медикам следует держать себя чисто, иметь хорошую одежду, ибо все это приятно для больных» (Гиппократ).

      Помните! Медицинская  форма не нуждается в украшениях. Она сама украшает человека, символизирует  чистоту помыслов, строгость в  выполнении профессиональных обязанностей. Не будет доверия у пациента  к медицинскому работнику, у которого  взгляд хмурый, поза небрежная, а  говорит так, словно делает одолжение. Медицинский работник должен  держаться просто, говорить ясно, спокойно, сдержанно.

      2. Культура речи является второй составной частью внешней культуры. Речь медицинского работника должна быть четкой, негромкой, эмоциональной, отличаться вежливостью. Нельзя использовать уменьшительные эпитеты при обращении к пациенту: «бабулька», «голубушка» и т.д. Нередко приходится слышать, как о пациенте говорят: «диабетик», «язвенник», «астматик» и т.д.

      Иногда речь медицинских  работников пересыпана модными, жаргонными словами, примитивна, пациент  не проникается доверием к  ним. Такие издержки речевой культуры  медицинских работников как бы  отгораживают его от пациента, отодвигают на задний план  личность пациента, его индивидуальность, а у пациента вызывают негативную  реакцию.

 

Медицинская сестра должна добросовестно выполнять свои обязанности по раздаче лекарственных препаратов и осуществления манипуляций. Она обязана быть всегда собранной, спокойной и уравновешенной, не допускается нервозности и суеты в работе. При ухудшение состояния больного нельзя допускать паники и растерянности. В таких случаях действия медсестры должны быть четкими и уверенными. Следует помнить, что невнимательность в работе, посторонние разговоры во время обслуживания больных, а также уединенность, высокомерие подрывают авторитет медицинской сестры. Квалифицированной, четкое, своевременное и тщательное выполнение назначений и процедур укрепляют веру больного в успех лечения.

 

Медицинскому работнику доверяется самое дорогое - жизнь, здоровье, благополучие людей. Он несет ответственность не только перед пациентом, его родственниками, но и перед государством в целом. К сожалению, и сейчас встречаются случаи безответственного отношения к пациенту, стремление снять с себя ответственность за него, найти предлог, чтобы переложить ответственность на другого, и т.д. Все эти явления недопустимы. Надо помнить: интересы пациента превыше всего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Сестринская деонтология