Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 06:37, лекция
Учебная цель:
Иметь представление: о спирографии, бронхографии, рентгенографии.
Иметь понятие определения «бронхит», предрасполагающих факторах и причинах, симптомах и синдромах, проблемах пациента, принципах лечения и диагностики.
Осложнения: к наиболее частым осложнениям – эмфизема легких, диффузный пневмосклероз, легочная хроническая правожелудочковая недостаточность («легочное сердце»), легочно – сердечная недостаточность, острая пневмония, астматический синдром (предастма) инфекционно – аллергическая бронхиальная астма.
Профилактика: Первичная: борьба с факторами риска, закаливание, профилактика гриппа и других инфекций, санация хронических очагов инфекции, борьба с вредными привычками, борьба с профессиональными вредностями.
Вторичная: диспансеризация больных, предупреждение обострений. Для предупреждения рецидива (отхаркивающие травы: мать – и – мачеха, подорожник, фиалка трехцветная, чабрец, почки сосновые, крапива, девясил), пролонгированного действия сульфаниламиды или антибиотики широкого спектра, комплекс физических упражнений, закаливание, процедуры и 2 раза в день постдуральный дренаж по 30 минут, заверш.дыхательная гимнастика.
Уход: обучить пациента пользоваться карманным ингалятором. Диета стол № 20. Обеспечить плевательницей, следить за характером, количеством мокроты, термометрия, ЧДД, АД, пульс, подготовка к исследованию, оксигенотерапия, следить за развитием сердечной недостаточности.
Литература основная и дополнительная:
1. В.И. Маколкин «СДТ», стр.152-
2. В.М.Боголюбов «Внутренние болезни», стр. 213-215.
3. Галкин «Внутренние болезни», стр. 111-119.
4. В.И.Маколкин «Практические навыки терапии», стр. 350-351.
Задание на дом:
Лекция №3
Тема: «Сестринский процесс при бронхитах».