Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 18:17, контрольная работа
В работе рассмотрены как особенности слухопротезирования (слухопротезирование слуховыми аппаратами, слухопротезирование кохлеарными имплантатами, дополнительное обеспечение системой FM), так и пользование техническими средствами слухопротезирования для возраста от 0 до 3 лет.
Введение
I.Особенности слухопротезирования в детском возрасте
1.1 Слуховая ситуация
1.2 Анатомические особенности /ушной вкладыш
1.3 Передаточная функция наружного уха
1.5 Выбор слухового аппарата
II Cлухопротезирования кохлеарными имплантами
2.1 Принцип действия кохлеарного имплантата
2.2 Показания
2.3 Монауральное/бинауральное слухопротезирование
2.4 Бимодальная стимуляция
III. Пользование кохлеарным имплантом
3.1 Проверка функциональности системы кохлеарного импланта
IV. Системы FM
4.1 Что такое система FM?
4.2 Показания
4.3 Проверка функциональности системы FM
Заключение
Список используемой литературы
Cлухопротезирование детей раннего и младшего дошкольного возраста
Автор: Андреа Бонерт (Перевод: Эльвира Крамер) стр. 68
При имплантации, выполненной
позднее, есть опасность, что электроды
будет невозможно ввести в улитку.
Условием имплантации является нормальная
структура улитки внутреннего уха
и здоровый слуховой нерв. Это значит,
что перед имплантацией должна быть
проведена полная диагностика с
измерениями на органе слуха. Также
необходимо выполнение диагностической
визуализации посредством компьютерной
томографии и/или магнитно-резонансной
томографии. Так как при проведении
таких обследований ребенок не должен
двигаться и лежать спокойно, в
большинстве случаев необходим
прием седативного
2.3 Монауральное/бинауральное слухопротезирование
Благодаря скринингу слуха новорожденных и хороших возможностей дифференциальной диагностики, в настоящее время дети уже на первом году жизни могут получать двухстороннее слухопротезирование слуховыми аппаратами. Если, несмотря на раннее слухопротезирование слуховыми аппаратами, положительные результаты речевого развития не наблюдаются, рассматривается вопрос о кохлеарной имплантации. В отличие от слухопротезирования слуховыми аппаратами, которое почти всегда двухстороннее, т.е. бинауральное, кохлеарная имплантация, как правило, выполняется ребенку сначала только на одном ухе (монаурально или монолатерально). Для этого есть различные причины. Часто родители выбирают сначала одностороннее имплантационное слухопротезирование, чтобы посмотреть, будет ли оно успешным и появятся ли при соответствующих реабилитационных мероприятия успехи в развитии речи. Многие родители хотят сохранить остатки слуха на „втором ухе“ для будущих перспектив в развитии техники. Со многими слуховыми ситуациями в повседневной жизни очень часто можно справиться лишь благодаря тому, что человек, располагая двумя ушами, владеет способностью к бинауральному слуховому восприятию. Это означает, что направленный и пространственный слух, локализация звука и определение источника сигнала возможны только при взаимодействии двух ушей. Люди с двумя здоровыми ушами могут быстро и уверенно ориентироваться в ежедневной среде, целенаправленно воспринимать звуки или речь, и даже в трудных акустических условиях, например, в помещениях с высокой реверберацией,
Cлухопротезирование детей раннего и младшего дошкольного возраста
Автор: Андреа Бонерт (Перевод: Эльвира Крамер) стр 72-74
при гуле голосов
на заднем плане или при
низкой громкости, улавливать
значительную часть слуховой
информации. Нормально слышащие
люди используют для
Бинауральное слухопротезирование КИ может выполняться как одномоментно (одновременная имплантация обоих ушей), так и двухмоментно (имплантация обоих ушей с промежутком по времени). В настоящее время вопрос о предпочтении двусторонней КИ вызывает у специалистов противоположные точки зрения. В общем и целом уже подтверждено, что, чем раньше выполнено слухопротезирование, тем лучше используются чувствительные фазы созревания центральных процессов. Это в полной мере относится и к бинауральному слухопротезированию КИ. Чем дольше временной промежуток между имплантациями, тем больше усилий требуется для реабилитации. Результаты исследований однозначно подтвердили, что дети, проимплантированные с промежутком по времени, также в состоянии овладеть бинауральным слухом. Поэтому, как показывает опыт, проведение бинауральной имплантации с промежутком по времени не несет за собой негативных последствий. На момент проведения имплантации сделать прогноз того, как хорошо будет слышать и говорить ребенок с нарушенным слухом позднее, невозможно. КИ должен настраиваться для каждой стороны индивидуально. Ни в коем случае нельзя перенимать настройки речевого процессора с одной стороны на другую.
2.4 Бимодальная стимуляция
Дети с односторонним КИ,
сохранившие на другом ухе достаточный
остаточный слух, могут и дальше носить
слуховой аппарат на не проимплантированном
ухе. В предыдущем разделе были подробно
описаны преимущества бинаурального слуха
по сравнению с монауральным. Бимодальная
стимуляция (стимуляция кохлеарным имплантом
на одном ухе с одновременным ношением
слухового аппарата на другом) также делает
бинауральный слух возможным. Исследования
показали, что бимодальное слухопротезирование
имеет преимущества перед односторонним
слухопротезированием КИ. Несмотря на
разные слуховые впечатления (КИ и слуховой
аппарат), дети от такой формы стимуляции
только выигрывают. Остаточный слух на
не проимплантированной ухе по-прежнему
стимулируется, так что при дальнейшем
имплантации слуховая способность этого
уха может быть активизирована и использована
наиболее оптимально.
При бимодальной стимуляции настройке
слухового аппарата нужно отводить такое
же значение, как и настройке кохлеарного
импланта. Оба аппарата должны быть хорошо
сбалансированы между собой, чтобы ребенок
с двумя аппаратами слышал и понимал не
хуже, чем с одним. Конечно же, это на маленьких
детях и младенцах осуществить это труднее,
чем на взрослых. Компенсация слуха каждого
аппарата сначала должна проверяться
отдельно, а затем с двумя аппаратами вместе,
посредством тестовых методов, применяемых
для данного возраста .Для детей это влечет
за собой увеличение продолжительности
тестов в 3 раза и, следовательно, троекратное
увеличение нагрузки на внимание и концентрацию
ребенка, которые в этом возрасте у ребенка
и так ограничены. Поэтому специалист,
проводящий настройку, должен обладать
большим опытом.
Конечно же, это в полной мере относится
и к бинауральному слухопротезированию
КИ. Но все-же является бесспорным, что
бинауральное слухопротезирование КИ
во многих случаях превосходит бимодальную
стимуляцию.
III. Пользование кохлеарным имплантом
3.1 Проверка функциональности системы кохлеарного импланта
Так же, как и слуховые аппараты, система КИ нуждается в электропитании. В отличие от слуховых аппаратов, в системах КИ используются не обычные воздушно-цинковые батарейки, а батарейки, специально рекомендуемые фирмой-изготовителем для системы КИ. В зависимости от производителя и длительности ношения речевого процессора указывается различная продолжительность работы батареек. Но, как правило, она составляет около 3-5 дней. Здесь также, как и при слуховых аппаратах, обязательно нужно следить за тем, чтобы ребенок нечаянно не проглотил батарейку. Для лучшей фиксации речевого процессора к уху ребенка, так же, как и на слуховом аппарате, может использоваться отопластика. Из соображений гигиены отопластику необходимо регулярно чистить, как и на слуховом аппарате. В отличие от слухового аппарата, при КИ не может возникнуть обратной связи (свиста). Закупорка отопластики или трубочки ушной серой или конденсатом ни коим образом на слуховую способность не влияет.Если ребенок носит КИ на двух сторонах, то необходимо следить за тем, чтобы стороны не были перепутаны. Кохлеарные имплантаты всегда настраиваются на правое и левое ухо индивидуально. Поэтому стороны ни в коем случае нельзя перепутывать. Некоторые системы КИ оснащены автоматическим распознаванием, при надевании речевого процессора не на ту сторону они не подают стимуляционные импульсы. Но так как не все системы КИ имеют такую функцию, родители должны обращать внимание на маркировку, как и со слуховыми аппаратами. Речевой процессор необходимо беречь от высокой влажности, грубого загрязнения, ударов и повреждений. При КИ может играть роль возникновение электростатического заряда. Поэтому после игры на пластмассовых горках или в пластмассовых домиках-туннелях необходимо проверить речевой процессор или же снять его до начала игры.Проверка функциональности речевого процессора производится в разных системах КИ по-разному. Следуйте всегда инструкциям фирмы-производителя и проконсультируйтесь у родителей относительно положений выключателя.1
IV. Системы FM
4.1 Что такое система FM?
Система FM является беспроводным
передаточным устройством, работающим
на основе частотной модуляции. Система
FM включает в себя микрофон с передатчиком,
надеваемый на учителя или воспитателя,
и приемник, надеваемый на ребенка. Этот
приемник подсоединен к слуховым аппаратам
или кохлеарным имплантатам ребенка, либо
же встроен непосредственно в них. Передатчик
FM усиливает и модулирует акустический
сигнал и посредством радиоволн посылает
его на приемник FM. Приемник FM демодулирует
сигнал и передает его на слуховой аппарат
или кохлеарный имплантат. Таким образом,
речевые сигналы записываются в непосредственной
близости от источника и передаются четко
и без помех прямо в ухо ребенка. Так же,
как слуховые аппараты или кохлеарные
импланты, системы FM предлагаются разными
фирмами-изготовителями.
Есть самые различные виды передатчиков
и приемников. Многие передатчики оснащены
внешним микрофоном. Приемники легко подсоединяются
к слуховому аппарату. В зависимости от
того, каким слуховым аппаратом пользуется
ребенок, приемник либо встроен в слуховой
аппарат, либо к слуховому аппарату подключается
так называемый аудиобашмак, который в
свою очередь подсоединяется к приемнику.
Существуют также такие слуховые аппараты,
при которых для подсоединения аудиобашмака
нужно открыть батарейный отсек.
4.2 Показания
С помощью устройства FM создается основа для лучшей разборчивости речи, независимой от акустической среды. Разборчивость речи иногда сильно затруднена из-за шумовых помех или акустики помещения (детские сады, ясли и т.д.) В помещении, в котором играют или разговаривают несколько детей одновременно, для ребенка с нарушением слуха может быть практически невозможным отфильтровать шумовой фон. Дистанция и эхо (реверберация) также снижают разборчивость речи. Для преодоления таких тяжелых ситуаций самым эффективным путем является применение системы FM. Систему FM нельзя применять на длительный промежуток времени. Использование системы FM целесообразно, например, в кругу сидящих детей, если ребенок с нарушением слуха сидит на расстоянии от воспитательницы, или на групповых мероприятиях с одним говорящим (ведущим). При разговорах на короткой дистанции и в спокойной обстановке применение системы FM не требуется. Вопрос о том, с какого возраста нужно применять устройства FM, активно дискутируется, мнения по этому поводу самые противоположные. В любом случае рекомендуется, чтобы сначала ребенок и его окружение привыкли к слуховому аппарату и/или КИ. В остальном здесь также действует междисциплинарный принцип. Педагог-сурдолог, занимающийся ребенком, регулярно видит его и его семью в домашней обстановке. Поэтому применение системы FM рекомендуется только после консультации с педагогом по раннему вмешательству.1
4.3 Проверка функциональности системы FM
Передатчик системы FM, в отличие от приемника, нуждается в собственном элементе питания, батарейке или аккумуляторе. Приемник получает электроснабжение через батарейку слухового аппарата или речевого процессора КИ. Перед подключением системы FM проверьте мощность батарейки, достаточно ли заряжен аккумулятор. Перед каждым применением необходимо также проверить корректность включения на приемнике (слуховом аппарате ребенка) и на передатчике. Если, например, включен только приемник, а передатчик нет, то передаваться будет только шум. Вместо того, чтобы создать для ребенка улучшенную акустическую ситуацию, ребенок будет находиться в ситуации, значительно ухудшенной акустически. Важно разместить передаточный микрофон примерно в 20 см от рта говорящего. Необходимо следить за тем, чтобы не передавались никакие шумы трения (например, от одежды или украшения). Пусть родители или педагог-сурдолог объяснят Вам, как правильно пользоваться прибором. Обязательно сразу же проинформируйте родителей или педагога-сурдолога о неисправностях в работе слухового аппарата, КИ или системы FM.1
Автор: Андреа Бонерт (Перевод: Эльвира Крамер) стр.82-83
Заключение:
Путь к хорошему развитию слуха и речи ребенка с нарушенным слухом начинается со своевременной постановки диагноза, раннего слухопротезирования слуховыми аппаратами и кохлеарными имплантатами и ранней сурдологической помощи. Однако даже слуховые аппараты или кохлеарные имплантаты, оптимально настроенные на индивидуальные потребности ребенка, не всегда обеспечивают возможности для хорошего слуха и, соответственно, хорошего понимания. В таких случаях может быть полезным применение беспроводных радиоустройств, так называемых систем FM.
Список используемой литературы:
Информация о работе Современные технологии средств коррекции слуха