Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 13:38, реферат
Известно, что физическое развитие вместе с другими показателями детей является существенным показателем состояния здоровья детей. Состояние физического развития зависит от врожденных особенностей, а также от условий окружающей среды, в которой растет и формируется организм. К проведению обследования физического развития детей, в частности антропометрии следует допускать подготовленных медицинских работников, так как техника и методы антропометрических измерений требуют определенных знаний и практических навыков
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Особенности развития детей дошкольного возраста и их оценка. . . . . . .
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Своевременное прорезывание молочных зубов.
Зубы закладываются
около 40-го дня эмбриональной
жизни. Ребенок рождается, как
правило, без зубов.
Развитие движений.
В конце 1-го -- 2-го года ребенок осваивает самостоятельную ходьбу. Некоторые детишки, умея ходить, после года продолжают и ползать, а подчас передвижение на четвереньках предпочитают ходьбе. Способы ползания совершенствуются и варьируются. Однако в каждом из них присутствуют следующие компоненты: выпрямление головы, шеи, спины и рук; одновременный поворот в противоположные стороны туловища и плеч, туловища и таза; дифференцированные движения плеч и рук, туловища, ног и таза. Эти компоненты ползания уже были частично освоены ребенком на 1-м году жизни, в дальнейшем они совершенствуются и объединяются в новые двигательные навыки.
Некоторое
время малыш продолжает ходить
"боком". Ребенок 12 -- 15 месяцев
при ходьбе может не держаться
за опору, но он еще не
способен из такого положения
повернуться назад, чтобы
В вертикальном
положении малыш не в
Когда малышу 1,5 года, он начинает передвигаться по-новому -- согнув руки в локтях и прижав их к туловищу. По мере того как все больше дифференцируются движения рук и плечевого пояса, формируются согласованные (реципрокные) движения рук при ходьбе: правая рука делает движение вперед одновременно с левой ногой, и наоборот.
Возрастание
устойчивости туловища в
С полутора лет
малыш начинает легко вставать
без поддержки из положения
на животе и на спине. Затем
он постепенно осваивает
В конце
2-го года ребенок уже
В возрасте
от полутора до 2 лет продолжают
совершенствоваться ручные
Развитие координированного
произвольного разгибания
С развитием дифференцируемых
и контролируемых движений в
лучезапястном суставе ребенок
получает возможность
К концу 3-го года жизни координация движений у ребенка уже достаточно развита.
Таким образом, благодаря интенсивному развитию двигательных функций ребенок к 3 годам уже владеет способами употребления многих предметов, а также начальными навыками самообслуживания.
Помимо антропометрических измерений отмечается тонус мышц, тургор тканей, характер жироотложения и т. д. Определять толщину подкожножирового слоя следует не на одном каком-либо участке, а в различных местах (на груди — между соском и грудиной, на животе — на уровне пупка, на спине — под лопатками, на конечностях — на наружной поверхности бедра и плеча, на лице — в области щек). В зависимости от толщины подкожножирового слоя говорят о нормальном, избыточном и недостаточном отложении жира. Обращается внимание на равномерное (по всему телу) или неравномерное распределение подкожножирового слоя.
Определение
тургора мягких тканей
всех мягких тканей
на внутренней поверхности
Тонус мышц
определяется при помощи
Анатомо-физиологические особенности органов и систем.
Кожа утолщается,
становится более эластичной
и стойкой к механическому
воздействию, количество
Интенсивность обмена
в костной ткани снижается.
Содержание кальция в скелете
увеличивается со 179 г в 3 года
до 239 г в 6 лет. Окостенение
скелета не закончено, в нем
еще много хрящевой ткани. К
четвертому году жизни
Рост лицевого черепа
опережает рост мозгового,
К 7 годам завершается
формирование грудной клетки. Ребра
постепенно принимают такое же
расположение, как у взрослого,
развивается дыхательная
До 6—7 лет голосовая
щель, трахея и бронхи остаются
узкими. Слизистая оболочка
Сердечно-сосудистая система становится более работоспособной и выносливой. Увеличиваются масса сердца и сила сердечных сокращений. Форма и расположение сердца почти такие же, как у взрослых. Границы относительной сердечной тупости в 2—6 лет: верхний край — второе межреберье, левый край — на 1—2 см кнаружи от левой среднеключичной линии, правый край — немного кнутри от правой окологрудинной линии (не доходит до середины расстояния между правой окологрудинной линией и правым краем грудины). Верхушечный толчок сердца при осмотре определяется в пятом межреберье, несколько кнаружи от правой среднеключичной линии.
Постепенно урежается частота сердечных сокращений: в 3 года она составляет 105 ударов в 1 мин, в 5 лет — 100 ударов в 1 мин, в 7 лет — 85—90 ударов в 1 мин. АД повышается в среднем с 95/60 мм рт. ст. в 3—4 года до 100/65 мм рт. ст. в 7 лет. Для ориентировочного расчета артериального давления можно пользоваться следующими формулами: для систолического АД — 90 + 2n, диастолического — 60 + n (n — возраст в годах).
Происходит дальнейшее
развитие желудочно-кишечного
Увеличиваются масса и размеры почек. С 5 лет строение клубочка нефрона такое же, как у взрослых. Число мочеиспусканий уменьшается с 10 раз в сутки в 3 года до 6—7 в 7 лет. В 3 года ребенок выделяет до 800—900 мл мочи в сутки, в 7 лет — до 1000—1300 мл. Клиренс эндогенного креатинина соответствует показателям взрослых.
Развивается кроветворная
система, возрастает масса
Происходит дальнейшее
совершенствование иммунной
Развиваются железы
внутренней секреции. Совершенствуется
гипоталамо-гипофизарная
Продолжается развитие
центральной и периферической
нервной систем. Возрастает масса
головного мозга.
Происходит дальнейшее
развитие органов чувств. Заметно
увеличиваются размеры и масса
глазных яблок. У детей 6 лет
еще продолжаются процессы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, мы рассмотрели
особенности физического
Под физическими
качествами и способностями мы
понимаем такие качества и
способности, которые
И, конечно, в раннем и дошкольном возрасте важно решать задачи воспитания практически всех физических качеств.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гигиена детей и подростков под ред. В. Н. Кардатенко - М. - Медицина - 1980 - с. 41-115
2. Козлов В.И. и др. Физиология развития ребенка. М., 1983. - 15 с.
3. Вельтищев Ю.Е., Ветров В.П. Объективные показатели нормального развития и состояния здоровья ребёнка. - М., 2000. - 165 с.
4. Оценка физического
развития детей: Метод.
Информация о работе Физиологическая оценка физического развития детей дошкольного возраста