Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 16:39, контрольная работа
Физиология контрольная работа
1. При каких условиях в коре головного мозга возникают различные виды условия торможения. Приведите конкретные примеры их проявления.
2. Что понимается под автоматией сердца, каковы ее причины и значения. Как изменить ритм сердца, если его лишить парасимпатической иннервации. В каком состоянии находятся клапаны сердца в отдельные фазы сердечного цикла, как отражается на движении крови внутри сердца.
3. Что такое химическая и физическая терморегуляция и каковы их механизмы. Роль кожи в этих процессах. Как осуществляется нервно-гормональная регуляция образования тепла при повышении и понижении внешней температуры.
4. Каковы механизмы вдоха и выдоха. Как изменяется дыхание в связи с возрастом при функциональных нагрузках и условиях среды (микроклимата). Каким образом предохраняются альвеолы от разрыва при вдохе и при выдохе.
5. В чем заключается биологическая роль белков и нуклииновых кислот, в чем существо понятий «заменимые и незаменимые» аминокислоты и приведите пр меры опишите особенности белкового обмена. какова роль витаминов и гармонов в белковом обмене.
6. Опишите строение нефрона и процесс образования в нем мочи. как регулируется функция почек . каким образом компенсируется недостаток питьевой воды или преодалевается избыток воды в организме.
Список используемой литературы
В целом механизм регуляции выделения воды из организма, по современным воззрениям, представляется следующим образом. Поступление воды в организм приводит к некоторому падению осмотического давления крови и тканевой жидкости, которое, хотя и является очень небольшим, оказывается тем не менее достаточным для раздражения осморецепторов.
Последние представляют собой интероцепторы, адекватным раздражителем для которых являются сдвиги в осмотическом давлении крови. Возбуждение осморецепторов тканевой жидкостью с пониженным осмотическим давлением вызывает рефлекторное торможение секреции антидиуретического гормона, которое приводит к обильному выделению мочи из организма. Участие антидиуретического гормона гипофиза в рассматриваемом процессе подтверждено резким понижением его выделения в период диуреза.
Наоборот, при обеднении организма водой раздражение осморецепторов тканевой жидкостью с повышенным осмотическим давлением приводит к стимуляции секреции антидиуретического гормона и резкому понижению диуреза, что способствует сохранению воды, необходимой для жизнедеятельности организма.
Наряду с удержанием в организме воды почки осуществляют: жизненно важную функцию сохранения физико-химического постоянства внутренней среды организма, устойчивого соотношения в нем отдельных катионов и анионов, его кислотнощелочного равновесия. Все это объединяется понятием гомеостаза, поддержанию которого придается даже большее значение, нежели удалению через почки конечных продуктов обмена.
Клетки почечного эпителия
осуществляют свою гомеостатическую функцию
благодаря наличию в них
Фермент карбоангидраза играет важнейшую роль, способствуя гидратации и диссоциации угольной кислоты с освобождением из нее водородных ионов. Другой фермент глютаминаза отщепляет от глютаминовой кислоты свободный аммиак, из которого образуется радикал аммоний ( NH 4 ~), способный замещать натрий. В результате перечисленных реакций, в которых активно участвуют клетки канальцевого эпителия, выделяется моча обычно кислой реакции (рН = 5,0—5,5), а организм сохраняет натрий и восстанавливает свой щелочной запас.
Механизмы сохранения постоянства солевого состава изучены меньше, чем механизмы, определяющие постоянство осмотического давления, но и здесь поступление в кровь альдостерона определяется ингероцептивными влияниями. Обеднение организма натрием влечет за собой повышенное образование альдостерона, следствием чего является усиленная реабсорбция натрия в канальцах.
Весьма примечательным является тот факт, что из 270 г натрия, который фильтруется за сутки через почечные клубочки, 267 г всасывается обратно и только 3 г выделяется с мочой. Степень натриуреза определяется нервными импульсами и количеством альдостерона.
Список используемой литературы
1. Агаджанян Н.А. Физиология
человека: учебник (курс лекций) /Н.А.
Агаджанян, Л.З. Телль, В.И.
2. Большой практикум по физиологии человека и животных: учеб. пособие для вузов по спец. «Биология» / Под ред. Б.А. Кудряшова. – М. Высш.шк., 1984. – 407 с.
3. Елисеев Ю. Ю.
4. Нервная система
и нервно-мышечный аппарат:
5. Основы физиологии человека: учебник для высших учебных заведений./ Под ред. Б.И. Ткаченко. – СПБМ Межд. фонд истории развития науки. Т.1. – 1994. – 412 с.
6. Основы физиологии человека: учебник для высших учебных заведений./ Под ред. Б.И. Ткаченко. – СПБМ Межд. фонд истории развития науки. Т.1. – 1994. – 412 с.
7. Практикум по нормальной физиологии: учеб.пособие / Под ред. Н.А. Агаджаняна. – М.: Высш. Школа, 1983. – 328 с.
8. Практикум по физиологии с материалами программированного контроля знаний: учеб. пособие для студентов мед. ин-ов / Под ред. К.М. Кулланды. М.: Медицина, 1970. – 336 с.
9. Руководство к практическим занятиям по физиологии: учеб.пособие для студентов мед.ин-ов / Под ред. Г.И. Косицкого, В.А. Полянцева. – М.: Медицина, 1988. – 288 с.
10. Тристан В.Г. Практикум по физиологии висцеральных систем: учеб. пособие /В.Г. Тристан, В.И. Черяпкин. Ч.1. – Омск: СибГАФК, 1997. – 72 с.
11. Тристан В.Г. Практикум по физиологии висцеральных систем: учеб. пособие /В.Г. Тристан, В.И. Черяпкин. Ч.2. – Омск: СибГАФК, 1997. – 56 с.
12. Шибкова Д.З. Практикум по физиологии человека и животных: учеб. пособие – 2-е изд., испр. и доп. /Д.З. Шибкова, О.В. Андреева. - Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2005. – 279 с.
13. Физиология человека (Compendium): учебник / Под ред. Б.И. Ткаченко, В.Ф. Пятина. – СПб-Самара: Дом печати. – 2002. – 416 с.
14. Физиология человека: учебник для магистрантов и аспирантов /Под ред. Е.К. Аганянц. – М.: Советский спорт, 2005. – 336 с.