Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2012 в 15:19, реферат
Действительно, эмоции пронизывают всю нашу жизнь от инстинктивных порывов до высших форм социальной деятельности. Мир эмоций разнообразен. Гаммы ощущений сопровождают наши многочисленные потребности и разные формы их удовлетворения, практически все наше поведение. Все наши поступки связаны с ощущениями самих себя и своего отношения к окружающему миру. Эмоции позволяют каждому из нас надежно оценивать свое состояние и воздействие факторов окружающей нас среды, а также — предвидеть эти воздействия. Наше благосостояние и различные недомогания также, определяются эмоциональными ощущениями.
Устойчивость к эмоциональному
стрессу определяется как ' генотипом,
так и фенотипом. Так, повышение
неустойчивости к невротизирующим
стимулам происходит при раннем изолировании
ребенка (как и детенышей животных)
от матери или других особей в его
окружении. Чем больше ребенок получает
телесной ласки, непосредственного
контакта со взрослыми (объятия, содержание
его на руках, нередко и сон
с родителями), тем более оптимально
развивается его мотивационно-
Устойчивость к эмоциональному стрессу
В процессе изучения экспериментального эмоционального стресса в конфликтных ситуациях выявлено, что примерно у 30 % животных в этих условиях, не удается получить устойчивой артериальной гипертензии. Чаще всего у таких животных наблюдается только первая фаза повышения артериального давления. Затем повышенное давления возвращается к исходному уровню и сохраняется на относительно нормальном уровне, несмотря на пребывание животных в конфликтной ситуации.
Врачебные наблюдения также
указывают на устойчивость отдельных
индивидуумов к эмоциональным стрессам
даже в самых резко выраженных
конфликтных ситуациях. Отмечено (Н.
В. Левенков), что к развитию ишемической
болезни сердца, коронарной недостаточности
и стенокардии предрасположены
люди более сильные в
Наоборот слабые типы людей
более подвергнуты развитию кардиологического
невроза. Это — лица преимущественно
молодого возраста, занятые небольшой
исполнительской деятельностью, астенического
и нормостенического
Ряд авторов, например, Г. Н. Кассиль,
полагает, что эмоциональные, стрессы,
связанные с ожиданием
Шведская исследовательница
Франкхаузер аллегорически
Американский физиолог Жерар указывает на то, что люди белее агрессивного типа («Львы») в стресс-ситуациях выделяют в значительных количествах норадреналин. В то же время слабые личности («Кролики»), реагирующие на стресс-ситуацию уходом в себя, отступлением, выделяют большое количество адреналина.
Американский исследователь Фридман, исследуя реакции различных людей на стрессорные ситуации, пришел к выводу, что всех людей, предрасположенных к инфаркту, можно разделить на два основных типа: тип А и Б. Тип А, предрасположенный к инфаркту, характеризуется такими качествами, как неуемная энергия, агрессивность, честолюбие, аккуратность, стремление побольше сделать, привычка экономить время и заметная нетерпеливость. Люди этого типа быстро принимают решения. Тип Б, устойчивый к инфаркту, более добродушный, спокойный, редко проявляет нетерпение, рассудителен и уделяет больше времени отдыху и развлечениям. Он не озабочен продвижением по служебной лестнице, менее конкурентоспособен.
Воспитание отрицательных эмоций
Эмоции животных безудержны.
Почти то же самое у детей. Их эмоции
естественны и откровенны: если малышу
больно — он плачет, если ему подарили
красивую игрушку — он искренне
радуется. Совсем другое дело у взрослых
людей. Мы часто сдерживаем свои чувства,
не даем им проявиться в определенной
обстановке. Чем более воспитан человек,
тем более сдержанны его
Торможение эмоций, как
показывают физиологические и
Если человек воспитывает
в себе способность подавлять
только внешнее выражение эмоции,
он нередко наносит себе большой
вред, так как эмоциональное
Воспитание эмоций должно заключаться не в умении подавлять их внешнее выражение, а в умении не позволять эмоции в определенной обстановке возникнуть вообще. Эмоции так же поддаются воспитанию и тренировке, как и наши мускулы. Начинать такую работу, естественно, надо с детства. Главная задача воспитания состоит в том, чтобы выработать у ребенка умение более сильным социальным побуждением подавлять неприятную эмоциональную реакцию.
Очень важно переключение
деятельности взволнованного человека.
Отрицательная эмоция может быть
значительно ослаблена при
Другое дело переключение
на любимую работу, в которой человек
достигает удовлетворение, положительную
эмоцию, например, рукоделие, слушание
музыки, рассматривание любимой коллекции
и т.д. Положительные эмоции, как
мы указывали выше, обладают удивительным
свойством. Каким бы путем они
не были достигнуты, они в корне
разрушают ранее сложившееся
эмоциональное возбуждение
Имеются и другие надежные
физические способы ликвидации нежелательных
последствий отрицательных
Все названные способы
управления эмоциями касаются уже развившейся
у человека неприятной эмоции. Воспитание
же эмоций в глубоком смысле должно
заключаться не в умении подавлять
некоторые их внешние компоненты
или «разряжать» возникшую
Может возникнуть и такой вопрос. Нужны ли отрицательные эмоции?
Да, нужны. Они источник внутренней
энергии, помощники человека в преодолении
трудностей. Без горя не будет радости,
без несчастья оценить
Заключение
Эмоции - особый класс психических
процессов и состояний, связанных
с инстинктами, потребностями и
мотивами. Эмоции выполняют функцию
регулирования активности субъекта
путем отражения значимости внешних
и внутренних ситуаций для осуществления
его жизнедеятельности. Мобилизирующая
роль эмоций сформировалась в процессе
эволюции организмов как механизм приспособления,
способствующий экстренной мобилизации
ресурсов в трудной обстановке. У
человека эмоции обычно мобилизуют не
только физические, но и интеллектуальные
его ресурсы. Благотворно влияние
положительных эмоций на состояние
здоровья человека. Однако врач должен
помнить, что для здоровья человека
опасны сильные отрицательные эмоции,
которые при частых повторениях
могут приводить к