Экологическая и катастрофная медицина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 18:35, контрольная работа

Краткое описание

Здоровье и жизнь пострадавших и внезапно заболевших не редко зависит от своевременности и качества той помощи, которую оказывают люди, обычно не имеющие отношения к медицине, но они чаще, чем врачи или фельдшера находятся рядом. Это и есть первая медицинская помощь. Она зависит от уровня медицинских знаний, навыков и умений свидетелей и участников происшествия. Первая медицинская помощь - вид медицинской помощи, включающий комплекс простейших медицинских мероприятий, выполняемых непосредственно на месте происшествия или вблизи него в порядке само - и взаимопомощи.

Вложенные файлы: 1 файл

Медицина катостроф!.docx

— 69.58 Кб (Скачать файл)

   Состав и структура лечебно-профилактических учреждений ББ должны обеспечивать лечение всех категорий пораженных и больных, восстановление их трудоспособности в оптимальные сроки, а также снижение среди них инвалидности и летальности. В условиях возникновения массовых санитарных потерь решение этих задач сопряжено с большими трудностями. Поэтому организация работы ББ должна быть четкой, гибкой, основанной на последних достижениях медицинской науки и тесно связанной с системой гражданской обороны. 

   Больничная база имеет в своем составе различные больницы, в т.ч. головные, многопрофильные, травматологические, терапевтические, инфекционные, психоневрологические, а также детские больницы (отделения); при возможности — больницы для легкопораженных, ожоговые и др. Больницы ББ развертываются в загородной зоне в действующих лечебных учреждениях, а также в эвакуируемых из городов в эту зону больницах, клиниках, медсанчастях и санаториях. Так, головная больница развертывается на базе центральной районной больницы (ЦРБ), многопрофильная — также на базе одной из ЦРБ или имеющей в своем составе не менее двух специализированных хирургических отделений; травматологическая — на базе больницы, имеющей хирургическое отделение; терапевтическая — преимущественно на базе сельской участковой, а также эвакуированной терапевтической больницы или ее отделения. Аналогично развертываются инфекционная и психоневрологическая больницы. 

   При развертывании ББ учитывается наличие удобных путей эвакуации пораженных и больных из ОПМ. Совокупность путей эвакуации определенного направления и развернутых на них больниц представляет собой лечебно-эвакуационное направление (ЛЭН), являющееся отделением ББ. Следовательно, в состав ББ может входить несколько ЛЭН (рис.). Структура больниц (характер лечебных отделений) и число коек в них в каждом ЛЭН определяется в зависимости от характера и ожидаемого количества поступающих пораженных и больных и обеспечивается многопрофильностью больниц и возможностью перепрофилизации их отделений. Так, первоначально в больницах развертываются отделения неотложной хирургии, интенсивной терапии, противошоковые отделения (палаты), а в последующем они перепрофилируются в нейрохирургические, торакальные, ожоговые, радиологические, токсикологические и др. При этом учитываются прежний профиль больницы, кадровые, материально-технические и другие ее возможности. 

   На каждом ЛЭН развертывается, как правило, одна головная больница, которая, используя приданный транспорт, руководит эвакуацией пораженных и больных из ОПМ и распределением их по профильным больницам. Больницы, входящие в состав ЛЭН, оказывают поступающим в них пораженным и больным неотложную квалифицированную и специализированную помощь по всем профилям. Для осуществления эвакуации по назначению и рационального заполнения больниц, входящих в состав ЛЭН, головная больница на пути следования пораженных из ОПМ в данную группу больниц выставляет медицинский распределительный пост (МРП), который направляет транспорт с пораженными и больными, имеющими определенное эвакуационное назначение, в соответствующие профилированные больницы, а транспорт с пораженными больными, не имеющими такого назначения, — в головную больницу, которая, в свою очередь, может направить прибывающих в ту или иную профильную больницу или оставить у себя. При интенсивном потоке пораженных ближайшая многопрофильная больница в порядке взаимопомощи может выполнять также функции головной. В головной больнице на сортировочной площадке осуществляется медицинская сортировка, в результате которой пораженных и больных направляют в профильные больницы. Так, раненных в голову, шею, грудь, живот и таз, а также с комбинированными и множественными (сочетанными) поражениями адресуют в многопрофильную больницу; пораженных с травмами конечностей, ожогами любой локализации и степени тяжести и их комбинациями — в травматологическую больницу (при наличии развернутой ожоговой больницы обожженных направляют в нее); пораженных, подвергшихся воздействию ионизирующего излучения, отравляющих веществ и токсинов, а также больных, нуждающихся в терапевтической помощи, — в терапевтическую больницу; пораженных с контагиозной инфекцией и инфекционных больных — в инфекционную больницу; больных с острыми реактивными состояниями и другими психическими расстройствами, а также неврологических больных — в психоневрологическую больницу; легкопораженных, нуждающихся в стационарном лечении, в зависимости от характера и локализации повреждений — в больницы соответствующего профиля, а при наличии развернутых больниц для легкопораженных — в эти больницы. Т.о., каждое ЛЭН, представленное совокупностью больниц, способно принять пораженных и больных любых профилей и оказать им соответствующую помощь. 

   Для оказания специализированной медпомощи больницы усиливают бригадами специализированной медпомощи, которые создаются на базе НИИ институтов усовершенствования врачей, медицинских институтов и специализированных медицинских центров и придаются ЛЭН. 

   Руководство работой ББ осуществляют министерства здравоохранения республик (без областного деления), краевые и областные отделы здравоохранения, а для оперативного руководства каждой ББ создается ее управление (УББ). Из состава УББ выделяют оперативные группы, ответственные за организацию работы каждого ЛЭН больничной базы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статья 82. Источники  финансового обеспечения в сфере  охраны здоровья. 

 

Источниками финансового  обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного  медицинского страхования, средства организаций  и граждан, средства, поступившие  от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством  Российской Федерации источники. 

 

 

 Статья 83. Финансовое обеспечение  оказания гражданам медицинской  помощи и санаторно-курортного лечения  

 

    1. Финансовое обеспечение оказания гражданам первичной медико-

санитарной помощи осуществляется за счет:

1) средств обязательного  медицинского страхования;

2) бюджетных ассигнований  федерального бюджета, бюджетов  субъектов Российской Федерации,  выделяемых на финансовое обеспечение  реализации территориальных программ  государственных гарантий бесплатного  оказания гражданам медицинской  помощи (в части медицинской помощи, не включенной в программы  обязательного медицинского страхования,  а также расходов, не включенных  в структуру тарифов на оплату  медицинской помощи, предусмотренную  в программах обязательного медицинского  страхования);

3) иных источников в  соответствии с настоящим Федеральным  законом.

2. Финансовое обеспечение  оказания гражданам специализированной, в том числе высокотехнологичной,  медицинской помощи осуществляется  за счет:

1) средств обязательного  медицинского страхования;

2) бюджетных ассигнований  бюджетов субъектов Российской  Федерации, выделяемых в рамках  территориальных программ государственных  гарантий бесплатного оказания  гражданам медицинской помощи (в  части медицинской помощи, не включенной в территориальные программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах обязательного медицинского страхования);

3) бюджетных ассигнований  федерального бюджета, выделяемых  федеральным медицинским организациям (в части медицинской помощи, не  включенной в базовую программу  обязательного медицинского страхования,  а также расходов, не включенных  в структуру тарифов на оплату  медицинской помощи, предусмотренную  в базовой программе обязательного  медицинского страхования);

4) иных источников в  соответствии с настоящим Федеральным  законом.

3. Финансовое обеспечение  оказания гражданам скорой, в  том числе скорой специализированной, медицинской помощи осуществляется  за счет:

1) средств обязательного  медицинского страхования;

2) бюджетных ассигнований  бюджетов субъектов Российской  Федерации, выделяемых на финансовое  обеспечение реализации территориальных  программ государственных гарантий  бесплатного оказания гражданам  медицинской помощи (в части медицинской  помощи, не включенной в территориальные  программы обязательного медицинского  страхования, а также расходов, не включенных в структуру  тарифов на оплату медицинской  помощи, предусмотренную в территориальных  программах обязательного медицинского  страхования);

3) бюджетных ассигнований  федерального бюджета, выделяемых  федеральным медицинским организациям, включенным в перечень, утвержденный  уполномоченным федеральным органом  исполнительной власти (в части  медицинской помощи, не включенной  в базовую программу обязательного  медицинского страхования, а также  расходов, не включенных в структуру  тарифов на оплату медицинской  помощи, предусмотренную в базовую  программу обязательного медицинского  страхования).

4. Финансовое обеспечение  оказания гражданам паллиативной  медицинской помощи осуществляется  за счет:

1) бюджетных ассигнований  бюджетов субъектов Российской  Федерации, выделяемых в рамках  территориальных программ государственных  гарантий бесплатного оказания  гражданам медицинской помощи;

2) иных источников в  соответствии с настоящим Федеральным  законом.

5. Финансовое обеспечение  санаторно-курортного лечения граждан,  за исключением медицинской реабилитации, осуществляется за счет:

1) бюджетных ассигнований  соответствующих бюджетов, выделяемых  для отдельных категорий граждан,  установленных законодательством  Российской Федерации, и бюджетных  ассигнований федерального бюджета,  выделяемых федеральным органам  исполнительной власти на оказание  государственных услуг по санаторно-курортному  лечению;

2) иных источников в  соответствии с настоящим Федеральным  законом.

6. Финансовое обеспечение  оказания медицинской помощи  населению отдельных территорий  и работникам отдельных организаций,  указанных в статье 42 настоящего Федерального закона, осуществляется за счет:

1) средств обязательного  медицинского страхования, выделяемых  в рамках территориальных программ  обязательного медицинского страхования;

2) бюджетных ассигнований  федерального бюджета (в части  медицинской помощи, не включенной  в базовую программу обязательного  медицинского страхования, а также  расходов, не включенных в структуру  тарифов на оплату медицинской  помощи, предусмотренную в базовой  программе обязательного медицинского  страхования).

7. Финансовое обеспечение  оказания медицинской помощи  военнослужащим и приравненным  к ним лицам осуществляется  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

8. Финансовое обеспечение  оказания медицинской помощи  лицам, задержанным, заключенным  под стражу, отбывающим наказание  в виде ограничения свободы,  ареста, лишения свободы или административного  ареста, осуществляется в соответствии  с законодательством Российской  Федерации.

9. Обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности (за исключением заболеваний, указанных в пункте 2 части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона), осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

10. Расходы, связанные с оказанием гражданам бесплатной медицинской помощи в экстренной форме медицинской организацией, в том числе медицинской организацией частной системы здравоохранения, подлежат возмещению в порядке и в размерах, установленных программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

11. Источники финансового  обеспечения оказания медицинской  помощи в случаях, прямо не  урегулированных настоящим Федеральным  законом либо другими федеральными  законами, определяются с учетом  положений программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.  

 

 

 Статья 84. Оплата медицинских  услуг 

1.Граждане имеют право на получение платных медицинских услуг,предоставляемых по их желанию при медицинской помощи, и платных немедицЧ нских услуг (бытовых, сервисных, транспортных и иныхуслуг),предоставляемых дополнительно при оказании медицинской помощи.

2. Платные медицинские  услуги оказываются пациентам  за счет личных средств граждан, средств работодателей и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского обеспечени.

3. При оказании платных  медицинских услуг должны соблюдаться порядки оказания медицинской помощи.

4. Платные медицинские  услуги могут оказываться в  полном объеме стандарта медицинской помощи либо по просьбе пациента в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи.

5. Медицинские организации, участвующие в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, имеют право оказывать пациентам платные медицинские услуги:

1) на иных условиях, чем  предусмотрено программой государственных  гарантий бесплатного оказания  гражданам медицинской помощи, территориальными  программами государственных гарантий  бесплатного оказания гражданам  медицинской помощи и (или)  целевыми программами;

2) при оказании медицинских  услуг анонимно, за исключением  случаев, предусмотренных законодательством  Российской Федерации;

3) гражданам иностранных  государств, лицам без гражданства,  за исключением лиц, застрахованных  по обязательному медицинскому  страхованию, и гражданам Российской  Федерации, не проживающим постоянно  на ее территории и не являющимся  застрахованными по обязательному  медицинскому страхованию, если  иное не предусмотрено международными  договорами Российской Федерации;

4) при самостоятельном  обращении за получением медицинских  услуг, за исключением случаев  и порядка, предусмотренных статьей 21 настоящего Федерального закона.

6. Отказ пациента от  предлагаемых платных медицинских  услуг не может быть причиной  уменьшения видов и объема  оказываемой медицинской помощи, предоставляемых такому пациенту  без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Информация о работе Экологическая и катастрофная медицина