Внутренние морские воды и их правовые режимы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 11:23, контрольная работа

Краткое описание

Международное морское право является одной из старейших отраслей международного права и представляет собой совокупность международно- правовых принципов и норм, определяющих правовой режим морских пространств и регулирующих отношения между государствами, другими участниками правоотношений в связи с их деятельностью по использованию морей, океанов и их ресурсов.
Режим морских пространств устанавливается под влиянием двух факторов: необходимости свободного использования открытого моря в интересах всех государств, с одной стороны, и учета интересов прибрежных государств – с другой.
В данной работе подробно раскрывается понятие внутренних морских вод и их правовые режимы.
Объектом исследования является определение понятия и содержания внутренних морских вод.

Содержание

Введение...............................................................................................................3
Глава I Морские пространства Российской Федерации...................................5
1.1. Виды морских пространств..……………………………......................5
1.2. Понятие внутренних морских вод….....................................................7
Глава II Иностранные суда в морских портах................................................11
2.1. Порядок захода иностранных судов в морские порты......................11
2.2. Порядок пребывания иностранных судов в морских портах...........16
Глава III Правовой режим внутренних морских вод...…………..................18
Заключение.........................................................................................................23
Список использованных источников и литературы.......................................24

Вложенные файлы: 1 файл

Внутренние морские воды и их правовые режимы.doc

— 129.50 Кб (Скачать файл)

Ст. 17 п.4 ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ» оговорено, что за исключением случаев, касающихся защиты и сохранения морской среды и нарушений законов и правил, установленных для исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, Российская Федерация не принимает на борту иностранного судна никаких мер для ареста какого-либо лица или производства расследования в связи с любым преступлением, совершенным до входа иностранного судна в территориальное море, если это судно, следуя из иностранного порта, ограничивается проходом через территориальное море, не заходя во внутренние морские воды.

Гражданская юрисдикция предусматривает право судебных учреждений прибрежного государства рассматривать и выносить решения в отношении иностранного судна по имущественным требованиям. Такая юрисдикция распространяется на суда, находящиеся во внутренних морских водах, а также в территориальном море – во время следования из внутренних морских вод или на стоянке после выхода из них.

Гражданская юрисдикция государства порта предусматривает компетенцию судебных учреждений прибрежного государства рассматривать иски, связанные с неисполнением контрактов или иных договорных обязательств, причинением вреда, возмещением ущерба, спасанием и т. д., которые предъявлены к иностранному судну по этим гражданско-правовым основаниям. Гражданская юрисдикция включает также право компетентных властей государства порта задержать или арестовать иностранное судно в обеспечение исков или решений, вынесенных судебными органами. При этом арест иностранного судна может иметь место только по постановлению компетентных органов прибрежного государства, указанных в его законах.

Обычно прибрежное государство воздерживается от осуществления своей гражданской юрисдикции в отношении иностранных судов, когда предмет спора не затрагивает интересов самого государства либо его физических или юридических лиц.

Относительно Российской Федерации в ст. 18 п.1 ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ»указано, что должностные лица федеральных органов исполнительной власти не останавливают проходящее через территориальное море иностранное судно и не изменяют его курс в целях осуществления гражданской юрисдикции Российской Федерации в отношении лица, находящегося на борту иностранного судна.

В соответствии с законами Российской Федерации меры взыскания или арест по гражданскому делу применяются в отношении иностранного судна, находящегося на стоянке в территориальном море или проходящего через территориальное море после выхода из внутренних морских вод

Административная юрисдикция проявляется в праве расследования и рассмотрения дел, связанных с нарушением административных правил и предписаний властей, не влекущих за собой административной ответственности.

Власти государства порта осуществляют административную юрисдикцию в отношении невоенных иностранных судов, допускаемых в данный порт. Она проистекает из суверенитета государства и является исключительной. Из нее могут допускаться изъятия на основе международных соглашений, заключенных государством порта, или международных обычаев.

Власти прибрежного государства вправе расследовать такие нарушения и привлекать к административной ответственности капитана или других членов экипажа. В этой связи они могут задержать выход судна из порта, если капитан допустил нарушение полицейских, таможенных, противопожарных или иных действующих в порту правил или если судно находится в технически неисправном состоянии, угрожающем безопасности человеческой жизни на море или серьезным загрязнением морской среды. Также административная юрисдикция осуществляется государством путем установления порядка посадки и высадки пассажиров, погрузочно-разгрузочных работ, сбора налогов и пошлин, оформления документации и т.д.

В международном морском праве существует принцип иммунитета военных кораблей. Принцип гласит — военные и иные государственные суда, используемые в некоммерческих целях обладают иммунитетом. Ограничение этому — случаи, когда такие суда нарушают правила мирного прохода через территориальные воды иностранного государства. Власти этого государства могут потребовать немедленно покинуть их территориальные воды. А за любой ущерб, нанесённый военным судном в результате нарушения правил мирного прохода, несёт международную ответственность государство флага

Международное право и практика государств признают, что военный корабль, находясь в порту иностранного государства, пользуется иммунитетом от уголовной и гражданской юрисдикции. Однако военный корабль при этом должен сообразовывать свои действия там как с законами и правилами прибрежного государства, так и с нормами международного права. Он обязан выполнять все законы и правила прибрежного государства, касающиеся безопасности мореплавания, радиосвязи, исследовательской или гидрографической деятельности, посадки и высадки людей, погрузки и выгрузки любой аппаратуры и любой другой деятельности, запрещенной для иностранных кораблей законами и правилами прибрежного государства.

Военный корабль обязан не допускать угрозы силой или ее применения против прибрежного государства и воздерживаться от любых актов вмешательства во внутренние дела государства, в порту которого он находится.

Иностранному военному кораблю, не соблюдающему законов и правил прибрежного государства и норм международного права, может быть предложено покинуть порт и воды прибрежного государства.

 

 

Заключение

 

Итак, в состав территории каждого государства, имеющего морское побережье, входят внутренние морские воды. В своей контрольной работе я рассмотрела правовой статус внутренних морских вод.

Правовой статус внутренних морских вод имеет свои специфические особенности, основная из которых заключается в том, что правовой режим внутренних морских вод устанавливается прибрежным государством по его усмотрению. В частности, судоходство и рыболовство во внутренних морских водах, а также научная и изыскательская деятельность регулируются исключительно законами и правилами прибрежного государства. Как правило, любые иностранные суда могут заходить во внутренние воды государства лишь с его разрешения — общего в соответствии с правилами, изложенными в «Извещениях мореплавателям», или специального, касающегося иностранных военных кораблей. Эти специфические особенности, которые отличают правовой статус внутренних морских вод от других видов морских пространств и были рассмотрены в данной контрольной работе.

Прибрежное государство определяет также порядок доступа в свои порты иностранных судов и устанавливает правила, которым они должны следовать во время захода и пребывания там. В частности, государство устанавливает, какие именно порты открыты для захода иностранных судов. Оно вправе в необходимых случаях отменить соответствующее разрешение или ограничить доступ в тот или иной порт определенным категориям судов, в частности по причине обеспечения экономической безопасности или безопасности мореплавания.

В итоге для захода во внутренние воды и порты иностранные суда и их судоводители должны иметь исчерпывающие данные о соответствующем законодательстве прибрежного государства и строго ему следовать.

 

 

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 63с.
  2. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ (с изменениями от 26 мая 2001 г., 30 июня 2003 г., 2 ноября 2004 г., 20 декабря 2005 г., 4 декабря 2006 г., 8 ноября, 6 декабря 2007 г.)
  3. Закон РФ от 01.04.1993 N 4730-1 "О государственной границе Российской Федерации"
  4. Федеральный закон от 31.07.1998 N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации (принят ГД ФС РФ 16.07.1998)
  5. Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"(принят ГД ФС РФ 16.10.2007)
  6. "Конвенция организации объединенных наций по морскому праву (UNCLOS)" (Заключена в г. Монтего-Бее 10.12.1982) // Транспортное право, N 4, 2008
  7. Международное право. Учебник. / МГИМО; отв.ред. Колосов Ю.Н., Кузнецов В.И. М., 2002

Специальная литература

  1. Большой юридический словарь / Под ред. Сухарев А.Я., Зорькин В.Д., Крутских В.Е.  - М.: ИНФРА-М, 2005
  2. Каламкарян Р.А., Мигачев Ю.И. Международное право: Учебник. — М.: Изд-во Эксмо, 2004. — 688 с.
  3. Лукашук И.И. «Международное право. Общая часть», М.: Юниф, 2006
  4. Международное право. Учебник / Под ред. Колосова Ю.М. и Кузнецова В.И., М., 2005 г.
  5. Шаповалова Н.Н. Международное право /. Учебник – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2004

1 Малинин С. А. Избранное. СПб., 2003.

1 Большой юридический словарь / Под ред. Сухарев А.Я., Зорькин В.Д., Крутских В.Е.  - М.: ИНФРА-М, 2005

 

2 ст.6 п.2 ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ»

3 ст.8 п.1 ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ»

4 ст.6 п.3 ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ»

 


 



Информация о работе Внутренние морские воды и их правовые режимы