Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 17:39, доклад
Правонарушения, связанные с гражданско-правовой и административно-правовой ответственностью, не могут служить основанием для постановки вопроса о выдаче того или иного физического лица. Положительное решение требования о выдаче лица, совершившего преступление международного характера, как правило, означает, что запрашиваемое государство считает преступным деяние, совершенное данным лицом. При необходимости предоставления доказательств виновности подозреваемого возникает вопрос о проверке обоснованности выдвигаемого обвинения со стороны государства, от которого требуют выдачи.
В целом, процедура экстрадиции в России осуществляется в соответствии с положениями Конвенции и сделанными к ней оговорками и заявлениями.
Не допускается выдача другим государствам иностранных граждан и лиц без гражданства, преследуемых за политические убеждения, которым Российская Федерация предоставляет политическое убежище в соответствии с общепризнанными нормами международного права (ст. 63 Конституции). При этом принимается во внимание, что преследование направлено непосредственно против лица, обратившегося с ходатайством о предоставлении политического убежища (ст. 2). Политическое убежище не предоставляется, если лицо преследуется за действия (бездействие), признаваемые в Российской Федерации преступлением, или виновно в совершении действий, противоречащих целям и принципам ООН.
При выполнении мероприятий
по экстрадиции граждан стран-
Из ч, 2 ст. 62 Минской конвенции следует, что при помещении в изолятор временного содержания задержанных, они могут находиться там до поступления требования о выдаче, но не более срока, предусмотренного законодательством для задержания.
Наше уголовно-процессуальное законодательство предусматривает для задержания срок не более трех суток.
В такой срок практически невозможно подготовить требование о выдаче со всеми необходимыми в приложении документами и переправить их в Генеральную прокуратуру соответствующего государства, что приводит к незаконному содержанию в ИВС. Это существенно нарушает права и интересы всех задержанных.
Перевод указанных лиц в следственный изолятор, где должны содержаться заключенные, также представляет большую сложность из-за неурегулированности вопроса на процессуальных основаниях помещения лиц в следственный изолятор. Установленный ч. 1 ст. 62 Конвенции месячный срок для содержания заключенных по международному поручению лиц не достаточен и практически не соблюдается из-за ряда объективных трудностей.
Учитывая, что ст. 91 УПК РФ в данном случае не применима, основанием для помещения в ИВС должно служить постановление об исполнении международного поручения о розыске и задержании упомянутых лиц, утвержденное начальником соответствующего органа ОВД, в котором должны быть отражены анкетные данные, гражданство, каким органом какого государства, когда и в связи с чем объявили в розыск. При помещении указанных лиц в ИВС работники ОВД, производящие задержание, обязаны в срок не более трех дней представить в ИВС следующие документы: постановление об аресте и розыске обвиняемого страной - инициатором поручения, копию телеграммы-уведомления инициатора розыска о задержании, а также подтверждение намерения потребовать выдачи от страны-инициатора розыска. Подтверждение намерения потребовать выдачи, предусмотренной ч. 1 ст. 61 Минской конвенции, только если оно подписано прокурором, которому это право делегировано Генеральным прокурором государства-инициатора выдачи. О произведенном задержании работники милиции немедленно информируют надзирающего прокурора, который доводит информацию об этом до вышестоящего прокурора. В России прокурор субъекта Федерации направляет спецдонесение, в соответствии с п. 2 Приказа Генерального прокурора РФ № 20 от 5 мая 1997 г, в международно-правовое управление Ген. прокуратуры.
Работники ИВС, получив указанные документы, принимают меры для перевода задержанного в СИЗО. Основанием для помещения в СИЗО являются все вышеназванные документы. При помещении в СИЗО выносится постановление о выполнении международного поручения о заключении под стражу для последующей экстрадиции, которое санкционируется территориальным прокурором по месту задержания. Им же, в соответствии с п.2. Указания Ген. прокурора РФ № 42/35 от 23 июня 1998 г., организуется сбор материала для решения вопроса об экстрадиции: объяснение о цели приезда в РФ, месте и времени проживания и регистрации, гражданстве, предоставлении убежища, обстоятельствах и мотивах уголовного преследования, препятствиях для их выдачи, документы, подтверждающие личность и гражданство, заключение ПВС ВУВД в спорных случаях. Собранный материал направляется в прокуратуру области для последующего направления в Генеральную прокуратуру РФ. Вопросы об освобождении из под стражи указанных лиц решается только прокуратурой субъекта РФ.
Частично указанные вопросы урегулированы Указанием Ген. прокурора РФ № 42/35 , но этого явно не достаточно для практической работы и для надлежащей координации деятельности всех ведомств, участвующих в процессе экстрадиции.