Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 04:36, реферат
Германия в современных границах существует с 3 октября 1990 г., даты вступления бывшей Германской Демократической Республики — ГДР (государства тоталитарного социализма) — в состав ФРГ в условиях крушения в мире системы тоталитарного социализма. Пять бывших земель ГДР стали землями (субъектами федерации) ФРГ на основе ст. 20 конституции ФРГ 1949 г., хотя до акта вступления ГДР в ФРГ, еще 31 августа 1990 г., был заключен договор об объединении ФРГ и ГДР. В связи с воссоединением Германии конституция 1949 г. подверглась изменениям, но продолжает действовать.
Введение……………………………………………..………………………….. 3
1. Основной Закон Германии 1949 г.: общая характеристика……………….. 4
2. Конституционные основы организации и деятельности Бундестага….…. 9
3. Конституционный статус Федерального правительства Германии. Особенности правового положения канцлера………………………………. 13
4. Судебная власть по конституции Германии…………………………..….. 20
Заключение………………………………………………….…………………. 22
Список используемой литературы…………………….….………………….. 23
Только федеральный канцлер
имеет право формировать
Бундестаг может сместить
канцлера путем выражения ему
так называемого
Известна и форма контроля в виде вотума доверия. Вопрос о вотуме доверия ставится канцлером. Если предложение федерального канцлера о выражении ему доверия не встречает согласия большинства членов Бундестага, то федеральный президент может по предложению федерального канцлера в течение 21-го дня распустить Бундестаг. Право на роспуск прекращается, как только Бундестаг большинством своих членов изберет другого федерального канцлера.
Основной закон ФРГ
устанавливает принцип
Как уже говорилось, роль федерального канцлера в руководстве страной очень велика. Он в соответствии с конституцией определяет основные направления политики и несет за них ответственность; в рамках этих основных направлений каждый федеральный министр ведет дела своей отрасли самостоятельно под свою ответственность; при расхождении мнений между федеральными министрами вопрос решается правительством. В основном законе подчеркивается особая роль федерального министра обороны, который наделен правом издавать приказы и командовать вооруженными силами в мирное время; при объявлении состояния обороны командование вооруженными силами переходит к федеральному канцлеру. Особая роль канцлера в управлении государством видна и в том, что для действительности актов федерального президента необходима их контрассигнатура (от позднелатинского "contrasignatura" - министерская скрепа, подпись) федеральным канцлером или компетентным министром (за исключением актов об увольнении федерального канцлера, о роспуске Бундестага).
Вследствие особого положения федерального канцлера и объема его полномочий Германию вследствие этого нередко именуют "канцлерской республикой".
Полномочия федерального канцлера и порядок его замещения определяются регламентом 1951 г. в редакции 1987 г.6
В Германии функционирует разветвленная судебная система, не имеющая какого-то одного высшего судебного органа ни в федерации, ни в землях. Это специализированная судебная система. Помимо конституционной юстиции — Федерального конституционного суда и конституционных судов земель — действуют еще пять ветвей правосудия: общая, административная, трудовая, финансовая и социальная юстиция. Каждая ветвь судебной власти имеет свой верховный орган (верховный суд), который называется по-разному: Федеральная судебная палата (возглавляет систему общих судов), Федеральный административный суд, Федеральный финансовый суд, Федеральный суд по трудовым делам, Федеральный суд по социальным делам. Конституция уста навливает, что федерация может создавать и другие суды, в частности военно-уголовные, и они существуют.
Названные пять высших
судебных органов независимы
по отношению друг к другу
и к другим органам. Если
между ними возникают
Каждая ветвь судебной
власти (кроме конституционной
Суды общей компетенции
рассматривают уголовные и
В системе общих
судов большую часть уголовных
и гражданских дел
Прокуратура в Германии,
как и во Франции, не
Заключение
Основной закон Германии
1949г. представляет собой объёмный документ,
детально регулирующий организацию
государственной власти, основы общественного
строя. ФРГ не только провозглашается
демократическим, социальным, правовым
государством, но и в реальной действительности
соответствует указанным
Главой государства является Федеральный Президент, избираемый Федеральным Собранием, имеющий традиционные для парламентской республики полномочия.
Исполнительная власть принадлежит Федеральному Правительству, формируемому на основе парламентского большинства, во главе с Федеральным Канцлером.
Весьма своеобразна судебная
система, включающая пять видов специализированных
судов. Особое место в системе
государственных органов
В Германии сложилась своеобразная
модель «кооперативного федерализма»,
предполагающая тесное сотрудничество
земель между собой, а также субъектов
Федерации с федеральным
Список используемой литературы
1 Чиркин В. Е. Конституционное право зарубежных стран. -М.: Юрист, 2007.
2 Мишин А. А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. — М., 2006.
3 Государственное право Германии. В 2 т. М.: ИГП РАН, 1994.
4 Государственное право Германии т. 1; т.2 / Под редакцией Б.Н. Топорнина. - М., 1994.
5 Большая советская энциклопедия. Издание 3-е. - М.: Советская энциклопедия, 1975.
6 Свободная интернет-энциклопедия "Википедия". http://ru. wikipedia.org.
7 Урьяс Ю.П. Судебная система ФРГ. Судебные системы западных государств. - М., 1991.
Информация о работе Высшие органы государственной власти Германии