Высший совет
местной государственной службы
высказывает свои соображения по
всем вопросам, касающимся местной
госслужбы (в том числе и относительно
законопроектов или проектов декретов
правительства), либо по просьбе министра
по делам местных коллективов, либо
по собственной инициативе. Он может
вносить предложения касательно
подготовки нормативных документов.
Он ведет также исследовательскую
работу и осуществляет сбор статистических
данных.
В системе местной
государственной службы существуют
также Паритетные
административные комиссии. Паритетные
технические комитеты и Комитеты
по гигиене и безопасности. Они создаются
сроком на 6 лет из представителей администрации
и персонала. Их функции аналогичны соответствующим
учреждениям в системе центральной госслужбы.
Ведущая роль в
обеспечении функционирования системы
местной государственной службы
принадлежит Национальному
центру государственной территориальной
службы. Во главе центра стоит Административный
совет. Он состоит на паритетных началах
из представителей местных коллективов
(коммун, департаментов и округов), избираемых
в соответствии с численным составом местного
персонала госслужбы, и представителей
профсоюзных организаций местных служащих.
Совет избирает из своего состава президента
и двух вице-президентов. Свои заседания
совет проводит не реже трех раз в год.
Национальный
центр государственной территориальной
службы определяет основные направления
профессионального образования
местных государственных служащих;
утверждает образовательные программы,
усвоение которых необходимо для
занятия должностей в системе
государственной службы; организует
конкурсы на замещение должностей;
организует профессиональное обучение
и экзамены для продвижения по
службе, получения нового ранга или
новой должности; распространяет информацию
о вакансиях и вновь учреждаемых
должностях; принимает участие во всех
исследованиях, касающихся проблем образования.
Главным источником средств Национального
центра являются обязательные взносы,
уплачиваемые местными коллективами и
учреждениями (до 1% совокупной заработной
платы служащих). В вопросах, касающихся
профессионального образования, Административному
совету Национального центра оказывает
помощь Совет по ориентации. В соответствии
с директивами Административного совета.
Совет по ориентации разрабатывает ежегодно
проект программы образования, включая
конкретные планы обучения.
Национальный
Центр располагает 28 междепартаментскими
и региональными филиалами («делегациями»),
которые осуществляют образовательные
программы на департаментском уровне.
Им помогают в этом региональные советы
по ориентации.
Советы по ориентации
(центральный и местные) формируются из
представителей служащих местных коллективов.
В их формировании участвуют Административный
совет, профсоюзы и центры управления.
Центры
управления существуют в каждом
департаменте и представляют собой государственные
административные учреждения. Они координируют
работу паритетных административных комиссий
и дисциплинарных советов, разрабатывают
необходимые документы, оказывают социальную
помощь государственным служащим, участвуют
в организации конкурсов и пр.
На местных
государственных служащих в общем распространяются
все положения о правах и обязанностях,
предусмотренные Общим уставом служащих
государства и местных коллективов. Но
в их правовом положении есть и некоторая
специфика. Так, служащие местных коллективов
(именуемые должностными кадрами или должностными
лицами) подразделяются на два корпуса:
местных администраторов и местных атташе.
Заключение
Организация государственной службы
во Франции представляет собой сложную
бюрократическую систему. В работе
обозначены этапы прохождения службы,
включающие конкурсный отбор, непосредственное
прохождение карьеры и прекращение полномочий.
Дана характеристика правового
положения французских чиновников.
Освещены права, обязанности госслужащих,
установлены критерии их ответственности.
Проанализировав
систему госслужбы во Франции, можно
сделать вывод, что французская госслужба
представляет собой всесторонне регламентированную,
продуманную, высокоцентрализованную
административную систему.
Суть французской государственной
службы схожа с российской - это закрытая
и подробно регламентированная система
администрирования с чертами иерархичности,
кастовости и верноподданности государству.
Корпоративность - главная особенность
французской госслужбы.
Литература
- Государственное управление и государственная служба за рубежом: Курс лекций. / Под общей ред. проф. В. В. Чубинского. – СПб.: Образование-Культура, 1998.
- Чиркин В.Е. Опыт зарубежного управления. – М.: Юрист, 2006.
- http://www.gmu-countries.ru/europa/france/france-gs.html
1 http://www.gmu-countries.ru/europa/france/france-gs.html