Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 20:38, контрольная работа
Дипломатическое и консульское право - это совокупность договорных и обычных норм, определяющих правовой статус, порядок и условия деятельности государственных органов внешних сношений и должностных лиц дипломатических и консульских представительств. Это одна из старейших отраслей международного права. Она возникла и стала развиваться со времени появления государств.
Введение…………………………………………………………………………2
Дипломатическое и консульское право……………………………………..3
Дипломатические привилегии и иммунитеты…………………………….11
Заключение……………………………………………………………………..16
Список использованной литературы……………………………………….17
Введение…………………………………………………………
Дипломатическое
и консульское право……………………………
Дипломатические привилегии и иммунитеты…………………………….11
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………….17
Введение
Международные отношения осуществляются правительствами с помощью специальных органов внешних сношений, воплощающих в своей деятельности национальные интересы соответствующих государств. Характер внешнеполитической деятельности того или иного государства тесно связан с конституционным строем того или иного государства.
Дипломатия – официальная деятельность органов внешних сношений по осуществлению целей и задач внешней политики, а также по защите прав и интересов государства и его граждан за границей. Это важнейшее средство внешней политики государства; ее организация и методы обусловливаются задачами той внешней политики, которую эта дипломатия осуществляет. Российская Федерация проводит самостоятельную и конструктивную внешнюю политику. Она основывается на последовательности и предсказуемости, взаимовыгодном прагматизме. Отличительная черта российской внешней политики – сбалансированность. Это обусловлено геополитическим положением России как крупнейшей евразийской державы, которое предопределяет ответственность России за поддержание безопасности в мире на глобальном и региональном уровнях, предполагает развитие и взаимодополнение внешнеполитической деятельности на двусторонней и многосторонней основе.
Дипломатическое и консульское право – это совокупность договорных и обычных норм, определяющих правовой статус, порядок и условия деятельности государственных органов внешних сношений и должностных лиц дипломатических и консульских представительств. Это одна из старейших отраслей международного права. Она возникла и стала развиваться со времени появления государств.
Кодификация дипломатического и консульского права была осуществлена в результате принятия в 1961 г. Венской конвенции о дипломатических сношениях, в 1963 г. – Венской конвенции о консульских сношениях, в 1969 г. – Конвенции о специальных миссиях, в 1975 г. – Конвенции о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера.
Основными внутригосударственными актами Российской Федерации о правовом положении и деятельности зарубежных органов внешних сношений на территории нашей страны являются Конституция Российской Федерации, Положение о МИД Российской Федерации, Положение о Посольстве Российской Федерации, Положение о Чрезвычайном и полномочном после Российской Федерации в иностранном государстве, Положение о консульском учреждении Российской Федерации. Изучение правового статуса этих органов государственной власти относится к предмету конституционного и административного права.
Органы внешних сношений по месту пребывания разделяют на внутригосударственные и зарубежные.
Внутригосударственные органы внешних сношений – парламент, глава государства, правительство и глава правительства, ведомство иностранных дел – осуществляют общее руководство внешними сношениями.
Зарубежные органы внешних сношений – дипломатические представительства государств (посольства или миссии), консульские представительства, представительства при международных организациях, международные конференции и совещания – осуществляют свою деятельность за рубежом. Наиболее важными зарубежными органами внешних сношений являются дипломатические представительства государств, функции и деятельность которых регулируются Венской конвенцией о дипломатических сношениях.
Основными функциями дипломатического представительства являются:
1) представительство государства;
2) защита интересов своего государства и его граждан;
3)ведение переговоров с правительством государства пребывания;
4)выяснение всеми законными средствами условий и событий в государстве пребывания;
5) поощрение дружественных отношений между своим государством и государством пребывания и развитие их взаимоотношений в области экономики, культуры и науки (ст. 3, п. 1). Российские органы внешних сношений обязаны строить свою деятельность в соответствии с правилами дипломатического протокола.
Дипломатическое
представительство состоит из главы
дипломатического представительства,
дипломатического, административно-технического
и обслуживающего персонала. Членами
дипломатического представительства
могут быть только граждане пославшего
их государства. Граждане страны пребывания
могут входить в обслуживающий
персонал лишь с согласия их страны.
Глава представительства
Венская
конвенция устанавливает
Вопросы,
связанные с функциями и
Порядок назначения консула определяется национальным законодательством. Так, в России консулы назначаются правительством, а, например, в Великобритании – королевой. Для назначения консула, как правило, требуется предварительное согласие соответствующего государства, которое называется экзекватурой. При назначении на должность консул получает консульский патент, в котором указываются местопребывание консульского учреждения и границы консульского округа. Консул приступает к исполнению своих служебных обязанностей, как правило, после получения экзекватуры.
Функции консула закреплены в Конвенции о консульских сношениях, в консульских конвенциях и консульских уставах отдельных стран и сводятся к следующему:
1) изучение и анализ всеми законными способами экономической, торговой, культурной, научной жизни консульского округа и сообщение этих сведений своему правительству;
2) защита интересов своего государства и его граждан (физических и юридических лиц);
3) содействие развитию экономических, культурных, научных, торговых связей между двумя странами;
4) выполнение некоторых функций административного характера (исполнение обязанностей нотариуса, регистрация актов гражданского состояния и др.);
5) выдача виз на въезд в представляемую консулом страну;
6)оказание помощи морским и воздушным судам (в том числе военным).
Основными
функциями консульского представительства
России являются охрана и защита в
государстве пребывания экономических
и правовых интересов России, а
также прав и интересов граждан
и юридических лиц России с
учетом законодательства государства
пребывания. Выполняя эту функцию, консул
может без особой доверенности представлять
российских граждан в учреждениях
государства пребывания. Консульские
представительства могут
Различают следующие функции российского консула в отношении российских военных кораблей, военно-вспомогательных судов и военных самолетов: в соответствии с Консульским уставом консул обязан всемерно содействовать российским военным кораблям, находящимся в портах, территориальных и внутренних водах государства пребывания в пределах его консульского округа, в вопросах связи с берегом, взаимоотношений с местными властями, материально-технического обеспечения.
Если отсутствует военный атташе, то консул принимает участие в решении всех вопросов, связанных с заходом военного корабля в порт. По прибытии военного корабля консул сообщает его командиру сведения, необходимые при сношении с местными властями. Консул обязан лично посетить прибывший корабль или отряд кораблей. В случае оставления тяжелобольного члена экипажа корабля на излечение в государстве пребывания консула последний должен следить за ходом лечения и обеспечить отправку российского гражданина на родину. Эти положения Консульского устава применимы и в отношении военных воздушных судов России.
Для
успешного выполнения своих функций
консульства пользуются привилегиями
и иммунитетами, которые делятся
на две группы: привилегии и иммунитеты
консульских учреждений; личные привилегии
и иммунитеты. Консульские помещения,
архивы, служебная переписка, средства
передвижения неприкосновенны; консульства
освобождаются от налогов и пошлин.
Также неприкосновенны
Правовой статус военных атташе в юридической литературе практически не рассматривается. Однако знание российскими офицерами функций и правового положения военных атташе представляет несомненный интерес и является весьма актуальным как с точки зрения обороноспособности России, так и для практической деятельности военнослужащих, особенно находящихся за рубежом. Международно-правовое оформление института военных атташе как постоянных военно-дипломатических представителей при посольствах и миссиях (произошло в 60-х годах XIX в. В 90-е годы XIX в. появились военно-морские атташе, а в 20-е годы ХХ в. – военно-воздушные.
Порядок назначения военных атташе одинаков во всех странах. Кандидатуру на пост военного атташе предлагает военное министерство и сообщает ведомству иностранных дел. В состав посольства могут включаться в установленном порядке представители иных федеральных органов исполнительной власти и российских государственных учреждений. Условия их направления, назначения, деятельности и отзыва определяются в установленном порядке МИД России совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и российскими государственными учреждениями (Положение о Посольстве Российской Федерации, п. 12). Внешнеполитическое ведомство информирует страну пребывания о кандидатуре военного атташе. Ст. 7 Венской конвенции о дипломатических сношениях гласит, что в отношении военных, морских или авиационных атташе государство их пребывания может предложить, чтобы их имена сообщались заранее. Согласие государства запрашивается также на помощников и заместителей военного атташе. По прибытии в страну пребывания военный атташе представляется военному министру и министру иностранных дел.
Военный атташе и его сотрудники входят в состав дипломатического представительства. В своей служебной деятельности военный атташе подчиняется военному ведомству своей страны; в вопросах же общеполитических он работает под руководством дипломатического представителя. Военный атташе является советником посла по военным вопросам. Дипломатический ранг военного атташе и его сотрудников определяется национальным законодательством. В зависимости от воинских званий они приравниваются к поверенным в делах, советникам и секретарям дипломатического представительства.
Военные атташе аккредитуются в стране пребывания при военном ведомстве. Во главе корпуса военных атташе стоит старейшина. Им является, как правило, старший по рангу, а при равных рангах – первый по времени прибытия в данное государство. Корпус военных атташе так же, как и дипломатический корпус, имеет представительский характер: присутствует на военных маневрах, парадах и т. д. Старейшина корпуса представляет военных атташе перед военным ведомством (военным министром).Порядок сношения военного атташе с военными властями страны пребывания устанавливается национальным законодательством. Военные атташе контактируют с военными властями страны пребывания с помощью отдела внешних сношений военного ведомства. В этом отделе военный атташе получает различные интересующие его справки, материалы, печатные издания, а также разрешения на посещение воинских частей, военных учебных заведений, учений, маневров и др. При посещении воинских частей военного атташе, как правило, сопровождает сотрудник отдела внешних сношений военного ведомства.Функции военного атташе сводятся в основном к представительству своей армии и сбору информации об армии страны пребывания. Военный атташе представляет свою армию и ее командование в иностранном государстве. С этой целью он присутствует на парадах, маневрах, посещает воинские части и учреждения. Представительская функция заметно расширяется в военное время, когда военные атташе непосредственно (а не через посла) участвуют в переговорах с представителями страны пребывания (например, в союзном государстве) о координации действий. Военные атташе, находящиеся во время войны в нейтральных странах, наблюдают за соблюдением последними нейтралитета. Значительный круг обязанностей возлагается на военного атташе в связи с пребыванием военных кораблей его страны во внутренних и территориальных водах иностранного государства.Основной функцией военного атташе является сбор военной, научно-технической и оперативной стратегической информации. Военный атташе должен владеть всеобъемлющими сведениями о вооруженных силах и органах национальной безопасности страны пребывания, о военном значении тех или иных событий во внутренней и внешней жизни государства.Деятельность военного атташе по сбору информации должна соответствовать общепризнанным нормам и принципам международного права, согласно которым он осуществляет свою деятельность легальными средствами. Сотрудники военного атташе обязаны уважать законы и обычаи страны пребывания, не вмешиваться в ее внутренние дела. Помимо сбора информации из официальных источников, военный атташе ведет личные наблюдения; с этой целью он с разрешения военного ведомства присутствует на военных мероприятиях, посещает военные объекты, совершает поездки по стране.