Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2015 в 21:55, контрольная работа
Договор международной купли-продажи является наиболее распространенной юридической формой внешнеэкономической сделки. Его разработка (выработка условий и составление проекта), заключение и исполнение требуют специальных знаний и навыков, учета специфических особенностей внешнего рынка. По своему характеру этот договор, как и все внешнеторговые сделки, связан с правом более чем одного государства, вследствие чего естественным образом усложняется нормативная правовая база, обеспечивающая его функционирование.
I. Реферат на тему «Договор международной купли-продажи»
II Задачи……………………………………………………………………………………...…28
III. Тесты………………………………………………………………………
План
I. Реферат на тему «Договор международной купли-продажи»
II Задачи………………………………………………………………
III. Тесты…………………………………………………………………
Договор международной купли-продажи является
наиболее распространенной юридической формой внешнеэкономической
сделки. Его разработка (выработка условий
и составление проекта), заключение и исполнение
требуют специальных знаний и навыков,
учета специфических особенностей внешнего
рынка. По своему характеру этот договор,
как и все внешнеторговые сделки, связан
с правом более чем одного государства,
вследствие чего естественным образом
усложняется нормативная правовая база,
обеспечивающая его функционирование.
Существенные различия между национальными
законодательствами отдельных стран,
сохраняющиеся несмотря на тенденцию
гармонизации правовых систем государств,
в том числе принадлежащих к различным
правовым институтам, предопределяют
предпочтительность регламентации таких
сделок международными договорами. Вместе
с тем относительная малочисленность
и разрозненность таких актов обусловливает
значительную роль коллизионных норм
национального законодательства, унифицированных
норм международного частного права и
международных обычаев. Исследование
взаимодействия этих четырех составляющих
в теории и практике правового регулирования
международной торговли представляет
собой актуальную задачу юридической
науки.
Доля России в мировой торговле остается
достаточно скромной, а по структуре - носит ярко
выраженный сырьевой характер. Тем не
менее, из года в год наблюдается тенденция
роста ее внешней торговли, увеличения
числа заключаемых внешнеторговых сделок,
прежде всего, договоров международной
купли-продажи товаров.
Для России внешнеэкономическая
Принятие третьей части ГК, вступление
Российской Федерации в Гаагскую конвенцию
по международному частному праву и принятие
ее устава, наконец, вступление России
в ВТО обязывает юридическую науку еще
раз обратиться к проблемам национального
правового регулирования международных
договоров купли-продажи, заключаемых
российскими предпринимателями с точки
зрения соответствия национального законодательства
общепризнанным принципам международного
права.
Понятие международного договора купли-продажи товаров
Под сделками в российском законодательстве,
например, понимаются действия граждан
и юридических лиц, направленные на установление,
изменение или прекращение гражданских
прав и обязанностей (ст. 153 ГК РФ). Сделки
могут быть односторонними, двусторонними и многосторонними.
Последние две разновидности сделок совершаются
посредством заключения договоров.
Значительная часть внешнеэкономических
Законодательство России не содержит
определения ни внешнеторговой, ни внешнеэкономической
сделки, хотя сами эти понятия встречаются
в текстах многих нормативных актов РФ.
Среди определений внешнеторговой, ни
внешнеэкономической сделки ключевое
место занимает Венская конвенция ООН о договорах
международной купли-продажи товаров
1980 г., которая понимает под такими соглашениями
договоры, заключенные между сторонами,
коммерческие предприятия которых находятся
в разных государствах (ст.1).
Поэтому в соответствии
Как уже указывалось выше, внешнеэкономические
сделки обладают спецификой, не позволяющей
их смешивать с коммерческими договорами
во внутригосударственном обороте. К числу
их основных особенностей можно, в частности,
отнести:
В процессе реализации внешнеэкономических
контрактов, как правило, происходит "пересечение"
товарами и услугами границ одного государства.
Поэтому стороны сделки в процессе ее
заключения и осуществления не могу не
учитывать правила, касающиеся получения
разрешения на ввоз и вывоз товара, его
таможенного оформления, качества поставляемой
продукции с точки зрения ее соответствия
обязательным санитарным и экологическим
требованиям, а также определенным техническим
стандартам и параметрам. При направлении
на основе договора специалистов за границу
следует принимать во внимание действующие
в соответствующем государстве нормативные
акты относительно порядка допуска и пребывания
иностранных граждан на его территории.
Отказ Российской Федерации от монополии
внешней торговли не исключает возможности
государственного воздействия на осуществление
внешнеторговой деятельности, Так, в соответствии
с Федеральным законом "О государственном
регулировании внешнеторговой деятельности"
1995 г. соответствующее влияние может осуществляться
сегодня посредством таможенно-тарифного
(применения таможенных тарифов) и нетарифного
регулирования (в частности, путем квотирования
и лицензирования) внешнеторговой деятельности.
Следует также учитывать, что Федеральным
законом "О мерах по защите экономических
интересов Российской Федерации при осуществлении
внешней торговли товарами" 1998 г. определены
необходимые правила для достижения этой
цели, прописана процедура их введения
и применения. Кроме того, порядок участия
в международном военно-техническом сотрудничестве
и права в этой области разработчиков
и производителей продукции военного
назначения установлены специальным Федеральным
законом "О военно-техническом сотрудничестве
Российской Федерации с иностранными
государствами" 1998 г.
История унификации международного права купли-продажи берет свое начало еще в 30-х гг. ХХ века. Первоначально унификация международной купли-продажи велась при UNIDROIT1 еще в рамках Лиги наций. До второй мировой войны разрабатывается ряд проектов под эгидой Германии, Франции и скандинавских государств, не получивших, однако, статуса конвенции.
В последующем, уже после второй мировой войны, был создан комитет по праву купли-продажи (1947-1950 гг.). В 1951 году в Гааге проходит дипломатическая Конференция, в результате которой был подготовлен проект 1951 года, также был образован специальный комитет по унификации права международной купли-продажи, результатом работы которого стала подготовка ряда проектов – материальная и процессуальная часть (1958г., 1963г.).
С середины 50-х гг. закладываются нормативные основы международной купли-продажи, которые, следует заметить, применяются и в настоящее время.
В 1955 году принимается Конвенция о праве, применимом к международной купле-продаже товаров (Гаага, 15 июня 1955г.)2.
В 1964 году на конференции в Гааге принимаются две конвенции (вступят в юридическую силу с 1972 года). Это:
- Единообразный
закон о заключении договоров
международной купли-продажи
- Единообразный
закон о международной купле-
Конвенции предполагали принятие национальных законов присоединившихся к ним государств. В число государств, принявших соответствующие законы, вошли: Германия, США, Бельгия, Италия, Израиль и др. страны.
На этом нормотворческая деятельность по унификации права международной купли-продажи не останавливается. Более того, ограниченный характер применения Гаагских конвенций подвиг мировую общественность продолжить деятельность по унификации норм, регулирующих международную куплю-продажу товаров. Так, в соответствии с решением Генеральной Ассамблеи ООН от 17.12.1966 года под эгидой Объединенных Наций была создана постоянно действующая Комиссия ООН по вопросам международного торгового права (UNCITRAL: United Nations Commission on International Trade Law)3 . Созданием UNCITRAL был положен второй этап унификации права международной купли-продажи.
Комиссией по вопросам международного торгового права разрабатываются проекты в 1972г., 1974г., 1975г., 1976г., 1977г., 1978г. Каждый последующий проект учитывал наработки предыдущего, учитывал критику.
В процессе разработки проектов Конвенции о договорах международной купли-продажи товаров была принята Конвенция об исковой давности в международной купле-продаже товаров (Нью-Йорк, 14 июня 1974г.)4
Проект 1978 года явился основой для проведения дипломатической конференции в Вене в 1980 году, результатом которой и стало принятие Конвенции о договорах международной купли-продажи товаров (Вена, 11 апреля 1980г.) (Документ A/СОNF.97/18,Annex I)5; Протокол об изменении Конвенции об исковой давности в международной купле-продаже товаров (Вена, 11 апреля 1980 г.)6.
Венская конвенция о договорах международной купли-продажи товаров вступила в силу 1 января 1988г. С 1 сентября 1991г. к Конвенции присоединился СССР7. Согласно Федеральному закону от 15 июля 1995г. №101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации"8 Российская Федерация продолжает осуществлять права и выполнять обязательства, вытекающие из международных договоров, заключенных СССР, в которых Российская Федерация является стороной в качестве государства - продолжателя СССР.
Рассматривая круг правоотношений, на которые направлены нормы Венской конвенции о договорах международной купли-продажи.
Прежде всего, необходимо подчеркнуть, что, говоря о применении норм международно-правового акта можно выделить два случая:
Во-первых, когда нормы международного договора применимы как национальное законодательство. Так, согласно ч.4 ст.15 Конституции РФ, ст.7 Гражданского кодекса РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Во-вторых, когда международный договор не относится к правовой системе, применимой к спорному правоотношению, и применяется факультативно по соглашению сторон, в этом случае приоритет будут иметь императивные нормы национального законодательства, а не международного договора.
Российская Федерация (СССР) присоединилась к конвенции. Тем самым, нормы Конвенции являются составной частью правовой системы РФ, национальное законодательство к международной купле-продаже применяется субсидиарно.
Рассмотрим непосредственно круг правоотношений, на которые распространяется Венская конвенция о договорах международной купли-продажи.
Как закреплено в ст.1, Конвенция «применяется к договорам купли-продажи товаров между сторонами, коммерческие предприятия которых находятся в разных государствах:
При этом то обстоятельство, что коммерческие предприятия сторон находятся в разных государствах, не принимается во внимание, если это не вытекает ни из договора, ни из имевших место до или в момент его заключения деловых отношений или обмена информацией между сторонами. При применимости Конвенции не принимается во внимание ни национальная принадлежность сторон, ни их гражданский или торговый статус, ни гражданский или торговый характер договора (п.2, 3 ст.1 Конвенции).
Конвенция применяется не абсолютно ко всем международным договорам купли-продажи. Конвенция не применяется к продаже:
Статья 11 Конвенции закрепляет, что «не требуется, чтобы договор купли-продажи заключался или подтверждался в письменной форме или подчинялся иному требованию в отношении формы. Он может доказываться любыми средствами, включая свидетельские показания». Данное положение вступает в противоречие с общим правилом о письменной форме договора купли-продажи. В этой связи, СССР при ратификации данной конвенции сделал оговорку. Согласно постановлению ВС СССР от 23 мая 1990 г. №1511-1 любое положение статьи 11 Конвенции, которое допускает, чтобы договор купли-продажи, его изменение или прекращение соглашением сторон либо оферта, акцепт или любое иное выражение намерения совершались не в письменной, а в любой форме, неприменимо, если хотя бы одна из сторон имеет свое коммерческое предприятие в России.
Стороны договора не могут изменять в договорном порядке вышеуказанное правило. Таким образом, договор купли-продажи, как и любые изменения к нему, должны быть совершены в письменной форме.