Европейский суд по правам человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 04:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: рассмотрение организации и анализ деятельности Европейского суда по правам человека.
Объект исследования: Европейский суд по правам человека
Предмет исследования: процесс, обеспечивающий эффективность европейского суда по защите прав и свобод человека.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕВРОПЕЙСКОГО СУДА ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
Общая характеристика деятельности Европейского суда по правам человека…………………………………………………….6
Состав и порядок деятельности Европейского суда по правам человека …………………………………………………………… 8
ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
Условия и правила обращения в Европейский суд по правам человека…………………………………………………………… 11
Составление и подача жалобы ………………………………….. 14
Основные стадии судопроизводства …………………………… 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………... 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...…….. 29

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 133.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ    

ПРИАМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. ШОЛОМ-АЛЕЙХЕМА

 

 

Факультет экономики, управления и права

Специальность 030900.62 «Юриспруденция»

Кафедра документоведения и права

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Международное право»

 

ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

 

 

 

 

Студент                                                      подпись                                   О. С. Томилко


группа      7701З                                                                                       

                                                                    дата


 

Научный руководитель                               подпись                                 Г.С. Боброва


к.ю.н., профессор                                                                             

                                                                                                          дата


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Биробиджан 2013

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

    1. ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕВРОПЕЙСКОГО СУДА ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
  1. Общая характеристика деятельности Европейского суда по правам человека…………………………………………………….6

  • Состав и порядок деятельности Европейского суда по правам человека …………………………………………………………… 8
      1. ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
    1. Условия и правила обращения в Европейский суд по правам человека…………………………………………………………… 11

  • Составление и подача жалобы ………………………………….. 14
  • Основные стадии судопроизводства …………………………… 18
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………... 26

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...…….. 29                               

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ВВЕДЕНИЕ

    Сегодня в нашем неспокойном мире среди частого нарушения прав и свобод человека вряд ли можно найти более значимую и вместе с тем сложившуюся проблему, нежели их защита. Соответственно, ключевым и наиболее острым в этой области является вопрос о юридических гарантиях, средствах и механизмов защиты индивида от противоправных и незаконных действий органов государственной власти и должностных лиц. Вместе с тем, в системе юридических гарантий наиболее эффективным считается защита в судебном порядке.

    Сложно переоценить значимость международной защиты прав человека. Еще сравнительно недавно в начале двадцатого века, права человека регулировались исключительно внутригосударственным правом. Законодательство каждой страны суверенно от международных обязательств утверждало правовое положение личности, считая это своей внутренней компетенцией. На сегодняшний день положение кардинально изменилось. Права человека координируются внутренним правом государств и международным правом. Одновременно с этим все больше возрастает роль международного права.

    Сегодня создаются и действуют международные судебные учреждения, главная цель которых защита прав и свобод человека, разрешение споров, возникших в связи с их нарушением и предупреждение аналогичных случаев в будущем. К числу наиболее значимых и авторитетных органов относится Европейский суд по правам человека.

    Европейский суд, или Страсбургский суд, (так его называют по месту нахождения) – это национальный судебный орган, в компетенцию которого входит рассмотрение споров о нарушении прав и свобод человека в государствах – членах Совета Европы.

    Европейский суд по правам человека стал исключительным национальным органом правосудия, ознаменовав собой качественно новый этап гармонизации и интеграции систем европейских стран. Решения Европейского суда сегодня пользуются неприкасаемым авторитетом для национальных властей и служат руководством в повседневной практике для законодательных, судебных и других органов государств-членов Совета Европы. Они приобрели характер уникального источника права и с каждым годом все более глубоко и непосредственно влияют на развитие национальных правовых систем, а также на формирование и развитие европейского правового пространства.

    Вступив в 1996 г. в Совет Европы, Российская Федерация приняла на себя обязательства о приведении всего своего законодательства и практики его применения в соответствии с европейскими стандартами. Это требует, непременно, дополнительного напряженного труда органов законодательной, исполнительной и судебной власти в нашей стране.

            Впрочем, всякое искусственное форсирование законодательной базы без 

    ее реального социально-экономического наполнения могло бы лишь скомпрометировать Россию как незначительного партнера по Совету Европы и ухудшить ситуацию с гарантией прав и свобод личности. То, что создавалось долгим трудом разных европейских демократий, Россия не в состоянии сделать в короткий промежуток времени, встать с ним рядом по всем меркам социально-правовой жизни. Для этого потребуется значительное время.

    В настоящее время наблюдается весьма интенсивный и подчас, весьма, трудный процесс налаживания взаимодействия России с Европейским судом по правам человека.

    К сожалению, у многих людей существует довольно-таки мутное представление об этом институте и порядке обращения в него. Поэтому мы бы хотели более углубленно изучить данную тему.

    Цель исследования: рассмотрение организации и анализ деятельности Европейского суда по правам человека.

    Объект исследования: Европейский суд по правам человека

    Предмет исследования: процесс, обеспечивающий эффективность европейского суда по защите прав и свобод человека.

    В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом были поставлены следующие задачи исследования:

    - Дать общую характеристику  деятельности Европейского Суда  по правам человека.

    - Изучить порядок формирования состава Европейского суда по правам человека.

    - Изучить условия и правила  обращения в Европейский суд  по правам человека.

    - Рассмотреть основные стадии  судопроизводства.

    - Проанализировать решения Европейского  суда по правам человека и  их исполнение государствами – членами Совета Европы.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1. ПРАВОВЫЕ И ОРАГАНИЗАЦИОННЫЕ  АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕВРОПЕЙСКОГО  СУДА ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

     

    1.1. Общая характеристика деятельности  Европейского суда по правам  человека

     

    Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод вступившая в действие с 3 сентября 1953г. провозгласила основные права, и свободы человека, разработала механизм их защиты.

    Изначально механизм состоял из трех органов которые отвечали за соблюдение обязательств, принятых на себя государствами-участниками Конвенции: Европейскую Комиссию по правам человека, Европейский суд по правам человека и Комитет министров Совета Европы.

    1 ноября 1998 года, вступивший в силу Протокол  № 11, заменил Комиссию по правам  человека, Европейский суд по правам человека, единым, постоянно действующим Европейским судом по правам человека. Он находится во Дворце прав и свобод человека в Страсбурге (Франция), рядом расположен совет Европы.

    Первоначально все жалобы, которые были поданы индивидуальными заявителями или государствами – участниками Конвенции, предварительно рассматривались Европейской комиссией по правам человека. Комиссия устанавливала их приемлемость, затем передавала дело в Европейский суд по правам человека для принятия окончательного, имеющего обязательную силу решения. Если дело не было передано в Суд, то решение принимал Комитет министров.

    Основная цель Европейского суда – обеспечивать обязательное соблюдение и исполнение норм Конвенции государствами-участниками. Суд решает эту задачу методом рассмотрения и разрешения конкретных дел, принятых на основе индивидуальных жалоб, заявленных физическими лицами, группой лиц или неправительственной организацией. Жалобу на нарушение Конвенции может, также, подать государство – член Совета Европы на другого члена – государства.

    Европейский Суд, начав свою деятельность в 1959 году, к концу 1998 года рассмотрел более тысячи дел, большинством из которых являлись жалобы граждан.

    После того, как Россия ратифицировала Европейскую Конвенцию то все лица, находящиеся под ее юрисдикцией, могут обращаться в Европейский суд, если считают, что их права были нарушенными. Это подтверждается статьей 46 (ч.3) Конституции Российской Федерации, в которой говорится, что «Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты».

    Признание юрисдикции Европейского Суда, ратификация Конвенции, означает, что деятельность всех российских органов государственной власти, их решения и применяемые процедуры не должны противоречить положениям Конвенции, такт как в соответствии со статьей 15 (ч. 4) Конституции Российской Федерации она образует составную часть российской правовой системы.

    Европейский Суд не является высшей инстанцией по отношению к судебной системе государства – участника Конвенции, поэтому он не: полномочен отменить решение, которое вынес орган государственной власти или национальный суд; не осуществляет абстрактный контроль национального законодательства или судебной практики; не может дать распоряжение о мерах, имеющих юридическое последствия. Европейский Суд рассматривает только конкретные жалобы, для того, чтобы выявить, действительно ли было допущено нарушение требований Конвенции. Тем не менее, Европейский суд имеет право присудить «справедливое удовлетворение претензии» в виде финансовой компенсации морального вреда (материального ущерба), а также возмещения стороне, выйгравшей дело, всех расходов и издержек.

    Многолетняя практика Европейского суда показывает, что за все время его работы не было зафиксировано ни одного случая неисполнения государствами – членами Совета Европы решений Суда. Устав Совета Европы показывает, что неисполнение решений может привести к приостановлению членства государства и исключению состава Совета Европы.

    Надзор за исполнением решений Суда осуществляет Комитет министров Совета Европы, который следит за своевременной выплатой денежной компенсации, и затем как государство – участник Конвенции исправляет ставшие очевидными, расхождения норм его внутреннего права или позиции судебной практики со стандартами Совета Европы.

     

    1.2. Состав и порядок деятельности  Европейского суда по правам  человека

     

    Европейский Суд по правам человека состоит из судей, число которых соответствует числу подписавших Конвенцию государств. Сегодня суд состоит из 44 судей, которые пользуются полной независимостью при исполнении своих обязанностей. Членов Суда избирает Парламентская Ассамблея Совета Европы из числа трех Кандидатов, представленных каждым государством, на срок 6 лет. В 70 лет Судья уходит в отставку. В связи с принятием Протокола №11 первые выборы в новый Суд, в Европейской Конвенции по правам человека, состоялись в январе 1998 года.

    Судья на первом заседании приносит присягу и торжественно заявляет, что свои обязанности будет выполнять честно, независимо и беспристрастно, а также будет соблюдать тайну судебных совещаний. Отзыв с поста судьи может осуществляться на пленарном заседании Суда квалифицированным большинством голосов.

    На сегодня, председателем Суда является Луциус Вильдхабер (Швейцария).

    Российскую Федерацию представляет судья Анатолий Иванович Ковлер.

    Официальными языками, используемыми для разбирательства в Суде, признаны английский и французский.  На этих языках осуществляется вся официальная переписка.

    Европейский Суд по правам человека единолично решает все вопросы, связанные с правовой оценкой тех или иных событий. Суд состоит из двух Больших палат: апелляционная инстанция и низшая судебная инстанция, которые занимаются рассмотрением конкретных дел.

    Каждая палата состоит из 17 судей по три судьи для замены в случае отсутствия коллеги. Палаты собираются сроком на три года. Каждая палата образуется состоит из двух составов (групп), сменяющихся каждые 9 месяцев (руководство палатами остается неизменным в течение 3 лет). В Большой палате обязательно заседает судья, избранный от заинтересованного государства (при отсутствии такового государство может назвать другого члена суда).

    Палаты низшей инстанции, также образуются сроком на 3 года. Все 44 судьи являются членами одной из Палат. Заседают в каждой Палате по 7 судей (хотя в их состав, с учетом возможной замены отсутствующего, официально входят 10 судей). Возглавляют Палаты Председатель, Вице-председатель.

    В рамках полномочий каждой из палат учреждаются Комитеты трех судей, которые выявляют допустимость индивидуальных жалоб (ранее эту функцию выполняла Комиссия по правам человека).

    Разбирательство в Суде не всегда заканчиваться принятием постановления по делу (податель может изъять жалобу, а спор может быть к этому моменту разрешен). Причиной для исключения из списка является заключение сторонами мирового соглашения. Решение об исключении из списка дел, подлежащих рассмотрению, может принять только Суд, даже если податель и заявит о намерении прекратить дело: интересы соблюдения Конвенции ставятся выше запросов любой из сторон. Ничто не помешает Суду вновь включить в список рассматриваемых дел то, по которому вынесено постановление о прекращении следствия.

    Информация о работе Европейский суд по правам человека