Иностранное юридическое лицо как субъект гражданских правоотношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 10:18, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является:
• Исследовать теоретические аспекты, касающиеся теории правового режима юридического лица
• Исследовать проблемы правового регулирования статуса юридических лиц в Российской Федерации;
• Исследовать аспекты правового регулирования деятельности иностранных юридических лиц в наиболее важных сферах хозяйственной деятельности, а именно: в сфере инвестиций, в налоговой сфере, в сфере валютных отношений;
• В заключении - подвести итоги проделанной работы.

Содержание

Введение 2
Глава 1 Иностранное юридическое лицо как субъект гражданских правоотношений 4
1.1 Понятие иностранного юридического лица 4
1.2 Правовой статус юридических лиц 6
1.3 Правовое положение иностранных юридических лиц в России 8
Глава 2. Основные аспекты деятельности иностранных юридических лиц в Российской Федерации 15
2.1. Иностранные юридические лица как субъекты инвестиционных правоотношений 15
2.2. Иностранные юридические лица как субъекты валютных правоотношений 19
Заключение 22
Список используемой литературы 23

Вложенные файлы: 1 файл

юр лица.docx

— 53.94 Кб (Скачать файл)

В субъектах Федерации принимались различные законодательные и иные нормативные акты. В ряде случаев в этих актах содержалось регулирование, осуществление которого не входит в компетенцию субъектов Федерации.

Принимались нормы, противоречащие федеральному законодательству, что создавало дополнительные трудности для иностранных инвесторов.

К вопросам правового порядка, которые определялись в законодательстве субъектов РФ, относятся следующие:

  • регистрация предприятий с иностранными инвестициями и лицензирование;
  • обеспечение гарантий прав инвесторов;
  • предоставление различных льгот - освобождение от налогов и сборов в части, касающейся бюджета субъектов, предоставление льготных условий пользования землей, установление льготных ставок по арендной плате за недвижимость, за пользование недрами и иными природными ресурсами;
  • осуществление контроля и принятие мер для защиты национальных интересов и интересов регионов от незаконных действий инвесторов

В законодательстве об иностранных инвестициях, а также в международных договорах применяются различные подходы к определению понятия режима иностранных инвестиций. В одном варианте речь идет о национальном режиме. В этом случае иностранным инвесторам предоставляется режим не менее благоприятный, чем отечественным инвесторам, иными словами, иностранные инвесторы приравниваются к отечественным. В другом варианте инвесторам одной страны предоставляется режим не менее благоприятный по сравнению с тем, который предоставляется инвесторам иного иностранного государства

Согласно Закону об иностранных инвестициях 1999 г., правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использования полученной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, чем правовой режим деятельности и использования полученной от инвестиций прибыли, предоставленной российским инвесторам, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами (п. 1 ст. 4). Закон об иностранных инвестициях 1999 г. предусматривает два вида изъятий из действия принципа национального режима, изъятия стимулирующего характера в виде предоставления определенных льгот и изъятия ограничительного характера

Для решения сложных проблем, связанных как с предотвращением, так и с компенсацией инвесторов в случае наступления некоммерческих рисков, применяется сочетание международно-правовых и гражданско-правовых методов.

2.2. Иностранные  юридические лица как субъекты  валютных правоотношений

Валютные правоотношения осуществляются в рамках валютного регулирования, которое осуществляют от лица государства уполномоченные органы.

Цель валютного регулирования - проведение разумной денежно-кредитной политики в условиях рыночной экономики. Можно утверждать, что валютное регулирование и валютный контроль - составная часть регулирующего механизма - объективно способствуют поддержанию сбалансированности финансовых потоков, что благоприятствует стабильности банковской системы, через которую реально осуществляется движение финансовых ресурсов.

Существующая система нормативно-правовых актов образует юридический механизм регулирования валютных отношений, имеющий двойное функциональное назначение. Во-первых, он выполняет статическую функцию, закрепляя уже сложившийся комплекс отношений; во-вторых, ему присуща динамическая функция, которая выражается в том, что создаются предпосылки для дальнейшего развития и трансформации названного комплекса, т.е. возможность его эволюционирования.

Подчеркнем, что вне рамок существующей системы нормативно-правовых актов вообще невозможно говорить о механизме регулирования валютных отношений в любом государстве. В научной литературе эта система получила название валютное законодательство.

Термин употребляется в широком смысле и охватывает не только законы, но и любые подзаконные акты нормативного характера (постановления Правительства, указы Президента, инструкции Центрального банка Российской Федерации и т.п.).

Валютные операции между нерезидентами на территории Российской Федерации в валюте Российской Федерации осуществляются через банковские счета (банковские вклады), открытые на территории Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 13 закона 173-ФЗ:

    • Нерезиденты на территории Российской Федерации вправе открывать банковские счета (банковские вклады) в иностранной валюте и валюте Российской Федерации только в уполномоченных банках.
    • Порядок открытия и ведения банковских счетов (банковских вкладов) нерезидентов, открываемых на территории Российской Федерации, в том числе специальных счетов, устанавливает Центральный банк Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
    • Нерезиденты имеют право без ограничений перечислять иностранную валюту и валюту Российской Федерации со своих банковских счетов (с банковских вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации на свои банковские счета (в банковские вклады) в уполномоченных банках.
    • Нерезиденты имеют право без ограничений перечислять иностранную валюту со своих банковских счетов (с банковских вкладов) в уполномоченных банках на свои счета (во вклады) в банках за пределами территории Российской Федерации.
    • Списание и (или) зачисление денежных средств, внутренних и внешних ценных бумаг со специального счета и на специальный счет нерезидента осуществляются в порядке, который может предусматривать, если это установлено Центральным банком Российской Федерации, только:
  • установление требования о резервировании нерезидентом суммы, не превышающей в эквиваленте 100 процентов суммы денежных средств и (или) стоимости ценных бумаг, списываемых со счета нерезидента, на срок не более 60 календарных дней;
  • oб установление требования о резервировании нерезидентом суммы, не превышающей в эквиваленте 20 процентов суммы денежных средств и (или) стоимости ценных бумаг, зачисляемых на счет нерезидента, на срок не более года.

Ввоз в Российскую Федерацию иностранной валюты и внешних ценных бумаг в документарной форме осуществляется резидентами и нерезидентами без ограничений при соблюдении требований таможенного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, иностранные юридические лица в Российской Федерации имеют все возможности для совершения сделок и их оплаты и репатриации своих денежных средств в иностранной валюте.

2.3. Иностранные юридические лица как субъекты налоговых правоотношений

 

Современное налоговое законодательство России устанавливает для иностранных юридических и физических лиц порядок налогообложения, аналогичный действующему в отношении российских организаций и граждан. В то же время он имеет ряд отличий от режима, установленного для российских плательщиков. Иностранные юридические лица и граждане могут воспользоваться льготами, предусмотренными международными соглашениями Российской Федерации об избежании двойного налогообложения, а также предоставляемыми в соответствии с общими принципами международного права. Внутренним российским законодательством предусмотрена упрощенная процедура исчисления и уплаты ряда налогов путем их удержания у источника выплаты.

В настоящее время Россия является участницей порядка 55 соглашений об избежании двойного налогообложения. В частности, соглашения заключены с такими основными торгово-экономическими партнерами России, как США, Ирландия, Швеция, Германия, Китай, Великобритания, Канада, Австрия, Испания, а также с другими странами и с большинством республик бывшего СССР.

При обложении налогом на прибыль иностранных юридических лиц важное значение имеет налоговая юрисдикция того или иного государства. Этот вопрос решается на основе двух критериев: резидентства и территориальности. Первый критерий предусматривает, что доходы резидентов данной страны (полученные как на территории страны, так и за ее пределами) подлежат обложению в этой стране. У нерезидентов облагаются только доходы, получаемые в этой стране.

Все доходы, получаемые иностранными юридическими лицами от источников на территории РФ, подразделяются на доходы, получаемые от деятельности через постоянное представительство, и доходы, не связанные с деятельностью через постоянное представительство.

Плательщиками налога на прибыль являются компании, фирмы, любые другие организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, на ее континентальном шельфе и в экономической зоне через постоянное представительство.

Деятельность иностранного юридического лица, осуществляемая не через постоянное представительство, подлежит налогообложению у источника получения дохода вне зависимости от того, переводятся выплаты за границу или нет.

Доходы владельцев личных компаний или компаний, которые не относятся к юридическим лицам по своей организационно-правовой форме, подлежат налогообложению при получении дохода каждым из пайщиков в составе их совокупного дохода по ставкам налога на доходы физических лиц.

Налогообложению подлежит прибыль, образуемая за счет выручки от реализации продукции без налога на добавленную стоимость и акцизов, от реализации активов и недвижимости, а также доходов от долевого участия и сдачи имущества в аренду за вычетом затрат, непосредственно связанных с осуществлением деятельности в России.

Иностранные юридические лица, получающие доходы не в денежной, а в натуральной форме (в виде продукции или имущества), уплачивают налог на прибыль исходя из рыночных цен на такую же или аналогичную продукцию или имущество.

В случае, если не представляется возможным прямо определить прибыль, полученную иностранным юридическим лицом от деятельности в РФ, налоговый орган рассчитывает прибыль на основании валового дохода или произведенных расходов исходя из нормы рентабельности 25% (так называемый условный метод исчисления налога на прибыль).

Иностранные юридические лица, не имеющие постоянного представительства в РФ, получающие доходы из источников, находящихся на ее территории, подлежат обложению налогом на доходы у источника выплаты.

Наиболее важные налоги, взимаемые с юридических лиц, это налог на прибыль, налог на добавленную стоимость(НДС), акцизы, налог на имущество.

Налог на прибыль - прямой личный налог, основанный на принципе резидентства. Резидентами, уплачивающими данный налог с прибыли, полученной как в России, так и за рубежом, являются юридические лица, зарегистрированные в РФ. Иностранные юридические лица уплачивают в РФ налог на прибыль, полученную от деятельности через постоянное представительство, а также налог на доходы, полученные из источников на территории РФ. Прибыль предприятия, выступающая объектом налогообложения, представляет собой доход, уменьшенный на величину произведенных расходов. Налоговым периодом считается год, исчисляется налог нарастающим итогом.

Налог на имущество предприятий. Налог начисляется на имущество предприятий-резидентов, находящееся на их балансе, за исключением денежных средств на счетах и имущества, освобожденного от налогообложения. Среднегодовая стоимость облагаемого имущества определяется путем сложения стоимостей имущества на начало каждого месяца и деления полученного результата на число месяцев. Налоговая база определяется исходя из стоимости основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат, отражаемой в активе баланса по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Предельный размер налоговой ставки на имущество предприятия установлен на федеральном уровне и не может превышать 2%. Конкретная ставка устанавливается представительными органами власти субъектов РФ. Налоговым периодом является календарный год, налог исчисляется нарастающим итогом.

Налог на добавленную стоимость(НДС) - косвенный многоступенчатый налог, взимаемый на всех стадиях производства и реализации товаров.

 

  Налог на операции с ценными бумагами. Уплачивается только при регистрации проспекта эмиссии ценных бумаг. Его плательщиками являются юридические лица - эмитенты ценных бумаг. Объект налогообложения - номинальная сумма выпуска ценных бумаг, заявленная эмитентом. Сумма налога уплачивается плательщиком одновременно с предоставлением документов на регистрацию эмиссии. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Предоставление иностранным юридическим лицам национального режима в гражданско-правовой сфере на основе ГК РФ освобождает законодателя от необходимости фиксировать в отдельных актах, подлежащих применению в этой стране, наличие такого режима. И, наоборот, изъятие из национального режима требует специального указания об этом федеральном законе или международном договоре РФ.

Предоставляемый иностранным юридическим лицам национальный режим может, если это основывается на федеральном законе или международном договоре РФ, выходить за рамки отношений, подпадающих под действие гражданского законодательства. Так, правовой режим деятельности иностранных инвесторов, включая иностранные юридические лица по осуществлению инвестиций является согласно Закону РСФСР "Об иностранных инвестициях в РСФСР" не менее благоприятным, чем режим для имущества, имущественных прав и инвестиционной деятельности российских юридических лиц, за изъятиями, определенными этим Законом.

Иностранные юридические лица могут быть учредителями и участниками создаваемых в России хозяйственных обществ и товариществ.

Личный закон юридического лица определяет его государственную принадлежность, "национальность" и решает на этой основе вопросы его статута: является ли организация юридическим лицом, когда возникает и прекращается его правоспособность, каков ее объем, как создается, реорганизуется и. ликвидируется юридическое лицо, какова судьба имущества юридического лица, его филиалов и представительств и др.

Информация о работе Иностранное юридическое лицо как субъект гражданских правоотношений