Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2014 в 04:43, курсовая работа
Цель данного курсового исследования—рассмотреть особенности правового регулирования собственности в международном частном праве.
В связи с этим выделим следующие задачи работы:
1) Прежде всего, определить сущность собственности и права собственности;
Рассмотреть коллизии при решении вопросов права собственности;
2) Проанализировать правовое регулирование иностранных инвестиций;
3) Охарактеризовать правовое положение собственности Белорусии и её граждан за границей.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1 Институт права собственности в международном частном праве
1.1 Собственность и право собственности…………………………….……4
1.2 Коллизионные вопросы права собственности………………………….9
Глава 2. Иностранные инвестиции
2.1 Правовое регулирование иностранных инвестиций………………….19
2.2 Правовое положение иностранных инвестиций в свободных экономических зонах………………………………………………………....30
2.3 Правовой режим собственности Беларуси и белорусских организаций за границей……………………………………………………...32
Заключение……………………………………………………………………..35
Список использованных источников…………………………………………37
2.3 Правовой режим собственности Беларуси и белорусских организаций за границей
Развитие торгово-экономических отношений между Республикой Беларусь и иностранными государствами ведет к увеличению объема такого имущества.
На территории иностранного государства может находиться недвижимое и движимое имущество, входящее в состав собственности Республики Беларусь (здания белорусских посольств, имущество торгпредств и представительств Республики Беларусь при международных организациях, вклады Внешнеэкономбанка, художественные выставки, экспортные товары и т.д.).
Государственное имущество может находиться за рубежом постоянно или временно. Его правовой статус определяется как белорусским законодательством, так и законодательством страны места нахождения имущества, а также международными договорами Республики Беларусь.
Белорусское законодательство определяет, какие органы государства осуществляют управление государственной собственностью, кто правомочен принимать решения о ее приобретении или отчуждении, а также решать иные вопросы, относящиеся к компетенции собственника этого имущества.
По белорусскому законодательству Правительство Республики Беларусь (Совет Министров) осуществляет управление государственной собственностью, находящейся за рубежом.
Властные функции по распоряжению данной собственностью возложены на компетентные государственные органы, которые осуществляют защиту и оформление прав собственности белорусского государства на указанное имущество, а также управляют этим имуществом.
Решения о приобретении в государственную собственность недвижимого имущества за рубежом, а также ценных бумаг, акций и т.п. за счет государственного бюджета, принимаются Правительством Республики Беларусь. Оно также принимает решения о продаже, залоге, дарении, изъятии такого имущества.
Порядок и условия приобретения за рубежом недвижимого имущества в собственность иностранного государства определяется законодательством страны местонахождения этого имущества.
Большинство государств - участников СНГ подписало в октябре 1992 г. Соглашение о взаимном признании прав и регулировании отношений собственности.
Каждая сторона по этому Соглашению признала права собственности другой страны, ее граждан и юридических лиц по отношению к расположенным на ее территории предприятиям, учреждениям, организациям и другим объектам, находившимся на 1 декабря 1990 г. в ведении органов государственного управления других бывших союзных республик в составе Союза ССР, а также являвшимся собственностью иных юридических и физических лиц.
Государства - участники Соглашения оговорили свое право продать, обменять, передать, сдать в аренду, передать безвозмездно или на договорных началах свою собственность другой стороне, ее физическим и юридическим лицам.
Стороны также договорились о том, что их собственность на территории другой стороны будет пользоваться полной и безусловной правовой защитой.
Государственная собственность за рубежом находится в особом положении - она пользуется иммунитетом.
Этот иммунитет основывается на том, что государственное имущество не может быть объектом каких-либо насильственных мер со стороны того государства, где данное имущество находится.
Государственная собственность за рубежом пользуется неприкосновенностью.
В частности, она не может быть без согласия государства-собственника подвергнута принудительному отчуждению, секвестру, аресту и т.п. Ее нельзя насильно удерживать на территории иностранного государства, нельзя продавать с публичных торгов или подвергать иным мерам принудительного характера.
Иммунитет государственной собственности делает недопустимым:
а) предъявление иска о взыскании такой собственности;
б) наложение ареста на эту собственность для обеспечения того или иного иска;
в) принудительное исполнение решения суда, вынесенного в отношении собственности государства.
Иммунитет государственной собственности находит свое выражение и в том, что органы другого государства не могут входить в рассмотрение вопроса о том, принадлежит ли данное имущество иностранному государству, если оно заявляет, что имущество принадлежит ему.
Это положение известно как "доктрина акта государства".
Государство может требовать устранения любых нарушений его права собственности за рубежом.
Пользование иммунитетом является правом, но не обязанностью государства. В ряде случаев государство может согласиться на неприменение к нему правил об иммунитете государственной собственности.
Такое согласие должно быть выражено дипломатическим путем или иным образом.
Собственность белорусских предприятий за рубежом не пользуется иммунитетом. По предъявленным искам они (как юридические лица) несут ответственность на общих основаниях.
Заключение
Рассмотрев все поставленные перед курсовой
работой вопросы, подведём итоги исследования.
Право собственности представляет
собой центральный институт любой правовой
системы. С его помощью юридически закрепляются
правила регулирования экономических
общественных отношений, касающихся собственности.
Эти отношения регулируются, прежде всего,
национальным правом, однако, наличие
в них иностранного элемента приводит
к необходимости их регулирования международным
частным правом.
По отношению к недвижимости господствует
принцип, что право собственности на такое
имущество подчиняется закону места нахождения
вещи. Этот закон определяет и содержание
права собственности на недвижимость,
и форму, и порядок, и условия перехода
вещных прав. 3акон места нахождения вещи
регулирует и форму сделок о вещных правах
на недвижимость. Более сложным является
решение вопроса коллизионного регулирования
движимого имущества.
В структуре правового регулирования
инвестиционных отношений можно выделить
два уровня: международно-правовой (заключение
международных соглашений) и внутригосударственный
(основа — национальное законодательство
принимающего государства). Международно-правовое
регулирование инвестиций осуществляется
на универсальном, региональном и двустороннем
уровнях.
В целях избежания споров принимающие
государства обязаны предоставлять национальные
гарантии иностранных инвестиций. Более
действенный способ защиты иностранных
инвестиций—это страхование.
Государственное имущество
может находиться за рубежом постоянно
или временно. Его правовой статус определяется
как белорусским законодательством, так
и законодательством страны места нахождения
имущества, а также международными договорами
Республики Беларусь.
Белорусское законодательство определяет, какие органы государства осуществляют управление государственной собственностью, кто правомочен принимать решения о ее приобретении или отчуждении, а также решать иные вопросы, относящиеся к компетенции собственника этого имущества.
По белорусскому законодательству Правительство Республики Беларусь (Совет Министров) осуществляет управление государственной собственностью, находящейся за рубежом.
Список использованных источников
1. Конституция РБ
2. Гражданский кодекс РБ
3. Международные правила по унифицированному
толкованию торговых терминов (инкотермс).
М., 2003 г.
4. Алебастрова И. А. Конституционное право зарубежных
стран. М.: Юрайт-М, 2001.
5. Богуславский М.М. Международное частное
право. М., 2004 г.
6. Гельтман-Павлов И.В. Международное частное
право: Учебник. - М.: Изд-во Эксмо, 2005.-752
с.
7. Международное частное право: Учебник/
Отв. ред. Г.К. Дмитриева. М., 2004 г.
8. Мингазова И.В. Право собственности в
международном праве.–М.: Волтерс Клувер ,
2007 г.- 320 с.
9. Скворцов А.С. Международное
частное право. М., 2003
10. Капелюшников Р. Что такое право собственности?//
www.i-u.ru
11. Фоков А. Объекты права собственности
в конституциях зарубежных стран // Законность.
- 2004. - N 3. - С. 52-53