Контрольная работа по "Международное частное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2012 в 18:55, контрольная работа

Краткое описание

Каким должно быть содержание трудовых договоров, заключаемых с иностранными работодателями?

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 50.74 Кб (Скачать файл)

В пользу довода о заключении трудового  договора на неопределенный срок говорит  следующее: если работник переоформил  разрешение на работу на новый срок до истечения срока действия нынешнего  разрешения, у работодателя нет причин для увольнения такого работника. Однако Трудовой кодекс РФ не предполагает пролонгации  срочного трудового договора на новый срок. В соответствии со ст. 79 ТК РФ срочный трудовой договор прекращается с истечением срока его действия. Иными словами, даже если работник имеет на руках разрешение на работу, дающее ему право работать в занимаемой должности еще год, работодатель все равно обязан его уволить, а потом заключить с ним новый трудовой договор, опять-таки на срок действия разрешения на работу, произвести все необходимые расчеты, связанные с увольнением, сделать запись в трудовую книжку, оформить все документы на увольнение и новый прием, снова внести запись в трудовую книжку. Не слишком ли мы усложняем себе работу? К тому же единственным условием продления срочного трудового договора является его переход в статус бессрочного при наличии продолжающихся трудовых отношений (п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ).

Что же касается условия временности трудовой деятельности иностранного гражданина, то надо сказать, что сам факт нахождения иностранца в России является временным и не связан только лишь с его работой. Срок временного пребывания иностранного гражданина может быть не только продлен свыше 90 суток при заключении трудового договора с работодателем, но и сокращен, например в случае административного выдворения (депортации) иностранного гражданина из страны. Само собой, в этом случае трудовой договор обязательно должен быть прекращен, независимо от того, срочный он или нет. Однако, безусловно, принимая сам факт временности нахождения иностранного гражданина на территории Российской Федерации, мы, тем не менее, не ставим это условием, определяющим срок действия трудового договора.

Требования органов миграционного  учета об обязательном заключении с  иностранными работниками срочных  трудовых договоров не имеют достаточных  оснований, поскольку полномочия Федеральной  миграционной службы распространяются только на контроль за соблюдением  работодателями правил привлечения иностранной рабочей силы[1]. Порядок заключения трудового договора регламентируется исключительно трудовым законодательством.

В любом случае, каждый работодатель должен сам принимать решение, какой  трудовой договор будет заключен с иностранным гражданином — срочный или бессрочный. 

 

Особенности взаимоотношений  между работодателем и работником-иностранцем

Итак, трудовой договор заключен, и  работодатель своевременно уведомил об этом Федеральную миграционную службу, Службу занятости и Федеральную  налоговую службу. Отрывные части  уведомлений с отметками о  получении хранятся у работодателя. На работника-иностранца оформляется  трудовая книжка — при условии, что он впервые поступает на работу в Российской Федерации. Если же иностранный гражданин и ранее осуществлял трудовую деятельность в России, он обязан предоставить работодателю трудовую книжку установленного образца. Впрочем, если трудовая книжка у него по каким-либо причинам отсутствует либо имеется, но в плохом состоянии, по заявлению работника ему заводится новая трудовая книжка. Работнику-иностранцу присваивается табельный номер, ведется учет его рабочего времени, ему начисляется заработная плата, как и работнику-россиянину, и уплачиваются налоги.  

 

Работник-иностранец как  налогоплательщик

В бухгалтерию обязательно должны быть поданы сведения о статусе работника-иностранца как налогоплательщика (ст. 207 Налогового кодекса РФ), поскольку это влияет на размер налоговой ставки, устанавливаемой  для налогообложения физических лиц (пп. 1 и 3 ст. 224 НК РФ).

При подсчете времени нахождения иностранного гражданина на территории Российской Федерации в расчет принимаются  периоды, подтвержденные документами, а именно: отметками в паспорте о пересечении границы, отрывными  частями уведомлений о постановке на миграционный учет, записями в трудовой книжке, экземплярами договоров гражданско-правового  характера или трудовых договоров. При этом работнику кадровой службы следует помнить о сроках пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации. Так, если согласно отметкам в паспорте иностранный  гражданин находился в Российской Федерации более трех месяцев, но при этом у него нет документа, подтверждающего его право находиться в стране, то, скорее всего, этот период или его часть, превышающую 90 суток с момента въезда, он находился на территории Российской Федерации с нарушением порядка миграционного учета, то есть нелегально. Думается, что период нелегального нахождения в Российской Федерации вряд ли следует учитывать при определении статуса работника как налогоплательщика.  

 

Оформление страхового полиса обязательного медицинского страхования

На работников-иностранцев работодатель обязан оформить страховой полис  обязательного медицинского страхования (ОМС) в рамках заключенного договора со страховой компанией (ст. 7 Закона РФ от 28.06.1991 № 1499-1 «О медицинском страховании  граждан в Российской Федерации»; в ред. от 23.07.2008) Страховой полис  ОМС позволяет работнику-иностранцу обращаться за медицинской помощью  в лечебные учреждения. При этом скорая медицинская помощь оказывается  работнику-иностранцу бесплатно, а  плановая медицинская помощь, в том  числе нахождение в стационаре, — на платной основе. На время лечения работнику-иностранцу, имеющему полис ОМС, выдается листок нетрудоспособности (ст. 1 приказа Минздравсоцразвития России от 01.08.2007 № 514 «О порядке выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности»; в ред. от 27.10.2007), который подлежит оплате на общих основаниях (ст. 2 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию»).

При заключении трудового договора с работником-иностранцем ему  должно быть вменено в обязанность  уведомить работодателя в случае наступления временной нетрудоспособности, особенно если работодатель выступает  в качестве принимающей стороны. Дело в том, что принимающая сторона  обязана подать сведения о снятии иностранного гражданина с миграционного  учета, если он отсутствует в месте  пребывания более двух дней (ст. 23 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»; в ред. от 23.07.2008). Поскольку отсутствие в месте пребывания, а в данном случае — в месте выполнения работы, может быть расценено работодателем как убытие из места пребывания, требование о своевременном извещении работодателя о заболевании отвечает, прежде всего, интересам самого работника. 

 

Оформление отпуска

При оформлении отпуска работнику-иностранцу также необходимо получить у него сведения о предполагаемом выезде из Российской Федерации. Если работник планирует  выехать из Российской Федерации, он должен быть снят принимающей стороной с миграционного учета и снова поставлен на учет по возвращении из отпуска по новой миграционной карте. Лучше всего информацию о выезде из Российской Федерации получить от работника в письменном виде, например, в тексте заявления о предоставлении отпуска работник укажет «Отпуск буду проводить на территории Российской Федерации» либо «Отпуск буду проводить за пределами Российской Федерации». Если работник, несмотря на предоставленную информацию, все же выехал за пределы Российской Федерации, то при постановке его на миграционный учет по новой миграционной карте у работодателя — принимающей стороны могут возникнуть проблемы с ФМС России, поскольку были нарушены требования миграционного законодательства о сроках подачи уведомления об убытии иностранного гражданина. Для работодателя — принимающей стороны это грозит штрафом, но поскольку работодатель был введен работником в заблуждение (есть заявление!), требование об уплате штрафа может быть предъявлено к самому работнику. 

 

Направление в командировку

При направлении работника-иностранца в командировку в другой субъект  Российской Федерации необходимо руководствоваться  постановлением Правительства РФ от 17.02.2007 № 97. В соответствии с п. 1 указанного постановления общая продолжительность  командировок в другие субъекты Российской Федерации не может превышать 10 календарных  дней в течение периода действия разрешения на работу. Однако данное ограничение  действует в отношении тех  работников, работа которых по условиям договора не носит разъездной характер. При разъездном характере работы общая продолжительность командировок в другие субъекты Российской Федерации  увеличивается до 60 календарных  дней.

Если длительность конкретной командировки превышает двое суток, иностранный  гражданин в связи с убытием  в командировку должен быть снят с  миграционного учета по месту  пребывания. При этом с собой в  качестве документов, подтверждающих легальность его нахождения на территории Российской Федерации, ему нужно  взять копию отрывной части уведомления  о постановке на миграционный учет, а также миграционную карту. После  возвращения из командировки принимающая  сторона вновь ставит работника  на миграционный учет, при этом к  уведомлению о прибытии в место  пребывания можно приложить копию  командировочного удостоверения с  отметками о прибытии и убытии в место командировки. 

 

Продление срока пребывания

Как уже было отмечено, срок временного пребывания в Российской Федерации  ограничен 90 сутками со дня въезда в Российскую Федерацию. При заключении трудового договора срок временного пребывания может быть продлен, но не более чем на один год с момента  въезда. Для продления срока пребывания иностранный гражданин должен представить принимающей стороне, а она в свою очередь — органу, осуществляющему миграционный учет, документы, подтверждающие трудовую деятельность.

К таким документам относятся:

  1. заверенная работодателем копия трудового договора;
  2. заверенные копии отрывных частей уведомлений о привлечении иностранной рабочей силы;
  3. заверенная копия разрешения на работу и миграционной карты;
  4. ходатайство работодателя, подтверждающее факт наличия трудовых отношений на момент продления срока пребывания.

 

 

Обратите внимание!

Полный перечень документов, необходимых  для продления срока пребывания в связи с трудовой деятельностью, следует узнать в территориальном  органе Федеральной миграционной службы по месту фактического нахождения принимающей  стороны. 

 

При продлении срока пребывания на оборотной стороне миграционной карты и на отрывной части уведомления  о прибытии в место пребывания делается соответствующая отметка, в которой указано, до какой даты иностранный гражданин может  находиться в данном субъекте Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. В каких случаях в Российской Федерации могут исполняться решения иностранных судов и какой порядок установлен для принудительного исполнения таких решений?

 

В современных условиях для сохранения хозяйственных связей между компаниями из различных государств важно обеспечить признание и исполнение иностранных  судебных решений по экономическим  спорам. Зачастую невозможность исполнения судебного решения по спору в  сфере предпринимательства блокирует  определенный сектор имущественного оборота. Для предотвращения подобных неблагоприятных  последствий российская организация  должна иметь возможность взыскать убытки на территории иностранного государства  на основе решения арбитражного суда Российской Федерации.

       И наоборот, решение иностранного суда должно исполняться на территории России посредством участия арбитражных судов в процедурах международной правовой помощи. К их числу относится процесс признания за иностранным решением юридической силы на территории Российской Федерации (так называемая выдача экзекватуры), а затем (при необходимости) принудительное приведение его в исполнение в РФ. Обе названные процедуры АПК РФ совмещает в одном судебном производстве, проводимом в порядке, предусмотренном главой 31.

        Согласно данной главе выдача экзекватуры для иностранных решений по экономическим спорам отныне производится арбитражными судами РФ. При необходимости после выдачи экзекватуры (определением) может выдаваться документ на принудительное исполнение иностранного решения в Российской Федерации (исполнительный лист).

      Арбитражные суды: а) признают (выдают экзекватуру) и б) приводят в исполнение решения (выдают исполнительные листы) общих, коммерческих, торговых, финансовых, налоговых, хозяйственных, экономических, административных и иных судов иностранных государств, а также решения третейских судов (арбитражей), вынесенные по спорам в сфере предпринимательства.  
              Иностранное судебное или арбитражное решение признается, а также принудительно приводится в исполнение в Российской Федерации, если выдача экзекватуры для таких решений предусмотрена международным договором (1) или федеральным законом (2), отсылающим к международно-правовым принципам.

1. К международным договорам в сфере признания и исполнения иностранных судебных и арбитражных решений относятся международные договоры о правовой помощи универсального (всеобщего, всемирного), регионального и двустороннего характера.

         Примером международной конвенции универсального характера служит Нью-Йоркская конвенция от 10.06.58 "О признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений", в которой участвует 112 государств. То есть в этих государствах решения третейских судов признаются и исполняются по правилам данной Конвенции.

Информация о работе Контрольная работа по "Международное частное право"