Контрольная работа по «Международное право»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 14:25, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы – определение сущности и оснований дипломатических привилегий и иммунитетов.
Задачи исходят из основной цели:
- определение понятий дипломатических привилегий и иммунитетов;
- рассмотрение вопроса о необходимости предоставления дипломатических привилегий и иммунитетов (их обоснование);
- изучение основного нормативно-правового акта в области дипломатического права - Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года в части дипломатических привилегий и иммунитетов.

Содержание

Введение 3
§ 1. Дипломатические привилегии и иммунитеты: понятие и особенности 4
§ 1.1. Понятие дипломатических привилегий и иммунитетов 4
§ 1.2. Обоснование дипломатических привилегий и иммунитетов 5

§ 2. Дипломатические иммунитеты и привилегии в международных конвенциях 7
§ 2.1. Привилегии и иммунитеты дипломатических представительств 7
§ 2.2. Личные привилегии и иммунитеты 11

Заключение 13
Список использованной литературы 15

Вложенные файлы: 1 файл

Международное Катя.docx

— 44.98 Кб (Скачать файл)

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

«ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  АКАДЕМИЯ МИРОВОЙ

ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»

 

ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра государственно-правовых дисциплин

Контрольная работа

По дисциплине «Международное право»

Вариант – 5

 

 

Выполнил:

студент 3 курса

Заочного факультета

Специальности  «Юриспруденция»

Зачетная книжка № 10335

Срок обучения 3,5 года

Фот Екатерина Андреевна

Проверил: старший преподаватель

Сотникова Оксана Юрьевна

 

 

 

 

 

 

Тюмень - 2012 
Содержание

 

Введение 3

§ 1. Дипломатические привилегии и иммунитеты: понятие и особенности 4

§ 1.1. Понятие дипломатических привилегий и иммунитетов 4

§ 1.2. Обоснование дипломатических привилегий и иммунитетов 5

 

§ 2. Дипломатические иммунитеты и привилегии в международных конвенциях 7

§ 2.1. Привилегии и иммунитеты дипломатических представительств 7

§ 2.2. Личные привилегии и иммунитеты 11

 

Заключение 13

Список использованной литературы 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

На протяжении последних  лет мировое сообщество является свидетелем очевидного развития международных  связей Российской Федерации, которые  приобретают все более динамичный характер.

Эффективность во взаимодействии государств в международных отношениях во многом зависит от деятельности их представителей – дипломатов. Предоставление дипломатических иммунитетов и  привилегий дипломатов в обществе традиционно, поскольку представители государства могут достойно выполнять свои дипломатические функции лишь при условии полной свободы от правового, физического или эмоционального давления со стороны государства, в котором они работают.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что процессы глобализации приводят к расширению отношений  между государствами, что требует  эффективной работы дипломатических  представителей государств. Дипломатические привилегии и иммунитеты, в свою очередь, обеспечивают возможность эффективного осуществления дипломатических функций без контроля со стороны властей государства пребывания. Этим, в свою очередь, обеспечивается исполнение принципа суверенного равенства государств.

Цель контрольной работы – определение  сущности и оснований дипломатических привилегий и иммунитетов.

Задачи исходят из основной цели:

- определение понятий  дипломатических привилегий и  иммунитетов;

- рассмотрение вопроса  о необходимости предоставления  дипломатических привилегий и  иммунитетов (их обоснование);

- изучение основного нормативно-правового акта в области дипломатического права - Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года в части дипломатических привилегий и иммунитетов.

 

 

 

§ 1. Дипломатические привилегии и иммунитеты: понятие и особенности

§ 1.1. Понятие дипломатических  привилегий и иммунитетов

Согласно международному и национальному праву дипломатические  представительства и их сотрудники пользуются соответствующими иммунитетами и привилегиями.

Дипломатические иммунитеты и привилегии предоставляются в  целях создания наиболее благоприятных  условий для осуществления функций  дипломатическими представительствами. Правовой основой таких иммунитетов  и привилегий является суверенное равенство  государств, поскольку дипломатические  представительства и их сотрудники являются олицетворением государств.1

Под дипломатическими иммунитетами понимаются изъятия из-под административной, уголовной и гражданской юрисдикции государства пребывания.

Дипломатические привилегии и иммунитеты представляют собой  в права и преимущества, предоставляемые  иностранным дипломатическим представительствам, специальным миссиям, представительствам государств при международных межправительственных организациях, их главам и сотрудникам.2

В преамбуле Венской конвенции  о дипломатических сношениях 1961 г. указывается, что привилегии и  иммунитеты предоставляются не для  выгоды отдельных лиц, а для обеспечения  эффективного осуществления функций  дипломатических представительств как органов, представляющих государства.

 

 

§ 1.2. Обоснование дипломатических привилегий и иммунитетов

Одним из актуальных и сложных  вопросов, связанных с дипломатическими привилегиями и иммунитетами, является теоретическое обоснование необходимости  их предоставления. По причине существования  практической необходимости дальнейшей кодификации, унификации и гармонизации норм дипломатического права возникает  потребность в унифицированной  теории, раскрывающей юридическую природу  иммунитетов и привилегий.

Подобная теория имеет  также практическое значение для  толкования международных и национально-правовых норм о дипломатических иммунитетах  и привилегиях. Теоретическое обоснование  в большей мере отражается на статусе  дипломатических представительств в той или иной стране, поскольку  оно существенным образом влияет на государственно-правовое регулирование  этого статуса, на реализацию дипломатических  привилегий и иммунитетов.

Сложились три основные теории дипломатического иммунитета: теория экстерриториальности, теория представительного характера посла и теория дипломатических функций.3

Теория экстерриториальности (внеземельности) объявляет территорию, занимаемую дипломатическим представительством, частью территории аккредитующего государства; посол и персонал представительства, находясь в стране пребывания, как бы продолжают оставаться на территории аккредитующего государства. Эта конструкция и обосновывает наличие у представительства и его персонала иммунитетов и привилегий.

Теория дипломатических  функций (функциональной необходимости) исходит из того, что основанием предоставления иммунитетов и привилегий является необходимость обеспечить эффективное выполнение функций  дипломатического представительства. Иммунитеты должны предоставляться  только в тех случаях и в  том объеме, когда и в каком  объеме они необходимы для обеспечения нормального функционирования дипломатического представительства и его персонала. В Гаванской конвенции о дипломатических чиновниках 1928 г. говорится, что дипломатические чиновники «не могут требовать иммунитетов, которые не являются существенными для выполнения их должностных функций».

Представительная теория (теория представительного характера) возникла в период абсолютизма и  с определенными модификациями  применяется в настоящее время. В период императорского Рима и в средние века почести, оказывавшиеся чрезвычайным послам, ставились в зависимость от могущества и титула их государей. Считалось, что в лице послов эти почести оказываются тем, кто их послал. В силу системы так называемого «председания» послы пап в католических государствах, послы германских императоров, а затем и послы некоторых других монархов пользовались наиболее высокими церемониальными преимуществами.

Необходимо отметить, что в рамках современного дипломатического права и международного публичного права все еще не выработано единое, общеприемлемое теоретическое (доктринальное) обоснование дипломатических привилегий и иммунитетов.5

Имеющиеся теоретические  конструкции (теория экстерриториальности, теория дипломатических функций, представительная теория, комбинированная теория, теория суверенного иммунитета государств и др.) не могут в отдельности  раскрыть суть, содержание и назначение дипломатических привилегий и иммунитетов, т. к. со временем содержание дипломатических  привилегий и иммунитетов меняется, меняются и подходы к ним. Каждая теоретическая конструкция отвечала тому запросу, который предъявляла  ему своя эпоха, поэтому требовать  от них большего нет смысла.

 

§ 2. Дипломатические иммунитеты и привилегии в международных конвенциях

§ 2.1. Привилегии и  иммунитеты дипломатических представительств

Конвенции международные (от лат. Conventio -- соглашение) в широком смысле слова - любое международное соглашение, устанавливающее взаимные права и обязанности государств, ратифицировавших его. Как правило, Конвенциями международными называют международные соглашения, регулирующие отношения между государствами в какой-либо специальной области.6

Одним из основных нормативно-правовых актов в области дипломатического права является Венская конвенция  о дипломатических сношениях.7 Она была принята на международной конференции в Вене, которая проходила в период со 2 марта по 14 апреля 1961 года. В конференции приняло участие 81 государство (СССР был также представлен БССР и УССР), около 40 из них подписали конвенцию. Конвенция регламентирует все основные вопросы дипломатического права: виды и функции дипломатических миссий, процедура назначения главы дипломатического представительства, классы глав таких представительств, раскрывается понятие дипломатического иммунитета. Российская Федерация, являясь правопреемником СССР, ратифицировавшего конвенцию 11 февраля 1964 года, также участвует в данной Конвенции.

Конвенция устанавливает  две категории дипломатических  привилегий и иммунитетов: относящиеся  к дипломатическому представительству  как таковому и личные, т.е. относящиеся  к главам и персоналам представительств.

Ст.22 Венской конвенции  о дипломатических сношениях 1961г. устанавливает, что помещения представительства неприкосновенны. Власти государства пребывания не могут вступать в эти помещения иначе как с согласия главы представительства. При этом под помещениями представительства понимаются здания или часть зданий, используемых для целей представительства, включая резиденцию главы представительства и обслуживающий их земельный участок.

Кроме того, согласно Конвенции, на государстве пребывания лежит специальная обязанность принимать все надлежащие меры защиты помещений представительства от вторжения или нанесения ущерба и для предотвращения всякого нарушения спокойствия представительства.8 Предметы их обстановки и другое находящееся в них имущество, а также средства передвижения представительства пользуются иммунитетом от обыска, реквизиции, ареста и исполнительных действий. Неприкосновенностью пользуется также официальная корреспонденция представительства, а дипломатическая почта не подлежит ни вскрытию, ни задержанию (Ст. 27 п. 2, 3).

Согласно ст.21 Государство  пребывания должно либо оказать содействие аккредитующему государству в приобретении на своей территории, согласно своим  законам, помещений, необходимых для  его представительства, либо оказать  помощь аккредитующему государству  в получении помещений каким-либо иным путем. Оно должно также, в случае необходимости, оказывать помощь представительствам в получении подходящих помещений  для их сотрудников.

Государство пребывания должно предоставить все возможности для  выполнения функций представительства (ст. 25).

Конвенция подтвердила существовавший ранее порядок сношения представительства  со своим правительством с помощью  дипломатических курьеров и закодированных или шифрованных депеш.

Дипломатическая почта не подлежит ни вскрытию, ни задержанию.

Все места, составляющие дипломатическую  почту, должны иметь видимые внешние  знаки, указывающие на их характер, и они могут содержать только дипломатические документы и  предметы, предназначенные для официального пользования (ст. 27).

Архивы и документы  представительства неприкосновенны  в любое время и независимо от их местонахождения.

В случае разрыва дипломатических  отношений между государствами, либо окончательного, либо временного отозвания представительства и  даже в случае вооруженного конфликта  государство пребывания должно уважать  и охранять помещения представительства  вместе с его имуществом и архивами.

Аккредитующее государство  может вверить охрану помещений  своего представительства вместе с  его имуществом и архивами третьему государству, приемлемому для государства  пребывания.

Аккредитующее государство  может вверить защиту своих интересов  и интересов своих граждан  третьему государству, приемлемому  для государства пребывания (ст. 45).

Cт. 20 Конвенции устанавливает право представительства и его главы пользоваться флагом и эмблемой аккредитующего государства на помещениях представительства, включая резиденцию его главы, а также на средствах передвижения.

Помещение представительства  не может быть использовано для насильственного  задержания какого-либо лица. Оно не должно быть использовано и для предоставления убежища. Хотя в Венской конвенции 1961 года прямо о не предоставлении убежища ничего не говорится, в ней  содержится положение, которое позволяет  трактовать его именно таким образом. Так, ст.41 п.3 гласит: «Помещения представительства не должны использоваться в целях, не совместимых с функциями представительства, предусмотренными настоящей Конвенцией или другими нормами общего международного права, или же какими-либо специальными соглашениями, действующими между аккредитующим государством и государством пребывания».

Информация о работе Контрольная работа по «Международное право»