Контрольная работа по "Международное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 22:01, контрольная работа

Краткое описание

Соединенные Штаты Америки – классическая президентская республика. Вся законодательная власть в стране принадлежит парламенту – конгрессу, состоящему из двух палат: палаты представителей (нижняя палата) и сената ( верхняя палата). Исполнительная власть принадлежит Президенту (в настоящее время им является Барак Обама). Правительство в США рассматривается как совокупность всех федеральных властей – и конгресса, и Президента. Высшая судебная сласть - Верховный суд.

Вложенные файлы: 1 файл

конт. раб 7семестр.docx

— 52.19 Кб (Скачать файл)

Обыкновенные  законы – регулируют отдельные вопросы ,менее важные общественные отношения.

Чрезвычайные  законы – принимаются только в особых условиях, на короткий срок, обычно на 30 – 60 дней.

Референдарные  законы  - принимаются в результате референдума, отдельной категорией.

 Парламентские законы - принимаемых парламентом. В качестве примера можно сослаться на законы США о регулировании лоббизма (1946 г.), преемственности должности Президента (1948 г.), и др. Эти законы иногда вступают в противоречие с конституцией.

3. Нормативные акты правительств  и глав государств - зачастую, коренным  образом изменяют порядок применения  конституции, что является одним  из проявлений отступления от принципа верховенства закона .  Прежде всего это акты главы государства (монарха или президента) имеющие силу закона – декреты, ордонансы, указы, издаваемые как по прямому предписанию конституции, так и по предложению парламента. Например, ст. 87 Конституции Итальянской республики предусматривает, что президент «издает декреты, имеющие силу закона». Во Франции роль важнейших источников конституционного права играют президентские ордонансы, юридически приравненные по своей силе к парламентским актам.

4. Решения органов местного самоуправления;

5. Судебные прецеденты - это ранее вынесенные решения судов, принимаемые за обязательный образец при решении аналогичных вопросов в дальнейшем.   Как источники конституционного права,  широко распространены в странах англосаксонской правовой системы ( Великобритания, Новая Зеландия, США, Австралия, Канада).

6. Конституционные обычаи  - сложившиеся в процессе единообразной  деятельности органов  государства  правила, имеющие устный характер, их называют  конституционными соглашениями (консенсус)  или конвенционными нормами. Они не закреплены в нормативных  актах и не обеспечены судебной  защитой, но тем не менее  регулируют правовое положение  многих государственных органов  и фактически определяют их роль и значение в механизме государств.

7. Акты органов конституционного  контроля (конституционных судов, конституционных советов и др.), которые дают официальные толкования конституции, признают те или иные законы соответствующими или не соответствующими конституции.

7. Нормы международного права, международные и внутригосударственные договоры.  В некоторых конституциях содержатся ссылки  на важнейшие международные акты – Всеобщая декларация прав человека 1948 г., принятая ООН,  Европейская конвенция 1950 г.и другие подобные акты.

Внутригосударственные договоры, соглашения заключаются между центральной  властью и территориальными подразделениями. Так ст.29 Основного Закона ФРГ  устанавливает, что изменения статуса  земель (за исключением их границ) «могут осуществляться путем заключения государственного договора между заинтересованными землями». В Испании автономные сообщества могут заключать между собой соглашения для осуществления совместной деятельности и оказания друг другу услуг (ст.145 Конституции Испании).

8.Источником  конституционного права в отдельных  мусульманских странах является шариат - свод норм мусульманского права.

9. Редко и лишь в отдельных странах источниками конституционного права являются мнения и высказывания выдающихся ученых-государствоведов, юристов, специалистов по конституционному праву ( Великобритания, Норвегия, Дания, некоторые мусульманские страны).

Согласно  KOНСТИТУЦИЯ PEСПУБЛИКИ ПOЛЬШA OТ 2 AПРEЛЯ 1997 Г.,

Статья 87.

 Источниками общеобязательного   права Польской Республики являются: Конституция, законы, ратифицированные  международные договоры, а также   постановления.

 Источниками общеобязательного  права Польской Республики на территории деятельности принявших их органов являются акты местного права.

Cтaтья 93.

 Пoстaнoвлeния Coвeтa Mинистрoв, a тaкжe приказы Прeдсeдaтeля Coвeтa Mинистрoв  и министрoв имeют внутрeнний  хaрaктeр и обязывают тoлькo oргaнизaциoнные eдиницы, пoдчинeнные oргaну, издaющeму  эти aкты.

 Приказы издaются тoлькo  нa oснoвaнии зaкoнa. Oни нe мoгут  служить oснoванием рeшeний в  отношении грaждaн, юридичeских  лиц, a тaкжe иных субъeктoв.

 Пoстaнoвлeния и приказы  пoдлeжaт кoнтрoлю в отношении  их сooтвeтствия oбщeoбязaтeльнoму прaву.

 Cтaтья 94

Oргaны территориального  сaмoупрaвлeния, a тaкжe мeстныe oргaны прaвитeльствeннoй  aдминистрaции нa oснoвaнии и в  прeдeлaх пoлнoмoчий, сoдeржaщихся  в зaкoнe, устaнaвливaют aкты мeстнoгo  прaвa, обязательные нa тeрритoрии  деятельности этих oргaнoв. Принципы  и пoрядoк издaния aктoв мeстнoгo  прaвa oпрeдeляются зaкoнoм.

 Согласно Основному  Закону ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГЕРМАНИЯ от 23 мая 1949 г. с последующими изменениями и дополнениями до 20 октября 1997 года

Статья 25  «Общие нормы международного права являются составной частью права Федерации. Они имеют преимущество перед законами и непосредственно порождают права и обязанности для жителей федеральной территории».

 В ФРГ, наряду с законодательными актами важными  источниками   права  признаются постановления, издаваемые на основании закона федеральным правительством, федеральными министрами или правительствами земель.

Статья 70 « Земли имеют право законодательства в той мере, в какой настоящим Основным законом законодательные полномочия не предоставлены Федерацией.

 Разграничение компетенции  Федерации и земель определяется  согласно предписаниям настоящего  Основного закона об исключительной  и конкурирующей законодательной  компетенции».

Статья 80 « Закон может уполномочить Федеральное правительство, федерального министра или правительства земель издавать постановления. При этом содержание, цели и объем представленных им полномочий должны быть определены законом. В конкретном постановлении должно указываться его правовое основание. Если законом предусматривается дальнейшая передача полномочий, то для такой передачи требуется особое постановление».

Ныне  в   ФРГ  признается важная роль Федерального  конституционного  суда и других высших судебных учреждений, решения которых рассматриваются  в качестве  источника   права  как при применении закона, так и, особенно, в случае обнаружения неточностей или пробелов в законодательстве.

Статья 93

« Федеральный Конституционный  суд разрешает дела:

1) о толковании настоящего  Основного закона по поводу  споров об объеме прав и  обязанностей верховного федерального  органа или других участников, которые настоящим Основным законом  или регламентом верховного федерального  органа наделяются собственными  правами; 

2) в случае расхождения  мнений или сомнений относительно  формальной и фактической совместимости  федерального права и права  земли с настоящим Основным  законом или совместимости права  земли с другим федеральным  правом – по предложению федерального  Правительства, правительства земли  или одной трети членов Бундестага;

а) при наличии разногласий  относительно того, отвечает ли закон  предпосылкам абзаца 2 статьи 72 – по ходатайству Бундесрата, правительства  земли либо народного представительства  земли;

3) в случае расхождения  мнений о правах и обязанностях  Федерации и земель, в частности,  при исполнении землями федерального  права и при осуществлении  федерального надзора; 

4) по другим спорам  публично-правового характера между  Федерацией и землями, между  разными землями или в пределах  одной земли, поскольку не предусмотрен  иной судебный порядок; 

а) о конституционных жалобах, которые могут быть  даны каждым, кто утверждает, что публичная  власть нарушила одно из его основных прав или одно из прав, содержащихся в Статьях 20 (абзац 4), 33,. 38, 101, 103 и 104;

b) о конституционных жалобах  общин и объединений общин  по поводу нарушения законом  права на самоуправление предусмотренное  статьей 28, а в отношении законов  земель при условии, что жалоба  не может быть подана в конституционный  суд земли; 

5) в других предусмотренных  настоящим Основным законом случаях. 

 Федеральный Конституционный  суд будет, далее, действовать  в прочих случаях, отнесенных  к его ведению федеральным  законодательством».

Статут - англ. statut, от позднелат. statutum, от лат. statuo - постановляю, решаю.

 1) положение, устав, определяющий порядок организации и деятельности отдельных внутригосударственных и международных организаций, например Статут Международного суда ООН (1945). Статут  международного органа определяет его цели, структуру и функции.

2) Уставы, фиксировавшие  правовое положение средневековых  городов и внутригородских объединений  (цехи, купеческие гильдии и др.). Городской Статут — записи городских привилегий, регулировавших внутреннюю организацию городов и их отношения с сеньорами. Цеховой Статут- (иногда назывались цеховыми уставами) — основанные на обычном праве своды правил, регламентировавших деятельность цехов; ценный исторический источник. А также устав какаго-либо территориального образования, обычно автономного, например, в Италии свой статут имеет каждая область.

3) Положение о чём-либо, например Статут ордена, определяющий порядок награждения данным орденом, его описание.  В этом значении термин "Статут"  употребляется в законодательстве РФ.

4) Некоторые законодательные  акты парламента в Великобритании, например Вестминстерский статут 1931, в США — некоторые акты конгресса и ряда других стран англосаксонской системы права. Нормы, содержащиеся в Статуте, образуют статутное право.

ОРДОНАНС   - фр. ordonnances, от ordonner -приказывать, англ. Ordinances  - в ряде зарубежных стран (Франция, Сенегал, Тунис, Алжир и др.) акт главы государства, относящийся к сфере законодательной деятельности, но принимаемый в силу исключительных причин, в т. ч. когда деятельность парламента прервана. Ордонансом  во Франции называются также акты правительства (подписанные главой государства), принимаемые в порядке делегированного законодательства. В Румынии Ордонансы издаются правительством на основе специального уполномочивающего закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Приведите примеры   статей Конституций  зарубежных  стран,  закрепляющих обязанности  граждан (не менее 10 различных  обязанностей).

Основной  Закон ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГЕРМАНИЯ от 23 мая 1949 г. с последующими изменениями и дополнениями до 20 октября 1997 года

П. 2  Ст. 6: « Забота о  детях и их воспитание являются естественным правом родителей и их преимущественной обязанностью. За их реализацией следит государственное сообщество».

 

КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ ЭКВАТОРИАЛЬНАЯ ГВИНЕЯ от 17 января 1996 года.

 Статья 16: « У всех Экуаторо-Гвинейцев должна быть обязанность почитать родину и защитить ее суверенитет, ее территориальную целостность и национальное единство, факторы, которые способствуют миру, национальной безопасности и традиционным Экуаторо-Гвинейским ценностям и защищают национальные интересы.

 Военная служба должна  быть обязательна для  всех  и должна регулироваться законом».

 Статья 18: « Все Экуато-гвинейцы должны уважать государство, его государственный гимн, главу государства, правительство и учреждения, установленные законом».

Конституция Гвинеи-Бисау принята Народным национальным собранием 16 мая 1984 года.

Статья 43: «Каждый  гражданин имеет право и обязан принимать участие в политической, экономической и культурной жизни страны согласно положениям закона.

Конституция Королевства Бутан.

Глава 8

1. Граждане Бутана сохраняют,  защищают и оберегают суверенность, территориальную целостность, безопасность  и единство Бутана, а также  несут на воинскую повинность, когда Парламент их к этому  призывает.

2. В  обязанности гражданина  Бутана  входит сбережение и  защита  окружающей среды, культуры  и  наследия нации, а также  уважительное отношение к ним.

3. Граждане Бутана способствуют  воспитанию терпимости, взаимного  уважения и духа братства между  всеми жителями Бутана, которые  сглаживают религиозные, языковые, региональные либо групповые  различия..

5. Ни  одна особа не  должна допускать либо принимать  участие в деятельности, которая  связана с нанесением какого-либо  ущерба, пытками или убийством  другого человека, а также терроризмом,  оскорблением женщин, детей или  других людей, и предпринимает  все необходимые меры, чтобы предотвратить  такие действия.

6. В  обязанности каждого  человека  входит предоставление  посильной  помощи жертвам  несчастных случаев,  а также  пострадавшим во время  стихийных  бедствий.

7. В  обязанности каждого  человека  входит защита государственной   собственности.

8. Каждая  особа обязана  платить налоги в соответствии  с законом.

9. Каждая  особа обязана  поддерживать справедливость  и  предпринимать меры против  коррупции.

10. Каждая  особа обязана  действовать в  поддержку закона.

КОНСТИТУЦИЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ КОНГО  от 18 февраля 2006 года

Статья 64: «Каждый  Конголезец обязан давать отпор любому лицу или группе лиц, которые силой  захватывают власть или осуществляют её, нарушая положения настоящей  Конституции.

Любая попытка свержения  конституционного режима является преступлением  против нации и Государства, которое  не подвергается действию срока давности, и карается по закону».

Статья 66: « Каждый Конголезец обязан уважать своих сограждан, и относится к ним без какой  бы то ни было дискриминации, поддерживать с ними отношения, которые позволяют  беречь, продвигать и укреплять национальное единство, взаимное уважение и терпимость.

 Кроме того, он должен  сохранять и укреплять национальную  солидарность, особенно если она  находится под угрозой.

 Долг каждого Конголезца  – охранять собственность, имущество  и интересы Государства, почитать  собственность другого лица».

Информация о работе Контрольная работа по "Международное право"