Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 08:11, контрольная работа
Самолет российской авиакомпании «Аэрофлот – российские авиалинии» совершал грузоперевозку по маршруту Москва – Токио с остановкой во Владивостоке для дозаправки. По трагической случайности самолет, не долетев до Владивостока, потерпел крушение, в результате чего груз был уничтожен.
Определите нормы права, на основании которых грузовладелец (страховщик) должен основывать свои требования о получении возмещения убытков с перевозчика. Россия и Япония – участники Варшавской конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929 г. (в ред. Протокола 1955 г.).
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
ФАКУЛЬТЕТ СОКРАЩЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
КАФЕДРА ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО И МЕЖДУНАРДНОГО ПРАВА
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ ЧАСТНОМУ ПРАВУ
Вариант 7
Выполнил студент 3 курса
заочной формы обучения
Группа 315
Екатеринбург
2010
Самолет российской авиакомпании «Аэрофлот – российские авиалинии» совершал грузоперевозку по маршруту Москва – Токио с остановкой во Владивостоке для дозаправки. По трагической случайности самолет, не долетев до Владивостока, потерпел крушение, в результате чего груз был уничтожен.
Определите нормы права,
на основании которых
Решение.
Исходя из условий задачи, Российская авиакомпания «Аэрофлот-российские авиакомпании» является Перевозчиком, японская организация, получающая груз в Токио, - управомоченное на получение груза лицо (получатель, Грузополучатель), некая организация в Москве – Грузоотправитель.
Самолет российской авиакомпании «Аэрофлот – российские авиалинии» совершал грузоперевозку по маршруту Москва – Токио с остановкой во Владивостоке для дозаправки. По трагической случайности самолет, не долетев до Владивостока, потерпел крушение, в результате чего груз был уничтожен.
Отношения сторон по перевозке груза воздушным транспортом регулируются положениями глав 40 и 41 Гражданского кодекса РФ (Часть третья), Воздушным кодексом РФ, положениями Конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929 г. (в ред. Протокола 1955 г.). Именно на эти нормы должен основывать свои требования Грузовладелец.
А грузовладельцем будет то лицо, на которое перешло право собственности на перевозимый товар (стороны могли в договоре определить момент перехода права собственности на груз).
Согласно ст.1205 ГК РФ. Общие положения о праве, подлежащем применению к вещным правам
1. Содержание права собственности и иных вещных прав на недвижимое и движимое имущество, их осуществление и защита определяются по праву страны, где это имущество находится.
2. Принадлежность имущества к недвижимым или движимым вещам определяется по праву страны, где это имущество находится.
Ст.1206 ГК РФ устанавливает какое право, подлежит применению к возникновению и прекращению вещных прав
1. Возникновение и
прекращение права
2. Возникновение и прекращение права собственности и иных вещных прав по сделке, заключаемой в отношении находящегося в пути движимого имущества, определяются по праву страны, из которой это имущество отправлено, если иное не предусмотрено законом.
3. Возникновение права
собственности и иных вещных
прав на имущество в силу
приобретательной давности
Рассмотрим положения
Ст.793 ГК РФ. Ответственность за нарушение обязательств по перевозке.
1. В случае неисполнения
либо ненадлежащего исполнения
обязательств по перевозке
2. Соглашения транспортных
Ст.796 ГК РФ. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при
в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
в случае повреждения (порчи) груза
или багажа - в размере суммы, на
которую понизилась его стоимость,
а при невозможности
в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
4. Документы о причинах
несохранности груза или багажа
(коммерческий акт, акт общей
формы и т.п.), составленные перевозчиком
в одностороннем порядке,
Ст.797 ГК РФ. Претензии и иски по перевозкам грузов
1. До предъявления
к перевозчику иска, вытекающего
из перевозки груза,
2. Иск к перевозчику
может быть предъявлен
3. Срок исковой давности
по требованиям, вытекающим из
перевозки груза,
Воздушный кодекс РФ следующим образом регулирует ответственность перевозчика.
Ст.118 ГК РФ. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире
1. Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза после принятия их к воздушной перевозке и до выдачи грузополучателю или до передачи их согласно установленным правилам другому гражданину или юридическому лицу в случае, если не докажет, что им были приняты все необходимые меры по предотвращению причинения вреда или такие меры невозможно было принять.
2. Перевозчик несет
ответственность за
3. Перевозчик несет
ответственность за утрату, недостачу
или повреждение (порчу)
Ст.119 ГК РФ. Размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире
1. За утрату, недостачу
или повреждение (порчу)
1) за утрату, недостачу
или повреждение (порчу)
2) за утрату, недостачу
или повреждение (порчу)
3) за утрату, недостачу
или повреждение (порчу) вещей,
2. Стоимость багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
3. За утрату, недостачу
или повреждение (порчу)
Часть 2 ст.22 Конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшава, 12 октября 1929 г.) (с изм. и доп. от 28 сентября 1955 г.):
Пункт «а»: При перевозке зарегистрированного багажа и товаров ответственность перевозчика ограничивается суммой в двести пятьдесят франков с килограмма, за исключением случаев, когда пассажир или отправитель в момент передачи места перевозчику делают специальное заявление о заинтересованности в доставке к месту назначения и уплачивают, если это требуется, дополнительный сбор. В этом случае перевозчик обязан уплатить сумму, не превышающую объявленной суммы, если только он не докажет, что эта сумма превышает действительную заинтересованность пассажира или отправителя в доставке к месту назначения.
Пункт «б»: В случае утери, повреждения или задержки части зарегистрированного багажа или товаров, или какого-либо предмета, входящего в их состав, вес, который должен приниматься во внимание при определении суммы, которой ограничивается ответственность перевозчика, должен быть только общим весом указанного веса или мест. Однако когда утеря, повреждение или задержка зарегистрированного багажа или груза или какого-либо предмета, входящего в их состав, сказывается на стоимости других мест, включенных в ту же самую багажную квитанцию или в тот же самый воздушно-перевозочный документ, то общий вес такого места или мест должен также приниматься во внимание при определении предела ответственности.
Часть 4 ст.22 указанной Конвенции предусматривает:
Пределы, установленные настоящей статьей, не препятствуют суду присудить в соответствии со своим законом дополнительно все или часть судебных издержек и других расходов по судебному разбирательству, понесенных истцом. Вышеуказанное положение не будет применяться, если сумма, присужденная за возмещение вреда, исключая судебные издержки и другие расходы, связанные с судебным разбирательством, не превышает суммы, которую перевозчик в письменном виде предложил истцу в течение шести месяцев со дня причинения вреда или до начала судебного дела, если эта дата является более поздней.
Часть 5 ст.22 указанной Конвенции:
Суммы, указанные во франках в настоящей статье, будут рассматриваться как относящиеся к валютной единице, состоящей из шестидесяти пяти с половиной миллиграммов золота пробы девятьсот тысячных. Эти суммы могут переводиться в национальную валюту в округленных цифрах. Перевод сумм в национальную валюту, не имеющую золотого содержания, в случае судебных разбирательств будет производиться в соответствии с золотой стоимостью таких валют на дату судебного решения.
В силу положений ст.1210 ГК РФ стороны могут выбрать в договоре применимое право. Важным моментом для разрешения данной ситуации являетчся то, что не понятно право какой стороны необходимо применять.
Информация о работе Контрольная работа по "Международному частному праву"