Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 01:19, курс лекций
Реформирование внешнеэкономической деятельности, углубление миграционных процессов вызвали необходимость включения в государственные стандарты подготовки специалистов-юристов в качестве обязательной дисциплины курса международного частного права. Это одна из самых молодых и самых сложных отраслей современного правоведения. Сложность данной учебной дисциплины состоит в том что, во-первых, при изучении ее приходится обращаться к понятиям общей теории права, международного права и, безусловно, к институтам гражданского, семейного, трудового и гражданского процессуального права. Во-вторых, международное частное право обладает просто колоссальной нормативной базой.
Характерной особенностью правового регулирования в этой сфере является то, что основные вопросы перевозок решаются в международных соглашениях, содержащих унифицированные нормы, единообразно определяющие условия международных перевозок грузов и пассажиров.
Транспортные конвенции
Транспортными конвенциями определяются
основные условия перевозок грузов
и пассажиров в международном
сообщении, устанавливаются международные
тарифы, порядок и условия
Участники международной перевозки заключают между собой договор перевозки, согласно которому транспортная организация принимает на себя обязательство доставить груз или пассажира в пункт назначения, а грузовладелец или пассажир обязуется возместить ей понесенные расходы.
Особенности договора международной перевозки:
В зависимости от используемого транспорта различают следующие договоры международной перевозки:
Каждый из указанных видов договоров в свою очередь подразделяется на договоры перевозки грузов и договоры перевозки пассажиров и багажа.
2. Международные железнодорожные перевозки
В течение длительного времени наиболее важными соглашениями в области железнодорожного транспорта были Бернские конвенции о железнодорожных перевозках грузов (МГК) 1890 г. и пассажиров (МПК) 1923 г.
В них участвуют 33 государства (большинство стран Европы, а также ряд стран Азии и Северной Африки).
В 1966 году было заключено Дополнительное соглашение к МПК об ответственности железных дорог при перевозках пассажиров. В 1980 году на конференции по пересмотру Бернских конвенций было принято новое Соглашение о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ).
КОТИФ объединяет международно-правовые нормы Бернских конвенций и Дополнительного соглашения 1966 г. в едином основном соглашении, к которому имеются два приложения:
Они действуют только в отношении перевозок по определенным железнодорожным линиям, перечень которых устанавливают участники соглашения.
Странами Ближнего Востока заключено Соглашение о железнодорожных перевозках грузов (Т.С.Л.И.) и принят общий тариф для международных пассажирских перевозок.
Страны - бывшие члены СЭВ
при осуществлении
Между государствами, не являющимися участниками многосторонних транспортных конвенций, заключаются двусторонние соглашения.
Соглашением КОТИФ определены условия перевозок грузов международного сообщения.
Железные дороги обязаны производить перевозку грузов, если отправитель соблюдает правила КОТИФ. Грузы, нуждающиеся в упаковке, предъявляются в упакованном виде. Перевозимые грузы должны иметь соответствующую маркировку, а транспортная документация - необходимые реквизиты и т.д. Особые правила установлены для перевозок опасных грузов.
Общие сроки доставки грузов составляют: для грузов большой скорости - 400 км, для грузов малой скорости - 300 км в сутки. Железным дорогам предоставлено право устанавливать для отдельных сообщений специальные сроки доставки, устанавливать дополнительные сроки при возникновении существенных затруднений в перевозках и других особых обстоятельств.
Получатель теряет право требования к перевозчику, если при выдаче груза не был составлен соответствующий акт. В отношении скрытых недостатков допускается требование о составлении акта в течение 7 дней после получения груза.
Перевозчик освобождается от ответственности,
если несохранность или
В случае несохранности груза предел возмещения ущерба установлен в размере 50 франков за 1 кг веса брутто.
Если имела место просрочка в доставке груза, железная дорога выплачивает штраф в пределах провозной платы, но не более 50 франков за отправку. При наличии убытков возмещение их допускается в пределах двойной провозной платы.
В случае несохранности багажа ответственность железной дороги ограничена при недоказанности убытков - в размере 40 франков за килограмм веса.
Имущественная ответственность железной дороги за причинение вреда здоровью пассажира определяется по законодательству той страны, где имел место несчастный случай. Предельный размер такой ответственности перевозчика установлен в 200 тысяч франков за одного потерпевшего.
При просрочке в доставке груза претензии должны заявляться в течение 60 дней с момента получения груза.
Претензии и иски могут заявляться участниками договора перевозки или по их поручению. К претензии должны прилагаться накладная и другие документы.
Срок исковой давности установлен
в 1 год. Течение этого срока
Заключение договора международной перевозки грузов по правилам СМГС оформляется составлением накладной по установленной форме, а грузоотправитель получает дубликат накладной. Провозные платежи на дорогах стран отправления и назначения уплачиваются по внутренним тарифам, а при следовании по дорогам транзита - по Единому транзитному тарифу (ЕТТ).
В соответствии с ЕТТ стоимость транзитных перевозок является единой на железных дорогах всех стран и зависит от дальности перевозки.
Ответственность железных дорог за несохранность груза наступает при наличии вины перевозчика, которую в ряде случаев должен доказать грузовладелец.
По правилам СМГС (в отличие от соглашения КОТИФ) предел имущественной ответственности железной дороги не установлен: при несохранности груза вред возмещается в пределах его действительной стоимости. Несохранность груза должна быть подтверждена коммерческим актом. При просрочке в доставке груза железная дорога уплачивает штраф в определенном проценте от провозной платы.
При просрочке в доставке груза железная дорога освобождается от ответственности:
С железной дороги снимается ответственность за полную или частичную утрату, уменьшение массы или повреждение принятого к перевозке груза, если они произошли:
При этом, если по обстоятельствам дела окажется, что утрата или повреждение груза могли произойти вследствие упомянутых в п.2, 4-10 СМГС причин, пока отправитель или получатель не докажет иного.
Иски к железным дорогам предъявляются в суде, причем предварительно перевозчику должна быть направлена претензия. Для предъявления претензий и исков действует девятимесячный срок, а по требованиям о просрочке в доставке груза - двухмесячный. Железная дорога должна рассмотреть претензию в 180 дней. На это время течение срока исковой давности приостанавливается. Право на предъявление иска в суд у владельца груза возникает только тогда, когда железная дорога отклонила претензию либо не дала ответ в установленный срок.
Ответственность железных дорог за
несохранность и просрочку дост
Коллизионные нормы СМГС:
<Закон дороги задержания
Коллизионная отсылка <закон дороги, производящей изменение договора перевозки> является разновидностью <закона места совершения акта>.
Закон железной дороги отправления груза определяет прием и отправление груза, провозную плату за перевозку груза по территории страны отправления. Закон железной дороги следования груза применяется при исчислении дополнительных сборов и штрафов за время задержки груза не по вине дороги, при перевозке скоропортящихся грузов.
По закону железной дороги назначения
груза определяется действие залогового
права, признаваемого за железной дорогой
в обеспечение провозных
Ответственность железной дороги за причинение вреда здоровью пассажира должна определяться согласно законодательству той страны, где имел место несчастный случай, поскольку в СМГС унифицированных материальных норм по данному вопросу нет.
Если груз следует через страны, осуществляющие железнодорожные перевозки по правилам СМГС, в страны, осуществляющие перевозки по соглашению КОТИФ, в этом случае перевозка грузов международного сообщения переоформляется на входных пограничных станциях стран-участниц соответствующих соглашений.
Информация о работе Лекции по "Международному частному праву"