Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 13:54, реферат
Цель данной контрольной работы заключается в исследовании источников международного частного права, а так же в изучении способов сближения законодательств разных государств. Исходя из этой цели можно поставить следующие задачи:
- раскрыть понятие источника международного частного права;
- рассмотреть виды источников в международном частном праве;
- исследовать способы сближения законодательств разных государств.
1. Понятие и виды источников в международном частном праве. Определение источника международного частного права.
2. Способы сближения законодательств разных государств.
а)
выработку общего курса
б) осуществление мер по преодолению правовых различий;
в) принятие мер по выработке общих, совместных или единых юридических
правил.
Каждое из этих действий предполагает, в свою очередь, серию более конкретных и последовательных действий, связанных между собой.5
Так в международном частном праве существует ряд инструментов сближения законодательств разных стран, к ним относятся:
Рассмотрим подробнее каждый из них.
1.Унификация.
Унификация (unie facere — делать единым) права —это создание одинаковых, единообразных, т. е. унифицированных норм во внутреннем праве разных государств.6
Унификация права означает сотрудничество государств, направленное на создание, изменение или прекращение одинаковых (единообразных, унифицированных) правовых норм во внутреннем праве определенного круга государств.
Особенностью правового механизма унификации права заключается в том, что процесс унификации протекает в двух правовых системах – в международном праве и в национальном. На первом этапе между государствами достигается соглашение по поводу единообразного регулирования определенных отношений и оформлением международного договора. Второй этап – это восприятие международно-правовых норм национальным правом, данный процесс называется трансформацией или национальной имплементацией.
Унификацию принято разделять на:
1)
осуществляемая без
2) унификация, реализуемая с помощью международно-правовых механизмов.
Авторы выделяют такие его варианты, как международно-договорная унификация и унификация с использованием международно-правовых механизмов, но без принятия на себя осуществляющими ее государствами международно-договорных обязательств - путем разработки «типового закона». В свою очередь, международная договорная унификация по способам (методам) ее осуществления разграничивается на:
своей форме правовые нормы, готовые к применению в системе внутреннего права государств - участников договора, а эти государства принимают на себя обязанность обеспечить их действие в пределах своей юрисдикции).
обязываются установить в своем законодательстве правовую норму, содержание которой определено в этом договоре с большей или меньшей степенью подробности).
унифицированные нормы, от которых государствам - участникам договора предоставляется право отступить в той или иной мере, тем или иным способом).
Унифицированные нормы включаются в текст договора, но могут быть объединены в «единообразный закон», прилагаемый к договору, с последующим введением его участниками договора в свое внутреннее право.
Кодекс
Бустаманте, являющийся приложением
к Конвенции о международном
частном праве 1928 г., принадлежит
к числу наиболее значительных региональных
кодификационных актов в
Гармонизация права – процесс, направленный на сближение права разных государств, на устранение или уменьшение различий в нем.
Гармонизация по своему содержанию является более широким понятием, чем унификация. Процедура унификации законодательства всегда имеет конечной целью формирование конкретной единообразной нормы путем принятия внутреннего акта законодательства или путем заключения международного договора. Однако даже с принятием комплекса внутренних правовых актов, содержащих унифицированные нормы, касающиеся конкретного вида правоотношений, не всегда достигается единообразие правового регулирования данных правоотношений, так как различия и особенности национальных правовых систем заключаются не только в их нормах.
Гармонизация же предполагает приведение к единообразию одновременно целого комплекса правовых категорий: целей правового регулирования, основных начал и принципов, понятийного аппарата, нормативной терминологии и т. д. При решении задач экономической интеграции, особенно в рамках союзов и сообществ государств, важно согласовать общие цели и направления их деятельности, в том числе и нормотворческой. Эти задачи и решает гармонизация права. Таким образом, не гармонизация является методом унификации права, а сама унификация во всех ее видах служит целям гармонизации правовых систем различных стран.7
Одним из способов гармонизации права является рецепция – одностороннее заимствование одним государством у другого крупных массивов права.
Гармонизация права может носить и односторонний, и взаимный характер.
Односторонняя гармонизация имеет место тогда, когда право одного государства адаптируется к праву другого государства. Взаимную гармонизацию можно определить как согласованный комплекс мер, направленных на сближение права отдельных государств.
Процесс взаимной гармонизации преимущественно осуществляется с помощью механизма международных организаций. Использование международных организаций — характерная черта современного процесса взаимной гармонизации. Основная форма этого процесса — разработка типовых и модельных законов, типовых регламентов. (Типовой закон ЮНСИТРАЛ о международном коммерческом арбитраже 1985 г.).
Таким образом, можно сделать вывод относительно различий между унификацией и гармонизацией права.
Унификация
представляет собой установление единообразных
норм, которые государства обязаны без
всяких изменений применять во внутренней
правовой системе. Гармонизация - более
простой и более мягкий процесс, он не
опосредуется твердыми международно-правовыми
обязательствами. Таким образом, существенными
признаками гармонизации (отличающими
ее от унификации), являются: во-первых,
обобщающий или стратегический характер
согласовываемых и принимаемых правовых
норм, которые ведут к сближению права
и устранению или уменьшению противоречий,
а во-вторых, отсутствие обязательности
введения этих норм и правил со стороны
государств, участвующих в процессе гармонизации.
Заключение.
При раскрытии темы контрольной работы, мы изучили понятие и виды источников международного права, а также раскрыли способы сближения законодательств разных государств. В связи с этим можно придти к следующим выводам.
Источники, как формы, в которых выражена та или иная правовая норма международного частного права, в различных правовых системах имеют по своей природе сходную систему, однако имеются и различия. Эти различия выражены в кодификации норм международного частного права, т.е. международное частное право кодифицировано как в России в разных отраслевых законодательных актах, страны, в которых приняты специальные кодификационные законодательные акты и страны, где международное частное право вообще не кодифицировано и лишь в отдельных актах содержаться его отдельные нормы, например Великобритания и США. Также стоит отметить, что в разных правовых системах в качестве основных источников международного частного права выделяют различные их виды. Так например в России основным источником международного частного права является международный договор.
Раскрывая способы сближения законодательств разных государств, мы выяснили, что при возникновении необходимости сближения национальных законодательств используется ряд инструментов такого сближения. К таким инструментам относятся унификация и гармонизация.
Более
предпочтительной и реально способствует
сближению права является способ гармонизации,
т.к. это более простой процесс, не связывающий
государства жесткими юридическими обязательствами,
в отличии от унификации.
Список
литературы.