Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 16:22, реферат
В российском праве, как и ранее в советском, единственным способом внешнего выражения правовых предписаний, придания им общеобязательного характера являются нормативные правовые акты соответствующих властных органов, что в полной мере относится и к источникам права социального обеспечения. Эти акты в совокупности образуют законодательство о социальном обеспечении (в широком понимании данного термина), которое регулирует весь комплекс общественных отношений, составляющих предмет этой отрасли российского права.
Введение……………………………………………………………………..……3
Глава 1.Классификация источников ПСО………………………………...…….5
Глава 2.Международные акты как источники ПСО
2.1.Международные договоры……………………………………….......10
Заключение……………………………………………………………………….16
Список использованной литературы……………………
Все конвенции и рекомендации
МОТ о социальном обеспечении
можно условно разделить на две
группы. Первую группу составляют акты
универсального значения. Прежде всего
следует назвать Конвенцию N 102 "О
минимальных нормах социального
обеспечения" (1952). Этот документ содержит
основополагающие нормы о видах,
размерах и условиях предоставления
социального обеспечения. В Конвенции
перечисляются все виды социального
обеспечения: медицинская помощь, пособия
по болезни, пособия по безработице,
пенсии по старости, пособия в случае
производственного травматизма
и профессионального
Конвенция N 117 "Об основных
целях и нормах социальной политики"
(1962) имеет большое значение для
достижения такого уровня социального
обеспечения, который мог бы обеспечить
реальные жизненные потребности
людей. Она содержит обязательства
государств предоставить независимым
производителям и наемным работникам
условия для повышения своего
жизненного уровня, а также поддерживать
установленный путем
Конвенция N 118 ``О равноправии
в области социального
Особое место среди
документов МОТ занимает Рекомендация
N 167 "Об установлении международной
системы прав в области социального
обеспечения" (1983). Ее цель - содействие
заключению дву и многосторонних
соглашений о социальном обеспечении
между государствами-членами
Вторую группу документов
МОТ составляют конвенции и рекомендации,
касающиеся отдельных субъектов
и видов социального
Проблемам обеспечения трудовых прав и социальной защиты пожилых людей посвящена Рекомендация МОТ N 162 "О пожилых трудящихся" (1980). Особое значение придается положению безработных из числа пожилых трудящихся, в интересах которых рекомендуется предоставлять им пособие по безработице до назначения пенсии, а выход на пенсию осуществлять, по возможности, с использованием гибкого пенсионного возраста и с предоставлением досрочной пенсии.
Следует назвать также
Конвенцию N 103 "Об охране материнства"
(1952), в которой содержатся положения
о защите прав женщин-матерей и
об обязанности государства
Две последние конвенции
- единственные из 43 конвенций МОТ, действующих
в России, касающиеся вопросов социального
обеспечения. Существенные трудности
в приведении действующего законодательства
в соответствие с международными
стандартами создает тот факт,
что Россией не ратифицирована ни
одна из конвенций, содержащих универсальные
положения о гарантиях
Особое место занимают
акты такой международной
Следующим уровнем международного сотрудничества в данной сфере можно назвать нормотворчество СНГ:
Соглашение о гарантиях прав граждан государств — участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13.03.92 года;
Соглашение о порядке
пенсионного обеспечения
У России имеется и некоторое количество двусторонних международных договоров в сфере социального обеспечения:
Соглашение между
Соглашение между
Заключение
В настоящее время система социального обеспечения России переживает переходный период. Новая система создается на базе утверждаемых Правительством концепций и программ. Однако экономический кризис не позволяет реализовать их в полном объеме, поэтому преобразования проводятся по частям в зависимости от их важности для будущего функционирования системы в целом.
Конституция РФ 1993 г. заложила
основу для реформы системы
Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряется добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.
Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за дополнительную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Каждый имеет право
на охрану здоровья и медицинскую
помощь. Медицинская помощь в государственных
и муниципальных учреждениях
здравоохранения оказывается
Реализация указанных конституционных прав осуществляется на базе федерального законодательства.
Список использованной литературы
Нормативные акты
1) Конституция РФ 1993г. // http.costitution.ru//
2)Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с изменениями от 25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г., 29 июня 2004 г.).
3)Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"
4)Федеральный закон от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (с изменениями от 31 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 5 марта 2004 г.)
Учебно-методическая литература
http://rudocs.exdat.com/docs/
http://ru.wikipedia.org
http://constitution.garant.ru/
http://jurkom74.ru/pravo-
http://www.univer5.ru/
Информация о работе Международные акты как источники права социального обеспечения