Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 16:15, реферат
Законодательство РФ о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса РФ (НК) и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
НК устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ, в том числе:
1) виды налогов и сборов, взимаемых в РФ;
Введение…………………………………………………………………………2
1.Налоговое законодательство…………………………………………………7
2. Подзаконные нормативно-правовые акты…………………………………10
3. Правовой обычай и судебная практика……………………………………..12
4. Международные договоры и решения международных судов……………13
Список использованных источников и литературы……………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Налоговое законодательство……
2. Подзаконные нормативно-правовые акты…………………………………10
3. Правовой обычай и судебная практика……………………………………..12
4. Международные договоры и решения международных судов……………13
Список использованных источников и литературы………………………….14
Введение
Законодательство РФ о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса РФ (НК) и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
НК устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ, в том числе:
1) виды налогов и сборов, взимаемых в РФ;
2) основания возникновения
(изменения, прекращения) и порядок
исполнения обязанностей по
3) принципы установления,
введения в действие и
4) права и обязанности
налогоплательщиков, налоговых органов
и других участников отношений,
регулируемых
5) формы и методы налогового контроля;
6) ответственность за
совершение налоговых
7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.
Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах состоит из законов о налогах субъектов РФ, принятых в соответствии с НК. Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с НК.
Указанные законы и другие нормативные правовые акты именуются в тексте НК РФ как "законодательство о налогах и сборах".
Законодательство о
налогах и сборах регулирует
властные отношения по
К отношениям по
установлению, введению и взиманию
таможенных платежей, а также
к отношениям, возникающим в процессе
осуществления контроля над
Каждое лицо должно
уплачивать законно
Налоги и сборы не
могут иметь дискриминационный
характер и различно
Не допускается устанавливать
дифференцированные ставки
Допускается установление
особых видов пошлин либо
Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.
Не допускается устанавливать
налоги и сборы, нарушающие единое
экономическое пространство РФ
и, в частности, прямо или косвенно
ограничивающие свободное
Федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются НК.
При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения.
Все неустранимые сомнения,
противоречия и неясности
Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в сфере таможенного дела, органы исполнительной власти субъектов РФ, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
Федеральные органы
исполнительной власти, уполномоченные
осуществлять функции по
Акты законодательства
о налогах вступают в силу
не ранее чем по истечении
одного месяца со дня их
официального опубликования и
не ранее 1-го числа очередного
налогового периода по
Федеральные законы, вносящие изменения в НК в части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов РФ и акты представительных органов муниципальных образований, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.
Акты законодательства
о налогах и сборах, устанавливающие
новые налоги и (или) сборы, повышающие
налоговые ставки, размеры сборов,
устанавливающие или
Акты законодательства
о налогах и сборах, устраняющие
или смягчающие
Акты законодательства
о налогах и сборах, отменяющие
налоги и (или) сборы, снижающие размеры
ставок налогов (сборов), устраняющие
обязанности
Положения, предусмотренные НК, распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления.
Нормативный правовой
акт о налогах и сборах
1) издан органом, не имеющим в соответствии с НК права издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установленного порядка издания таких актов;
2) отменяет или ограничивает
права налогоплательщиков, плательщиков
сборов, налоговых агентов, их представителей
либо полномочия налоговых
3) вводит обязанности, не
предусмотренные НК, или изменяет
определенное НК содержание
4) запрещает действия налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, разрешенные НК;
5) запрещает действия
налоговых органов, таможенных органов,
органов государственных
6) разрешает или допускает действия, запрещенные НК;
7) изменяет установленные
НК основания, условия, последовательность
или порядок действий
8) изменяет содержание понятий и терминов, определенных в НК, либо использует эти понятия и термины в ином значении, чем они используются в НК;
9) иным образом противоречит общим началам и (или) буквальному смыслу конкретных положений НК.
Признание нормативного
правового акта не
В отношении нормативных
правовых актов, регулирующих порядок
взимания налогов, подлежащих уплате
в связи с перемещением
Сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.
Течение срока начинается
на следующий день после
Срок, исчисляемый годами,
истекает в соответствующий
Срок, исчисляемый кварталами, истекает в последний день последнего месяца срока. Квартал считается равным трем месяцам, отсчет кварталов ведется с начала года.
Срок, исчисляемый месяцами,
истекает в соответствующий
Срок, определенный днями,
исчисляется в рабочих днях, если
срок не установлен в
Если международным
договором РФ, содержащим положения,
касающиеся налогообложения и
сборов, установлены иные правила
и нормы, чем предусмотренные
НК и принятые в соответствии
с ним нормативными правовыми
актами о налогах и (или) сборах,
то применяются правила и
1. Налоговое законодательство
Одним из существенных признаков права в целом и налогового права, в частности, является формальная определенность. Налогово-правовые нормы фиксируются уполномоченными органами в определенных источниках, издаваемых по установленным процедурам. Источники налогового права - это официально признаваемые государством юридические формы, содержащие налогово-правовые нормы. Посредством источников права государственная воля объективируется вовне, приобретает материальное выражение, то есть документально фиксируется.
Источники налогового права образуют многоуровневую, иерархическую систему, включающую нормативно-правовые акты, международные договоры, судебные прецеденты.
Конституция РФ содержит важные нормы, регулирующие основы налоговой системы России. Статья 57 Конституции РФ закрепляет в качестве конституционной обязанности уплату каждым лицом законно установленных налогов и сборов, а также предусматривает, что законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Конституция РФ разграничивает налоговые полномочия между Российской Федерацией, ее субъектами и местным самоуправлением, содержит важные положения, связанные с налоговым правотворчеством. Устанавливая основы конституционного строя России, Конституция РФ создает правовые предпосылки для дальнейшего налогово-правового регулирования, определяемого именно конституционными и правовыми основами государства.
Информация о работе Международные договоры и решения международных судов