Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 21:17, контрольная работа
Цель данной работы состоит в изучении понятия и порядка работы международных конференций. Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с изучением понятия и порядка работы международных конференций.
Введение 3
1. Понятие владения 4
2. Виды владения 7
3. Приобретение владения 12
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Контрольная работа
По дисциплине: «Международное право»
На
тему: «Международные конференции»
ПЛАН
Актуальность
темы исследования.
Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в изучении понятия и порядка работы международных конференций.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
1.
рассмотреть понятие и
2.
рассмотреть порядок работы
Объект исследования – понятие и порядок работы международных конференций.
Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с изучением понятия и порядка работы международных конференций.
1. ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНФЕРЕНЦИЙ
В зависимости от участвующих субъектов международные конференции делятся на межправительственные и неправительственные. Межправительственные конференции являются формой многосторонней дипломатии и одним из главных средств международных переговоров.
Современная межправительственная конференция - это временный коллективный орган суверенных государств-участников, создаваемый для достижения согласованных целей. Цели и деятельность любой межправительственной конференции должны соответствовать общепризнанным принципам международного права.
Различия
в наименованиях
По кругу участников межправительственные конференции подразделяются на универсальные, в работе которых имеет право принять участие любое государство мира, и региональные, участниками которых являются государства, принадлежащие к определенному региону.
На многие конференции, особенно на те, которые созываются ООН, в качестве наблюдателей допускаются представители заинтересованных межправительственных и неправительственных организаций, а также государств, не участвующих в конференции. Кроме того, на некоторые современные межправительственные конференции в качестве наблюдателей приглашаются представители национально-освободительных движений.
В зависимости от уровня проведения конференции, который определяется важностью вопросов или степенью их готовности для обсуждения и урегулирования, делегации на межправительственных конференциях возглавляются главами государств и правительств, министрами иностранных дел или другими официальными лицами. Важно то, что в любом случае глава делегации уполномочен выступать от имени государства или правительства.
Межправительственные конференции созываются либо международными организациями (в рамках последних или под их эгидой), либо государствами-инициаторами. Созыв конференции в рамках или под эгидой межправительственной организации не изменяет ее характера как самостоятельного международного органа. Некоторые конференции являются периодическими и длятся по многу лет (например, Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе продолжается с 1973 г.).
В
зависимости от целей созыва межправительственные
конференции делятся на мирные, политические,
экономические, дипломатические и
смешанные. Конференции созываются для
целей подготовки и принятия международных
договоров, в том числе и уставов межправительственных
организаций, обсуждения определенных
международных проблем, обмена мнениями
и информацией, а также выработки рекомендаций.
Конференция
государств-участников зачастую является
высшим органом международной
Как правовой институт международные конференции имеют много общего с международными организациями: они представляют собой собрание представителей государств; для обеспечения деятельности конференции создаются рабочие органы (комитеты, комиссии); эти органы действуют на основе правил, установленных государствами - участниками конференции. Основное отличие конференций от международных организаций заключается в том, что конференции - это временные органы1.
Различают конференции, созываемые в рамках международных организаций, и конференции, созываемые вне международных организаций; универсальные и региональные конференции; конференции с участием высших руководителей государств и конференции министров иностранных дел, послов и т.д.
Право международных конференций не кодифицировано. Источниками этого института являются обычные нормы и акты международных организаций.
Конференции созываются по инициативе одного или нескольких государств или международной организации. Созыву конференции предшествуют переговоры, во время которых согласуются время и место проведения конференции, круг участников, предварительная повестка дня. В конференции могут участвовать наблюдатели2 (без права решающего голоса).
Порядок
работы конференции определяется регламентами,
утверждаемыми участниками
На конференции обычно создаются следующие комитеты: по проверке полномочий; по обеспечению работы конференции; по обсуждаемым проблемам; редакционный комитет по подготовке решения и др.
Решения
конференции могут приниматься
путем голосования и консенсуса. Каждая
делегация имеет на конференции один голос.
Акты конференции могут содержать тексты
международных договоров, разработанных
на конференции, или являться самостоятельными
источниками международного права3.
4. АКТЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНФЕРЕНЦИЙ И ИХ ПРАВОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ
Конференции считаются законченными, когда достигается цель их работы в виде заключения тех или иных соглашений или после того, как участники переговоров приходят к выводу о невозможности соглашения из-за непримиримости точек зрения представленных государств. Окончание конференции обычно оформляется заключительным актом или протоколом, подписанным всеми участниками. Существуют и другие формы, например декларации, заявления.
На межправительственных конференциях принимаются акты двух видов: содержащие материалы текущей работы и подводящие итоги их работы. К первой группе относятся протоколы заседаний, ко второй - документы международно-правового характера (договоры, конвенции и т. д.). Необходимо различать также акты процедурного характера и акты, принимаемые по существу рассматриваемых в ходе работы конференции вопросов.
Результаты
работы успешно завершившейся
Международное право не содержит норм, предписывающих какую-либо обязательную форму (или ее важный элемент - наименование) актов межправительственных конференций. Некоторые наименования в результате длительной практики их употребления стали относительно постоянными для определенных видов актов, принимаемых на межправительственных конференциях. Так, заключительными актами чаще называются документы, содержащие основные, характеризующие конференцию факты. Акты конференции, которые, как правило, нацелены на создание норм международного права, все чаще именуются конвенциями, а те, которые содержат рекомендации государствам или межправительственным организациям,- резолюциями.
Дипломатические конференции созываются для заключения многосторонних конвенций по различным специальным вопросам международного сотрудничества в правовой, социальной, экономической, гуманитарной и других областях.
Современные
межправительственные конференции
нередко принимают
В резолюциях часто выражается признательность правительству, его главе и народу страны проведения конференции, исполнительному секретарю конференции и другим членам секретариата, Генеральному секретарю ООН (в тех случаях, когда конференция проводится в рамках или под эгидой ООН), КМП ООН и эксперту-консультанту (т. е. специальному докладчику на кодификационных конференциях).
Большинство межправительственных конференций завершается принятием заключительного акта. Заключительные акты представляют собой перечни основных событий в деятельности межправительственной конференции.
Наряду с этим существуют заключительные акты, значение которых невозможно свести к простому перечню, протоколу или отчету, тем более что на межправительственных конференциях обычно ведутся формальные протоколы заседаний и в заключительном акте, выполняющем те же функции, не было бы необходимости.
Такие
заключительные акты содержат не только
перечень наименований принятых конференцией
документов, но и/или тексты этих документов.
Поэтому правовое значение заключительных
актов следует устанавливать, исходя из
содержания того реального соглашения,
которое лежит в их основе. Именно это
соглашение государств - участников конференции
отражает результат согласования их позиции
относительно придания определенной юридической
силы положениям заключительного акта.
Итак,
мы рассмотрели понятие и
Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.
Важнейшей международной организацией современности является Организация Объединенных Наций (ООН), созданная в 1945 г. и насчитывающая 185 членов.
Международная межправительственная конференция - это временный коллективный орган государств, собирающийся для решения определенной задачи (чаще всего для разработки и принятия многостороннего договора). Конференции (они могут именоваться конгрессами, съездами, совещаниями и т.п.) работают в соответствии с правилами процедуры, которые сами принимают.
Конференции
могут быть универсальными (например,
Всемирная конференция по правам человека
в Вене 1993 г.) и региональными (например,
Совещание по безопасности и сотрудничеству
в Европе, проходившее с 1973 г. вплоть до
преобразования в ОБСЕ в 1994 г.).