Международные операции купли-продажи услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 16:49, практическая работа

Краткое описание

Международная торговля услугами тесно связана с международной торговлей товарами. В современной экономике услуги составляют более 60% мирового ВНП. Международная торговля услугами имеет некоторые особенности по сравнению с традиционной торговлей товарами. Главное отличие заключается в том, что услуги, как правило, не имеют овеществленной формы. Кроме того, они производятся и потребляются в основном одновременно и не подлежат хранению

Вложенные файлы: 1 файл

СУРС ВЭД.docx

— 22.04 Кб (Скачать файл)

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ БЕЛАРУСИ

«Международный университет  «МИТСО»

 

Кафедра маркетинга

 

 

Самостоятельная управляемая работа студента

По дисциплине: «Внешнеэкономическая деятельность»

Тема: «Международные операции купли-продажи услуг»

 

 

 

 

Выполнила студентка

Борботова Юлия Геннадьевна

Ф-т МЭО и М 3-й курс

Группа 1114

Проверила: Матюшевская В.К.

 

 

 

 

 

Минск 2013

 

Государственное регулирование торговли услугами

 

Международная торговля услугами тесно связана с международной  торговлей товарами. В современной  экономике услуги составляют более 60% мирового  ВНП. Международная торговля услугами имеет некоторые особенности по сравнению с традиционной  торговлей товарами. Главное отличие заключается в том, что услуги, как правило, не имеют овеществленной формы. Кроме того, они производятся и потребляются в основном одновременно и не подлежат хранению. В справочнике «Либерализация международных операций с услугами», разработанном ЮНКТАД и Мировым банком в середине 90-х г.г.  принято следующее определение услуг:

Услуги — изменение в положении институциональной единицы, которое произошло в результате действий и на основе взаимного соглашения с другой институциональной единицей.

Классификация услуг основана на Международной стандартизированной  промышленной классификации, принятой Организацией Объединенных Наций и  признаваемой в большинстве стран  мира. В соответствии с ней услугами считаются:

  • Коммунальные услуги и строительство;
  • Оптовая и розничная торговля, рестораны и гостиницы;
  • Транспортировка, хранение и связь и финансовое посредничество;
  • Оборона и обязательные социальные услуги;
  • Образование, здравоохранение и общественные работы;
  • Прочие коммунальные, социальные и личные услуги.

Большая часть из них производится и потребляется исключительно в  национальных рамках, то есть с точки  зрения международной экономики  является неторгуемой. Именно в силу неосязаемости и невидимости большинства услуг торговлю ими иногда называют невидимым экспортом и импортом.

Инструменты торговой политики, используемые для ограничения торговли услугами, в большинстве своем те же, что  и в торговле товарами. Сходство основано на том, что торговля большинством услуг сопровождает торговлю товарами и, следовательно, подпадает под  ограничения, накладываемые на торговлю товарами. Различия проистекают из-за того, что торговля некоторыми услугами связана не с движением товаров, а с движением капиталов, способы регулирования которого несколько иные, чем регулирование торговли товарами.

Однако, как и в случае ограничения  импорта товаров, внутренняя субсидия национальным производителям, вводимая импортирующей страной, считается  более предпочтительным методом  ограничения импорта услуг, чем  импортный тариф. А импортный  тариф как средство ограничения  импорта услуг по своему воздействию  на национальную экономику лучше  или равен импортной квоте  в том случае, когда лицензии на получение импортной квоты продаются  на аукционе.

Меры регулирования доступа на рынок — инструменты торговой политики, ограничивающие или запрещающие иностранным фирмам—производителям услуг оперировать на местном рынке. Меры регулирования доступа на рынок приобретают в большинстве случаев форму количественных ограничений и включают:

• Ограничения на торговлю услугами. Например, законодательное требование о том, что все импортные грузы должны страховаться только местными страховыми компаниями. Оно автоматически устраняет иностранных конкурентов с внутреннего рынка страховых услуг для импортирующих компаний. Отсутствие конкуренции, в свою очередь, ведет к завышению цен, которое перекладывается на экспортеров и, в конечном счете, на потребителей импортных товаров. Перевозка экспортных грузов и в особенности каботажное плавание между портами одного и того же государства во многих странах законодательно закреплены за национальными транспортными компаниями.

• Введение количественных квот, на импорт иностранных услуг. Примером может служить обязательное количество эфирного времени, которое отдается национальным радиостанциям, что является прямой дискриминацией против иностранных радиостанций. Или ограничение на количество иностранных фильмов, которые могут быть закуплены или показаны по национальным

телевизионным каналам в течение  определенного периода времени.

• Ограничения на создание на внутреннем рынке филиалов иностранных компаний, предоставляющих услуги. Например, во многих странах законодательство запрещает создание филиалов банков, страховых, туристических и иных иностранных компаний. Иногда создавать иностранные филиалы не запрещено, но перечень услуг, которые они могут предоставлять местным покупателям, законодательно сильно ограничен. Такое законодательство используется, когда необходимо защитить неокрепших местных производителей соответствующих услуг. Хотя из общей теории международной торговли известно, что наиболее предпочтительными формами защиты в этом случае являются внутреннее субсидирование местных и обложение налогом иностранных производителей услуг.

• Ограничения на передвижение производителей услуг. Обычно принимают форму государственного лицензирования импорта рабочей силы, которое сопряжено для местного импортера как с прохождением бюрократических процедур, так и с оплатой получения соответствующей лицензии. Примером могут служить обязательное лицензирование и даже тестирование во многих странах иностранных врачей до того, как они получают разрешение заняться лечебной практикой. И в этом случае какая-либо форма местной субсидии или, по крайней мере, тарифа на импорт является предпочтительной по сравнению с квотой на въезд.

• Ограничения на передвижение потребителей услуг. Приобретают, например, форму лимитирования количества туристических виз, которые могут выдаваться нерезидентам в течение

определенного периода времени.

Национальный режим — режим экономических отношений между государствами, при котором одно государство предоставляет иностранным физическим и юридическим лицам режим не менее благоприятный, чем режим для своих юридических и физических лиц. Чаще всего национальный режим используется в отношениях между странами—членами интеграционных группировок и применительно к вывозу капитала. В целях регулирования международной торговли услугами некоторые страны прибегают к вводу ограничений на использование этого режима нерезидентами.

Изъятия из национального режима  — инструменты внутренней экономической политики, дискриминирующие на внутреннем рынке иностранных производителей услуг по сравнению с местными.

Предоставление ценовых преимуществ  местным производителям. Например, во многих странах правительства  предоставляют прямые ценовые субсидии из бюджета местным производителям услуг — туристическим, транспортным, страховым и иным компаниям.

Предоставление иностранным производителям менее благоприятных условий, чем  местным. Например, иностранные авиаперевозчики  могут не получить доступа к национальной системе резервирования авиабилетов  и лучшим аэропортам страны. Размеры обязательного резервирования или налогов на операции иностранных банков могут быть выше, чем для местных.

Усилия по либерализации международной  торговли услугами предпринимаются  как на уровне ГАТТ/ВТО, где рассматриваются  проблемы регулирования торговли услугами в целом, в рамках отдельных отраслей (гражданская авиация в рамках ИКАО), где решаются вопросы торговли услугами, свойственные для данной отрасли, так и на двустороннем уровне между отдельными странами. Либерализация  торговли услугами должна развиваться  параллельно либерализации торговли товарами. Свидетельством этого является, например, то, что плохая транспортная инфраструктура и международная  связь всегда называются в числе  причин, осложняющих международную  торговлю товарами.

Таким образом,  инструменты торговой политики, применяемые в области торговли услугами, могут быть разделены на меры регулирования доступа на рынок, ограничивающие или запрещающие иностранным фирмам—производителям услуг оперировать на местном рынке (ограничения на торговлю услугами и передвижение их производителей и потребителей, количественные квоты), и изъятия из национального режима, дискриминирующие на внутреннем рынке иностранных производителей услуг по сравнению с местными (ценовое стимулирование местных производителей и дискриминация иностранных). Усилия по либерализации международной торговли услугами предпринимаются на уровне международных организаций, в рамках отдельных отраслей и на двустороннем уровне между отдельными странами.


Информация о работе Международные операции купли-продажи услуг