Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 15:39, реферат
Новые тенденции, обусловившие усложнение структуры нормативной системы международного права, проявляются в первук: очередь в регулировании международных экономических и инвестиционных отношений иностранных инвестиций выявило целыР комплекс новых, исключительно сложных проблем,, решение которых возможно только при условии использования потенциал* всей международной нормативной системы.
Принципиальное значение при рассмотрении структуры международного инвестиционного права имеет параллельное рассмотрение международного договора с позиций международного публичного права и международного частного права.
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ»
(г. Архангельск)
ВОЛГОГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ
Юридический факультет
Кафедра «Гражданско-правовых дисциплин»
РЕФЕРАТ
по дисциплине: «Международное частное право»
тема: «Международные соглашения по вопросам инвестиций»
Волгоград 2013
Новые тенденции, обусловившие усложнение структуры нормативной системы международного права, проявляются в первук: очередь в регулировании международных экономических и инвестиционных отношений иностранных инвестиций выявило целыР комплекс новых, исключительно сложных проблем,, решение которых возможно только при условии использования потенциал* всей международной нормативной системы.
Принципиальное
значение при рассмотрении структуры
международного
Источниками международного
инвестиционного права
• двусторонние международные соглашения о взаимном поощрении и защите инвестиций;
• международные соглашения об устранении двойного налогообложения;
• двусторонние международные торговые договоры,
• договоры о поселении;
• договоры об экономическом и промышленном сотрудничестве;
- международные
конвенции и региональные
Двусторонние соглашения о поощрении и взаимной защите капиталовложений вошли в практику в 1950— 1960-х гг. Ключевая цел* данных соглашений заключается в том, чтобы с помощью специального механизма правовых норм обеспечить относительную стабильность воспроизводства и свободу движения капиталов, приток иностранных частных инвестиций в другие страны, предоставив им государственные гарантии, в первую очередь от так называемых некоммерческих рисков. Двусторонние международные соглашения о взаимном поощрении и защите инвестиций, содержат целый комплекс правовых норм, понятий, других юридических категорий и конструкций, призванных обеспечить надежный правовой. Как уже отмечалось, ун?£твует в более чем 50 международных двусторонних договорах по защите инвестиций, 35 из которых ратифицированы Федеральным Собранием Российской Федерации и приобрели полную силу*
Все большее
распространение приобретают
Соглашения об избежании двойного налогообложения между государствами направлены на то, чтобы согласовать национальное законодательство с помощью договоров сторон в отношении налогообложения доходов и прибылей при инвестировании частного капитала в других странах и таким образом избежать двойного обложения инвестиций. Нормы соглашений, заключенных между договаривающимися государствами, распространяются исключительно на резидентов этих государств; использование их резидентами третьих государств в целях более льготного налогового режима недопустимо.
Налоговое соглашение об избежании двойного налогообложения на доходы и капитан обычно состоит из трех частей:
• в первой части устанавливается сфера действия соглашения: включаются базовые положения, определяющие виды налогов, на которые распространяется действие соглашения и перечисляются налогоплательщики;
• во второй части определяются налоговые режимы: включаются статьи, регулирующие пределы юрисдикции каждой страны по налогообложению доходов и имущества, на которые распространяется действие соглашения: доходы от «активной» деятельности, связанной с присутствием на территории другого государства; «пассивные» доходы (от использования капиталов — имушества);
« в третьей части затрагиваются методы и порядок выполнения соглашения: рассматриваются вопросы регулирования налогового администрирования между договаривающимися государствами, Приводятся нормы о вступлении в силу и прекращении действия соглашения.
Основными задачами международных соглашений об избежании двойного налогообложения являются:
•
разграничение налоговой
•
упорядочение взаимоотношений участников
внешнеэкономической
- упорядочение
налогообложения доходов
« определение схемы избежания двойного налогообложения;
« защита налогоплательщика от дискриминационного налогообложения;
« установление порядка взаимного обмена информацией;
« выработка взаимосогласованных процедур для предотвращения уклонения от налогообложения, прибыль от коммерческой деятельности.
В соответствии с действующими нормами международного права к доходам, подпадающим под соглашения об избежании двойного налогообложения, относятся:
• доходы от международных перевозок;
• проценты и дивиденды;
• доходы от недвижимости;
• доходы от продаж имущества;
• доходы от авторских прав и лицензий;
• доходы от работы по найму;
• доходы от независимой личной деятельности;
• доходы работников искусства, ученых, спортсменов, преподавателей;
• гонорары;
• пенсии;
• вознаграждения из государственных фондов.
Соглашения об избежании двойного налогообложения подписаны многими странами мира, которые заинтересованы в привлечении иностранных капиталов. Самое большое количество подобных соглашений имеют такие страны, как Люксембург (47 стран), Сингапур (53 страны), Нидерланды (75 стран), Великобритания (100 стран). В России в настоящее время действует свыше 70 международных соглашений (конвенций) по вопросам из- Ьежания двойного налогообложения доходов.
Международные
торговые договоры являются инструментом
регулирования внешней торговли
Россия заключила более 30 межправительственных соглашений о взаимной защите и поощрении капиталовложений и присоединилась к двум международным конвенциям — Вашингтонской конвенции о порядке разрешения инвестиционных споров между государственными и иностранными лицами (1965 г.) и к Сеульской конвенции об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций (1985 г.).
Вашингтонская конвенция о порядке разрешения инвестиционных споров между государственными и иностранными лицами была разработана и подписана под эгидой Международного банка реконструкции и развития (МБРР) 46 государствами — членами этого специального финансового учреждения ООН. Конвенция вступила в силу 14 октября 1966 г. Россия подписала ее в 1992 г., но до сих пор не ратифицировала. Целью Вашингтонской конвенции является создание специального международного правового института по разрешению инвестиционных споров между государствами и частными лицами других государств. Основная идея Конвенции — посредством создания специального Центра по урегулированию инвестиционных споров при МБРР организовать разрешение споров между иностранными частными инвесторами и государствами, принимающими эти инвестиции, на международном уровне.
Сеульская конвенция об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций (МАГИ) вступила в силу 12 апреля 1988 г. Россия ратифицировала Сеульскую конвенцию 22 декабря 1992 г. Данная конвенция заключена с целью урегулирования вопросов, связанных с некоммерческими рисками при осуществлении инвестиций на территории других государств. С целью страхования таких инвестиций от некоммерческих рисков учреждено МАГИ.
Многостороннее соглашение об инвестиционных мерах, связанных с торговлей (ТРИМС), вошло в пакет договоренностей Уругвайского раунда ГАТТ. Указанное соглашение касается только торговли товарами и требует отмены мер, применяемых к иностранным инвесторам и не совместимых с обязательством предоставления национального режима и отмены количественных ограничений. Использование ТРИМС помогает избежать тех отрицательных последствий, которые наступают из-за отсутствия международно-правовых принципов, регулирующих иностранные инвестиции.
Международные региональные договоры направлены на создание благоприятного инвестиционного климата. Наиболее разработанными из них являются, пожалуй, соглашения инвестиционного характера, действующие в рамках Европейского Союза:
• Соглашение о таможенном союзе между Бельгией, Люксембургом и Нидерландами (1944 г.), которое привело к подписанию Договора о создании союза Бенилюкс (1958 г.);
• Договор о Европейском экономическом сообществе (1957 г.);
•
Маастрихтский Договор о
В 1973 г. страны Карибского бассейна подписали договор с целью создания Карибского общего рынка, который снимал все ограничения свободного движения капитала среди подписавших его государств. В числе других международных региональных договоров, касающихся вопросов иностранных инвестиций, следует также отметить договоры между Австралией и Новой Зеландией, между США, Канадой и Мексикой.
Еще одним источником международного инвестирования является Кодекс либерализации движении капиталов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). В соответствии со ст. 1 Кодекса государства-члены подписались под общим обязательством, касающимся либерализации: члены ОЭСР постепенно упраздняют ограничения движения капиталов в той мере, которая необходима для эффективного экономического сотрудничества.
В апреле 1984 г. ОЭСР расширила определение понятия операций по прямому инвестированию, что позволило включить в это определение все аспекты права на учреждение инвестиций.
В рамках ОЭСР давно ведутся переговоры о заключении многостороннего договора об инвестициях, к которому могли бы впоследствии присоединиться и страны — не члены ОЭСР. В проекте такого договора делается исключительно важная попытка кодификации и развития международного инвестиционного права. Значение этого проекта с точки зрения его влияния на дальнейшее развитие этой отрасли права можно сравнить с Марракешскими соглашениями.
В структуре будущего многостороннего договора об инвестициях выделяют следующие три части:
• первая часть — это основные условия по предоставлению надлежащего режима и зашиты инвестору и инвестициям на стадии, следующей за учреждением инвестиций. Речь идет о переносе условий двусторонних инвестиционных договоров на многосторонний уровень, что влечет за собой сложные правовые и политические проблемы;
• вторая часть содержит условия по учреждению инвестиций, т.е. по доступу иностранных инвестиций на национальную территорию;
• третья часть определяет «новые правила», которые касаются либерализации учреждения инвестиций. Исключения из национального режима, как предполагается, будут вытесняться, что в конечном итоге должно привести к их устранению.
Информация о работе Международные соглашения по вопросам инвестиций