Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 00:18, курсовая работа
Сегодня международный коммерческий арбитраж является очень востребованным, потому что он дает преимущества нейтрального в процессуальном и политическом смысле органа для разрешения спора. Арбитраж считается универсальным способом разрешения международных экономических споров. Его роль серьезно повысилась именно в тот период, когда стала развиваться международная торговля.
Введение 3
1 Общеправовая характеристика международного коммерческого арбитража 4
1.1 Международный коммерческий арбитраж: понятие, источники правового регулирования 4
1.2 Виды международного коммерческого арбитража 10
2 Применение международного коммерческого арбитража в России и за рубежом 13
2.1 Международный коммерческий арбитраж в России 13
2.2 Международный коммерческий арбитраж за рубежом 19
Заключение 28
Глоссарий 30
Список использованных источников
Арбитражный институт Стокгольмской торговой палаты был учрежден в 1917г. Действует на основе своего Регламента (Правила по производству дел) в редакции от 1 января 1988 г. Институт имеет Правление из трех человек, назначаемых Исполкомом Торговой палаты. Возглавляется Правление Председателем (судья, имеющий опыт в разрешении хозяйственных споров). Два других члена назначаются по следующему принципу: один - практикующий юрист, другой - лицо. пользующееся доверием деловых кругов. В составе Института есть секретариат, возглавляемый генеральным секретарем. С помощью этих органов Арбитражный институт оказывает помощь в формировании арбитражного состава и организации арбитражного процесса.
Шведское законодательство
устанавливает компетенцию
Выбирая арбитраж
в Швеции, стороны могут предусмотреть
как формирование разового
Однако никакой выбор не означает уход от шведского процессуального и, в частности, арбитражного законодательства. Его императивные нормы будут применяться к разбирательству спора всегда, независимо от выбора сторон. Например, норма, согласно которой при наличии нескольких арбитров один из них непременно должен быть председателем сформированного арбитражного суда; или норма, предоставляющая стороне спора право при наличии сомнений в арбитражном соглашении обратиться в шведский суд и др.
Арбитражное соглашение
обладает юридической
Арбитражное соглашение
определяет пределы
Арбитражное разбирательство начинается с подачи исковых требований в секретариат Арбитражного института, в котором должны присутствовать доказательства наличия арбитражного соглашения. Секретариат направляет исковые требования ответчику и предлагает назначить своего арбитра. Ответчик направляет свои объяснения.
Большинство правил, определяющих арбитражную процедуру носит диспозитивный характер и применяются только тогда, когда стороны не договорились об ином. Согласно Регламенту формируется арбитражный суд из трех человек. Каждая сторона назначает своего арбитра. Третьего арбитра, который будет выполнять функции председателя сформированного суда, назначает Председатель Арбитражного института. Стороны при назначении арбитров не связаны со списком арбитров, арбитром может быть назначен гражданин любого государства. Есть одно императивное требование, предъявляемое к арбитру: он должен быть независимым и беспристрастным. Вместе с тем, Арбитражный институт может отозвать назначенного арбитра, если убедится, что он недобросовестно выполняет свои обязанности. Это явление называется в Регламенте дисквалификацией арбитра, однако четких оснований для ее применения в Регламенте нет. В арбитражном разбирательстве различаются три стадии: первая - предварительное слушание, на котором на основе материалов, представляемых в письменном виде, устанавливаются взаимные претензии и формулируются вопросы, подлежащие рассмотрению; вторая - основное слушание, осуществляемое в устной форме, на котором стороны доказывают свои позиции, выслушиваются свидетели; третья - окончательное слушание, на котором каждая сторона обобщает все факты, представляет все необходимые законодательные материалы той страны, на право которой она ссылается.
При решении вопроса,
материальное право какого
В заключении данной курсовой работы хотелось бы отметить следующее. Одной из предпосылок создания эффективной стабильной экономической системы является своевременное разрешение споров, возникающих в процессе осуществления экономической деятельности. В условиях рыночной экономики арбитраж является наиболее удобным способом разрешения споров. Сравнительная быстрота процесса, отсутствие строгих формальностей, право сторон назначать арбитров, выбирать арбитражный способ рассмотрения спора, выбор права — все это делает арбитраж весьма привлекательным по сравнению с государственными судами.
В современном мире можно проследить тенденцию все большей интеграции мирового сообщества в единую систему. И речь идет не только о политическом сотрудничестве государств, отказе от вооружений, защите окружающей среды, гуманитарной взаимопомощи, борьбе с международной преступностью и защите прав человека. Большой акцент делается на экономической интеграции и на сотрудничестве.
Перспективы дальнейшего развития и укрепления роли международного коммерческого арбитража видны из того внимания, которое уделено арбитражному порядку рассмотрения споров в Заключительном акте СБСЕ, где в числе положений, относящихся к торговле и промышленному сотрудничеству, сказано: "Государства-участники, считая, что быстрое и правильное разрешение споров, могущих возникнуть из коммерческих сделок, относящихся к торговле н обмену услугами, и из контрактов в области промышленного сотрудничества, полагая, что арбитраж является одним из подходящих способов разрешения таких споров, рекомендуют организациям, предприятиям и фирмам своих стран в соответствующих случаях предусматривать арбитражную оговорку в коммерческих сделках и контрактах о промышленном сотрудничестве или специальных соглашениях; рекомендуют, чтобы положения об арбитраже предусматривали проведение арбитража на основе взаимоприемлемого регламента и допускали проведение арбитража в третьей стране, с учетом действующих межправительственных и иных соглашений в этой области".
Следует отметить, что в России арбитражное разбирательство споров приобретает все большее значение, способствуя как построению правового государства, так и интеграции РФ в международное сообщество.
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Автономия воли |
принцип, согласно которому участники правоотношений с иностранным элементом могут осуществить выбор права, подлежащего применению к соответствующим правоотношениям |
2 |
Арбитр |
посредник в спорах экономического
характера, избираемый по взаимному
соглашению сторон либо являющийся должностным
лицом, действующим в соответствии
с арбитражным |
3 |
Арбитражное соглашение |
соглашение сторон о передаче в арбитраж всех или определенных споров, которые возникли или могут возникнуть между ними в связи с каким-либо конкретным правоотношением, независимо от того, носило оно договорный характер или нет |
4 |
Арбитражный процесс |
установленная, нормами арбитражного процессуального права форма деятельности арбитражных судов |
5 |
Гражданско-правовые отношения |
отношения между гражданами и юридическими лицами, регулируемые гражданским законодательством |
6 |
Доктрина |
учение, научная или философская теория, система, руководящий теоретический или политический принцип |
7 |
Иностранные арбитражные решения |
решение третейского суда, вынесенное на территории государства, иного, чем государство, на чьей территории испрашивается признание решения и приведение его в исполнение |
8 |
Концепция |
определённый способ понимания, трактовки какого-либо предмета, явления, процесса, основная точка зрения на предмет и др., руководящая идея для их систематического освещения |
9 |
Международный коммерческий арбитраж |
третейский суд в области разрешения споров по сделкам международного характера |
10 |
Регламент |
нормативный правовой акт, регулирующий внутреннюю организацию и порядок деятельности какого-либо государственного органа и его подразделения (парламента, его палаты, правительства, суда и т.д.) |
11 |
Третейское разбирательство |
процедура мирного урегулирования споров международных с участием третьей стороны |
12 |
Третейский суд |
негосударственный орган, рассматривающий экономические (гражданские) споры, если есть соглашение сторон о передаче его |
13 |
Ходатайство |
официальная просьба или представление, адресованное государственным органам (общественной организации) вышестоящей инстанции |
14 |
Юрисдикция |
отправление правосудия, а также иная деятельность государственных органов по рассмотрению споров, дел о правонарушениях и применению санкций |
1 |
Арбитражный регламент ЮНСИТРАЛ 1976
года//Международное частное |
2 |
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95 -ФЗ // СЗ РФ. 2009 |
3 |
Закон РФ от 7 июля 1993г. №5338-I «О международном коммерческом арбитраже» |
4 |
Конституция Российской Федерации
– принята всенародным |
5 |
Московская конвенция о |
6 |
Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" // Текст Федерального конституционного закона опубликован в "Российской газете" от 16 мая 1995 г., Собрании законодательства Российской Федерации от 1 мая 1995 г., N 18, ст. 1589 |
7 |
Ануров В.Н Юридическая |
8 |
Брунцева Е.В. Международный коммерческий арбитраж. СПб,2009 |
9 |
Гавриленко В.А. Международные конвенции
в сфере международного коммерческого
арбитража/В.А.Гавриленко// |
10 |
Дмитриева Г.К. Международный коммерческий арбитраж. Учебно-практическое пособие. М.: Проспект, 2010. |
11 |
Комаров В.В. Международный коммерческий арбитраж. Изд-во "Основа", 2010 |
12 |
Лебедев С.Н. Избранные труды по международному коммерческому арбитражу, праву международной торговли, международному частному праву, частному морскому праву. М.: Статут, 2009 |
13 |
Николюкин С.В. Международный коммерческий арбитраж. М.: Юстицинформ, 2009 |
14 |
Федоров А.Г. Международный коммерческий арбитраж. Учебное пособие. – М.: изд. Дом «Дашков и Ко», 2011 |
Статья 230. Оспаривание решений третейских судов
[Арбитражный процессуальный кодекс РФ] [Глава 30] [Статья 230]
1. Правила, установленные
в настоящем параграфе,
2. Оспаривание в арбитражном
суде решений третейских судов
по спорам, возникающим из гражданских
правоотношений при
3. Заявление об отмене решения третейского суда подается в арбитражный суд субъекта Российской Федерации, на территории которого принято решение третейского суда, в срок, не превышающий трех месяцев со дня получения оспариваемого решения стороной, обратившейся с заявлением, если иное не установлено международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
4. Заявление об отмене
решения третейского суда
5. В предусмотренных
международным договором