Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 09:13, сочинение
В международном праве нет нормы, определяющей международно-правовой статус субъектов федеративного государства. Но международное право и не отрицает международнойправосубъектности таких образований. Объем международной правосубъектности определяется конституцией федеративного государства.
В России международно-правовой статус республик, областей, краев и других субъектов РФ определен в Федеральном законе «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации».
Место Красноярского края в современной международной системе.
В международном праве нет нормы, определяющей международно-правовой статус субъектов федеративного государства. Но международное право и не отрицает международнойправосубъектности таких образований. Объем международной правосубъектности определяется конституцией федеративного государства.
В России международно-правовой статус республик, областей, краев и других субъектов РФ определен в Федеральном законе «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации».
Настоящий Федеральный закон в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации устанавливает общий порядок координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, содержит правовые гарантии обеспечения прав и законных интересов субъектов Российской Федерации при установлении и развитии международных и внешнеэкономических связей.
Закон
предоставляет субъектам РФ право
в пределах предоставленных им полномочий
осуществлять международные и внешнеэкономические
связи. Такие связи субъекты вправе поддерживать
с субъектами иностранных федеративных
государств, административно-
Предусмотрено также право на участие в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели. Субъекты РФ имеют право на ведение переговоров с иностранными партнерами и на заключение с ними соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей. Такие соглашения не являются международными договорами (ст. 7 Закона)
К примеру, заключено соглашение между Правительством Красноярского края и Кошицким автономным краем Словацкой республики о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве, заключенное 18 марта 2011 года в городе Братиславе.
Подобные соглашения заключены Красноярским краем еще с рядом стран СНГ, такими как Республика Белоруссия (17.07.2008 года, соглашение о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве между Правительством Красноярского края и Правительством Республики Белоруссия), Костанайская область Республики Казахстан (22.09.2003 г. соглашение о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве между Красноярским краем и Костанайской областью Республики Казахстан) и т.д.
Красноярский край является членом AРАССВА с 2006 года. Ассоциация Региональных Администраций стран Северо-Восточной Азии (The Associationof North East Asia Regional Governments – NEAR) была создана в сентябре 1996 года в г. Кенчжу. В настоящее время членами Ассоциации являются 40 органов региональных администраций из 6 стран (Южная и Северная Корея, Япония, Китай, Россия, Монголия).
Цель деятельности Ассоциации: содействие складыванию системы доверительных отношений и всестороннему развитию региона Северо-Восточной посредством формирования механизмов сотрудничества между администрациями территорий стран этого региона на основе принципов взаимопонимания, равноправия и взаимной выгоды.
Основные виды деятельности Ассоциации:
Информация о работе Место Красноярского края в современной международной системе