Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 00:04, реферат
В Германии по историческим причинам сложились три разные формы нотариата, в которые входят:
собственно нотариусы;
нотариусы-адвокаты;
нотариусы – государственные служащие.
Как можно увидеть по наименованию, собственно нотариусы работают исключительно в нотариальной сфере, нотариусы-адвокаты занимаются нотариальной деятельностью наряду с адвокатской. Обе формы, тем не менее, самостоятельны и работают независимо на свой страх и риск. Государственным нотариусам жалованье платит государство. Формы нотариата дифференцируются в зависимости от земли, на которой нотариусы осуществляю свою деятельность.
Понятие и виды нотариата в Федеративной Республике Германия. 3
История развития нотариата в ФРГ 5
Организация нотариата в Федеративной Республике Германия. 7
Принципы работы нотариусов Германии. 9
Полномочия нотариусов земель ФРГ 11
Требования к замещению должности нотариуса. 16
Нотариусы ФРГ в Европейском Союзе. 18
Список использованной литературы: 19
Закон об обязательной форме документации в дополнение к Федеральному положению о нотариате регулирует также и обязанности нотариуса по проверке и разъяснению (§§ 17 - 21 BeurkG).Что касается распоряжений на случай смерти, то здесь существуют особые предписания (§§ 27 - 35 BeurkG). Закон об установлении обязательной формы документации чрезвычайно оправдал себя, он определил процедуру оформления документов, особенно необходимость сосредоточения удостоверительных действий в руках нотариусов, возложив на них обязанность проверки и разъяснений, что существенно повысило качество удостоверений после вступления в силу этого закона
2. Полномочия в сфере
Данная область является одной из основных сфер деятельности нотариуса. Его подключают как при оформлении договоров купли продажи земельных участков, домов и квартир, принадлежащих жильцу на правах собственности, так и при дарении недвижимого имущества, например, в случае передачи
предприятия представителям следующего поколения. Нотариус подготавливает необходимые документы и засвидетельствует их, а также помогает участвующим в качестве доверенного лица при исполнении этих договоров. Так, например, он получает в случае необходимости разрешение от властей, следит за погашением записей о праве залога в поземельной книге, защищает покупателя посредством внесения предварительной записи и в целях защиты продавца подает заявление о перерегистрации имущества только после уплаты покупателем покупной цены. С целью обеспечения кредитов он удостоверяет документами поземельный долг и ипотеку. Наконец, нотариус также уполномочен заниматься как добровольной продажей с торгов земельных участков, так и рассмотрением споров между бывшими собственниками земельного участка и его пользователями на территории бывшей ГДР.
3. Полномочия нотариуса в сфере торгового права и законодательства об обществах, объединениях и союзах.
Если отдельное лицо или общество намеревается заняться в полной мере хозяйственной деятельностью, запись об этом должна быть внесена в торговый реестр. Нотариус составляет, формулирует и принимает все необходимые меры по оформлению данной записи, а также удостоверяет подписи участвующих лиц. Кроме того, он составляет и удостоверяет договоры товариществ для торговых и коммандитных товариществ, а также для обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ.
В частности, для обществ должны быть подтверждены документами и внесены в торговый реестр такие изменения, как перенесение место нахождения общества или увеличение основного капитала, а также изменения в составе руководства или правления. И не в последнюю очередь в отношении законодательства об обществах, объединениях и союзах нотариусы выполняют многочисленные задачи, начиная с консультаций при учреждении организации, далее внесение в реестр обществ и заканчивая оказанием помощи в случае изменения устава.
4. Полномочия нотариуса в сфере семейного права.
Если родители хотят усыновить или удочерить ребенка, нотариус составляет необходимые заявления в суд по делам опеки. До или после бракосочетания он обсуждает и удостоверяет брачные договоры, с помощью которых упруги договариваются о разделе имущества, регулируются вопросы выплаты алиментов и устанавливаются родительские права. В случае, если для кого -то из супругов раздел имущества заходит в своих последствиях слишком далеко, он получает от нотариуса договоренность об имуществе, нажитом отдельным супругом в период совместной брачной жизни. Если же браку суждено распасться, нотариус удостоверяет документами раздел имущества, право на получение пенсии или алиментов. При этом он обязан соблюдать строгий нейтралитет.
5. Полномочия в сфере
Обдуманное составление завещания на сегодняшний день важнее, чем когда-либо, в том числе и из-за налога с наследства, действующего в ФРГ. Однако при консультировании нотариусы обращают внимание не только на налоговые аспекты завещаний и договоров о наследстве, но и на семейную точку зрения: например, обеспечение членов семьи либо избежание ссор и раздоров внутри семьи.
Поэтому совет нотариуса может в некоторых случаях предотвратить принятие неправильного решения, могущего иметь тяжелые последствия. Также и при передаче предприятия подходящему наследнику при помощи компетентного правового оформления наследственных документов можно избежать затяжного и дорогостоящего раздела, который может представлять угрозу для дальнейшего существования предприятия. Не в последнюю очередь нотариус помогает и тогда, когда речь идет о выдаче свидетельства о праве наследования, либо – как в случае обремененного долгами наследства – об отказе от него. Он излагает в письменной форме соответствующие заявления в суд по наследственным делам и переправляет их дальше.
6. Осуществление посредничества.
В законодательстве Германии, регулирующем вопросы осуществления нотариальной деятельности, на сегодняшний день нет четких положений, регулирующих деятельность немецких нотариусов в данной сфере. Лишь некоторые нормы Федерального положение о нотариате рассматриваются в качестве правового основания для проведения примирительной процедуры. Например, § 14 абз. 1 предл. 2 ФП указывает, что нотариус не является представителем какой-либо из сторон и действует в интересах всех участвующих в нотариальном процессе лиц, кроме того, одним из видов деятельности нотариуса является, в соответствии с § 24 абз. 1 ФП, независимое консультирование сторон по правовым вопросам.
Несмотря на то, что в данных нормах нет прямого указания на возможность проведения процедуры по урегулированию гражданско-правовых споров, с одной стороны, они обязывают нотариуса быть независимым и действовать в интересах каждой из конфликтующих сторон при осуществлении его профессиональной деятельности, а с другой – прямо закрепляют возможность нотариального консультирования, которое может быть направлено как на предотвращение будущего конфликта, так и на урегулирование уже имеющегося. В связи с этим в условиях отсутствия более конкретных положений законодательства данные нормы закона рассматриваются как правовое основание нотариальной примирительной процедуры.
Прямым подтверждением не только допустимости, но и всесторонней поддержки идеи данного предположения стало принятие разработанного Федеральной нотариальной палатой Германии (ФНП Германии) на основании вышеназванных норм «Примирительного регламента нотариусов» (Guteordnung der Notare, далее – ПРН) от 8.10.1999 г.
Значение данного акта, даже несмотря на его необязательный характер, состоит, во-первых, в том, что в нем была выражена четкая одобрительная позиция ФНП Германии по вопросу о возможности проведения нотариусами примирительных процедур, во-вторых, определен для этого круг оснований, а именно: с одной стороны, добровольное обращение к нотариусу заинтересованных лиц, с другой – прямое указание закона. В частности, в ст. 1 ПРН указано, что настоящий Примирительный регламент нотариусов применяется при проведении нотариусами формальных процедур в сфере гарантии и защиты прав (§ 24 абз. 1 ФП), а также при действии нотариуса в качестве службы примирения (§ 794 абз. 1 предл. 1 ГПК Германии).
Согласно ст. 1 части 3 ПРН основанием для проведения примирительной процедуры являются:
– добровольное согласие участвующих лиц (добровольная процедура)
– норма закона, устанавливающая, что подача иска допустима только после проведения примирительной процедуры в одной из учрежденных или признанных министерством юстиции федеральной земли службы примирения как попытки взаимного урегулирования спора по заявлению одной из сторон (обязательная процедура). Положения Примирительного регламента нотариусов действуют только в той части, в которой они не противоречат положениям закона.
Таким образом, при осуществлении деятельности в качестве примирителя немецкому нотариусу следует учитывать положения целого ряда нормативных актов, в частности:
1. Федерального нотариального уложения (BnotO – ФП), а также другие положения профессионального нотариального права, в том числе распоряжения и директивы Федеральной нотариальной палаты (§ 68 абз. 2 ФП).
2. В случае, если примирительная процедура является обязательной и основывается на положениях § 15a Вводного закона к ГПК Германии и законодательства отдельных земель, а нотариус действует в качестве «службы примирения», должны быть учтены положения законодательства федеральных земель, регулирующие основания и порядок проведения процедуры службой примирения.
3. В качестве необязательной
рекомендации нотариус может
учитывать положения
Также независимо от характера примирительной процедуры за нотариусом сохраняется ряд профессиональных обязанностей, которые он должен неукоснительно исполнять, а именно: при осуществлении любой публично-процедурной деятельности сохранять независимость (§ 14 абз. 1 предл. 2 ФП), беспристрастность (§ 14 абз. 1 предл. 2 ФП), добросовестность (§ 14 абз. 2 и 3 ФП), конфиденциальность (§ 18 ФП).6
§ 15а Вводного закона к ГПК Германии устанавливает, что лицу, желающему обратиться в суд, необходимо до подачи иска предпринять попытку примирения с будущим ответчиком в одной из служб примирения, определенных или зарегистрированных Министерством юстиции федеральной земли. Закон не относит обязательное примирение исключительно к компетенции нотариусов, оставляя возможность определения «службы примирения» на усмотрение законодательных собраний федеральных земель. На сегодняшний день практика по созданию таких служб очень разнообразна. К ним могут относиться как нотариусы и адвокаты, так и специально созданные службы примирения при участковых судах или же аналогичные учреждения при промышленных палатах, обществах защиты прав потребителей и т.д. Обязательным условием является регистрация в качестве службы примирения в Министерстве юстиции конкретной федеральной земли, без которой проведение примирительной процедуры не будет иметь значения для суда при последующем обращении с иском, а главное, достигнутое в ходе процедуры соглашение не будет иметь силы исполнительного документа и подлежать последующему принудительному исполнению в случае возникновения такой необходимости.
Независимо от принципов работы нотариусов общим для них является то, что они получили юридическое образование, прошли стажировку с высокими показателями и получили квалификацию, необходимую для занятия должности судьи (за исключением государственных нотариусов в Вюртемберге, где нотариусы получают специальное юридическое образование). Тем самым гарантируется, что нотариусы прекрасно разбираются в зачастую очень сложных юридических материях, с которым имеют дело каждый день. Кроме того, кандидаты на занятие должности нотариуса должны гарантировать, что по своим личным качествам они годятся для исполнения этой должности, пользующейся особым доверием у населения. Если на одно место подали заявки несколько кандидатов, то решение принимает уполномоченный министр юстиции земли по принципу отбора лучшего.
Будущие чистые нотариусы должны сдать второй государственный экзамен (zweiten Stadtsexamen) с очень хорошим результатом, чтобы их приняли на должность стажера нотариуса на трехлетний подготовительный срок, в течение которого они должны будут доказать свою практическую пригодность к исполнению данной профессии.
Будущие нотариусы-адвокаты должны, прежде всего, успешно и без наличия замечаний отработать в качестве адвокатов в течение пяти лет. В этот период времени им необходимо работать заместителями нотариусов и посещать курсы для повышения своей квалификации, чтобы приобрести необходимые для работы нотариусом профессиональные знания. При назначении их нотариусом учитываются также результаты второго государственного экзамена. Государственные нотариусы отбираются на основании принципов законодательства о государственных служащих.
Допуск к нотариальной деятельности получают только те кандидаты, которые прошли трехлетнюю практику в качестве стажера нотариуса, они считаются годными к занятию должности нотариуса.
Нотариальные должности вводятся Управлением юстиции. Назначается такое количество нотариусов, которое отвечает требованиям упорядоченного правосудия. При этом должны особенно учитываться потребность в соответствующем обеспечении граждан нотариальными услугами и поддержание упорядоченной возрастной структуры профессии нотариуса (§ 4 ФП). Нотариусом согласно § 5 ФП может быть назначен только немецкий гражданин, который по немецкому Закону о судьях пригоден к должности судьи, он должен, таким образом, быть - по немецкой терминологии - "полным юристом". Исключения существуют согласно § 114, абз. 3 ФП только для нотариусов государственных учреждений и претендентов на должность нотариуса в округе земельного Верховного суда Штутгарт; согласно Федеральному положению там они могут быть назначены нотариусами, если они состояли на государственной службе в должности нотариуса. Исключения существуют еще и в новых федеральных землях. Для назначения нотариусом там достаточно иметь законченное юридическое образование, полученное в университете или институте бывшей ГДР, и пройти двухгодичную подготовительную практику со сдачей госэкзамена на "дипломированного юриста" вместо подтверждения пригодности к должности судьи по немецкому Закону о судьях.
Нотариусом может стать
Информация о работе Нотариат в Европейском Союзе на примере Федеративной Республики Германия