Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 11:24, контрольная работа
Цель исследования состоит в том, чтобы отследить историю развития государства США от образования до периода монополистического капитализма, а также рассмотреть и проанализировать основные источники формирования государственности.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
- показать историю образования государства США;
- рассмотреть Декларацию независимости 1776 г.;
- проанализировать «Статьи конфедерации» 1781 г.
Введение……………………………………………………………………... 3 стр.
I. Образование США……………………………………………………….. 4 стр.
Американские колонии Англии…………………………….. 4 стр.
Политика Великобритании в отношении её американских колоний…………………………………………………………. 9 стр.
II. Декларация независимости 1776 г..…………………………………. 10 стр.
Американская война за независимость и принятие Декларации независимости 1776 г.………………………………………… 10 стр.
III. «Статьи конфедерации» 1781 г.……………………………………... 15 стр.
Заключение………………………………………………………………….. 23 стр.
Список использованной литературы……………………………………. 25 стр.
Однако, наряду с факторами, тормозившими развитие сильной власти, положительную роль сыграли успешное завершение войны против Англии, борьба с контрреволюционными элементами, необходимость поиска союзников на международной арене - все это требовало создания сильного центрального правительства. Под давлением этих обстоятельств конгресс принял в 1777 году “Статьи конфедерации”, которые стали первой конституцией США. Предстояла ратификация этой конституции каждым из штатов. Процедура сильно затянулась, заняв около 3,5 лет. Только 1 марта 1781 года “Статьи конфедерации” обрели силу закона.
Согласно “Статьям конфедерации” конгресс состоял из одной палаты, депутаты избирались ежегодно. Должности президента, как главы исполнительной власти эта конституция еще не учредила.
Принятие конституции имело положительное значение, но объединение штатов носило пока в значительной степени символический характер, так как центральная власть оставалась крайне слабой. “Статьи конфедерации” сохраняли за многими штатами полный суверенитет по большинству вопросов.
Конгресс не имел права вводить пошлины и налоги, его попытки в 1781 и 1782 годах добиться расширения своих прав в этой области не увенчались успехом. Решение ряда вопросов, которые входили в компетенцию конгресса, было обусловлено необходимостью согласия 9 штатов из 13.
По существу, власти
штатов оставались
Слабость центральной власти пагубно сказывалась на состоянии вооруженных сил. У.Фостер: “при наличии сильной централизованной армии войну можно было бы выиграть не за несколько лет. А за полгода”.
К числу серьезных недостатков конституции 1777 года: она не вносила каких-либо перемен в положение трудящихся масс, оставляла бесправными негров и индейцев. Противники американской независимости не замедлили воспользоваться этим обстоятельством. Играя на том, что английское правительство запрещало жителям колоний переселяться за Аллеаны, англичане убеждали индейцев, что только они якобы заботятся об их интересах, а правительство США будет захватывать индейские земли и не остановится перед полным уничтожением индейцев. Эта агитация оказалась не напрасной: Англия сумела склонить большинство индейских племен выступить на своей стороне.
“Статьи конфедерации” продолжали опираться на структуру и схему работы правительства, принятую на втором континентальном конгрессе по “Статьям конфедерации” план центрального правительства достаточно прост, он включает одиночную палату или конгресс. Они не включали такую исполнительную ветвь, как президент. Один делегат от штата. Нет федеральной судебной системы, диспуты среди штатов. Конгресс обладал только такими полномочиями, которые определены “Статьями конфедерации” в основном, законотворческие. Все другие права - независимые штаты.
Слабые стороны “Статей конфедерации” |
Последствия, к которым они приводят |
не может налагать и собирать налоги |
недостаточно материальных средств для правительства |
не полномочен регулировать торговлю между штатами и с заграницей |
экономические затруднения и ссоры между штатами, организация международной торговли очень затруднена |
конгресс не обладает правом утверждения закона |
правительство зависит от штатов |
согласие 9 штатов на утверждение закона |
утверждение законов затруднено |
поправки к “Статьям конфедерации” требуют соглашения всех 13 штатов |
не было практического пути координации работы правительства |
нет государственной судебной системы |
центральное правительство не| могло найти способов разрешения разногласий между штатами |
Несмотря на слабые стороны, “Статьи конфедерации” привнесли много хорошего: некоторые штаты уступали часть претензий на территорию к западу от Аппалачей, конгресс издал 2 земельных декрета: один обеспечивал управление территориями, второй декрет 1787 года по северо-западным территориям говорил, что территории, находящиеся в собственности правительства должны присоединяться к государству на общих основаниях, как и более старшие штаты. Также Соглашение 1783 года - мирный договор с Англией, признание независимости США, расширение границ США.
В результате работы конгресса образовались департаменты иностранных дел, морской департамент, военных дел, казначейство. Во главе каждого - постоянный секретарь. Это стало прецедентом для создания кабинета департаментов по конституции 1787 года.
Все это обеспечило штатам доверие в юридических действиях других штатов и позволяло относится к гражданам других штатов без ущемления прав.
Заключение
Таким образом, как в конституциях отдельных штатов, так и в “Статьях конфедерации” и - позднее - в конституции США был воплощен ряд великих принципов, цель которых заключалась в том, чтобы гарантировать значительную степень народного суверенитета и не допускать роста тирании. Принципы эти содержат в себе следующие положения:
- законное правление требует согласия народа;
- деспотическое правление должно быть уничтожено, если необходимо - революционным путем;
- гражданская власть выше военной, которая должна быть ей подчинена;
- разделение законодательной,
исполнительной и судебной
- власть правительства ограничена и потому должна быть точно определена в писаных конституциях;
- правительство действует на основе обусловленных норм, которые известны всем и нарушаются лишь изменниками и деспотами; иными словами, правительство обязано соблюдать условленные законы и процедуры, которые разрешены ему основным законом государства;
- в общем и целом должностные лица избираются; должностные лица меньшего ранга могут назначаться, но, как правило, к должностным лицам следует относится с недоверием и связывать их ограничениями, самым важным из которых служит ограничение срока их пребывания в должности; наследственное обладание постом или властью категорически запрещено;
- хотя три области государственного управления разделены, законодательные органы наделены большей властью, чем исполнительные; приняты все меры к тому, чтобы установить независимость судебных органов;
- предусмотрена возможность внесения изменений в основной закон государства. В этом находит выражение демократическая концепция, то есть: мертвые не должны сковывать живых; человеку свойственно ошибаться как в том, что он совершает, так и в том, что он упускает, и поэтому исправление ошибок - неизбежная, а не зазорная вещь; общества растут и изменяются, меняются и социальные нужды, а потому социальные и политические учреждения должны быть подвержены изменению. Заранее предусмотреть необходимые для этого конституционные средства благоразумно и демократично;
- географическая централизация власти может быть такой же опасной и пагубной, как и политическая централизация, следовательно, рассредоточение потенциала власти в местном и общенациональном масштабе усиливает контроль народа и препятствует установлению тирании;
В результате американской революции сложилась система государственного строя Америки, которая действует до сих пор.
Список использованной литературы
Источники:
1) Хрестоматия по всеобщей истории государства и права: Учебное пособие / Сост. В. Н. Садиков; Под ред. проф. З. М. Черниловского. – М. – Фирма Гардарика, 1996. – 413 с.
Учебники:
Монографии:
1) Кучма В.В. Государство и право Нового времени (XVII–XIXвв.): Курс лекций. – Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2002. – 360 с.
Ресурсы сети Интернет:
История США - http://www.amerikos.com/
Карта - http://www.snowball.ru/eu3/?
Словари:
А. Крюковских. Словарь исторических терминов, 1998 г.
1 ПУРИТАНЕ — английские кальвинисты, сторонники решительного осуществления идей Реформации в Англии XVI—XVII вв. и преобразования англиканской церкви в духе последовательного протестантизма. Требовали упразднения церковной иерархии и введения священства для всех верующих, отделения церкви от государства, ее удешевления, упрощения обрядности. Сыграли заметную роль в подготовке и проведении Английской революции XVII в.
2 Декларация независимости 4 июля 1776 г.
(Извлечения)
Единогласная декларация тринадцати Соединенных Штатов Америки.
...Все люди
сотворены равными, и все они
одарены своим создателем
...Мы, представители
Соединенных Штатов Америки... объявляем
от имени и по полномочию
народа, что эти соединенные колонии
суть и по праву должны быть
свободные и независимые Штаты.
С этого времени они освобождаю
3 лоялист - держащийся в рамках законности.
Информация о работе Образование США. Декларация независимости 1776 г. Статьи конфедерации 1781 г