Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 12:01, контрольная работа
Задача На брифинге, проводившемся 26 мая 1998 г. в пресс-центре МИД РФ, официальным представителем Министерства была дана оценка крупномасштабной военной операции Турции в Северном Ираке, которая мотивировалась ссылками Турции на необходимость борьбы с якобы просочившимися в этот район боевиками рабочей партии Курдистана. .... Турецкие войска должны быть незамедлительно выведены с территории Ирака, а возникающие проблемы следует решать не силовыми, а цивилизованными политическими методами. Как можно оценить позицию представителя МИД РФ в связи с данной им оценкой политики турецкого представительства по отношению к Ираку в свете основных принципов международного права?
Введение……………………………………………………………...3
1. Понятие и функции основных принципов международного права……..………5
2. Исторический характер основных принципов международного права и их источники……10
3. Принцип территориальной целостности государств…….……20
Заключение ……………………………………………
Задача…………………………………………………………
Использованная литература……………………………………….
Существенным моментом в
развитии комплекса основных принципов
является углубление их демократизма.
Демократические идеи постепенно пронизывают
всю организацию сообщества и
систему его права. Процесс достиг
такого уровня, что сегодня можно
говорить о принципе демократии, оказывающем
серьезное влияние на содержание
остальных принципов, а главное -
имеющем первостепенное значение для
обеспечения нормальной жизни международного
сообщества. Велико его влияние и
на государственно-правовые системы. Современный
мировой порядок мыслим лишь как
демократический. Генеральная Ассамблея
ООН регулярно принимает
Таким образом, можно сделать вывод, что основные принципы находятся в развитии, их содержание постоянно совершенствуется. Динамизм принципов проявляется, во-первых, в создании новых универсальных договоров или обычаев, конкретизирующих и дополняющих уже сложившиеся нормы; во-вторых, в создании новых основных принципов международного права, соответствующих новому пониманию задач, стоящих перед цивилизацией в целом.
Принцип территориальной целостности концептуально возник из доктрины uti possidetis juris (владей тем, что имеешь). Впервые принцип был применен в практике латиноамериканских государств по факту разрешения территориальных споров, возникавших в начале XIX в. после обретения независимости и освобождения от колониального господства со стороны Испании. Таким образом, первоначально возникший в качестве регионального, принцип территориальной целостности стал общепризнанным принципом современного международного права. Авторитеты науки международной юриспруденции, в частности Л. Оппенгейм и Х. Лаутерпахт (Великобритания), однозначно и вполне обоснованно высказываются в пользу оценки принципа территориальной целостности в качестве общепризнанного принципа современного международного правопорядка. И это ещё раз подтвердил Международный суд в своем решении 1986 г. по разрешению пограничного спора между Буркина-Фасо и Мали. Строя свою аргументацию на канонах доктрины uti possidetis juris, Международный суд подтвердил принцип территориальной целостности по факту реального положения вещей на момент получения независимости от Франции.29
В Уставе ООН принцип территориальной
целостности в соединении с принципом
неприменения силы или угрозы силой
сформулирован следующим
Востребованность кодификационного развития принципа территориальной целостности в практическом плане была реализована в последующих международно-правовых документах, принятых мировым сообществом. В Заключительном акте 1975 г. этот принцип зафиксирован в статье IV «Территориальная целостность государств». В параметрах установленных категорий государства призваны уважать территориальную целостность государств – членов мирового сообщества.
В соответствии с этим государства воздерживаются от любых действий, несовместимых с целями и принципами Устава ООН, против территориальной целостности, политической независимости или единства любого государства-участника и, в частности, от любых таких действий, представляющих собой применение силы или угрозу силой. В развитие этого общего положения государства исключают возможность превращения территории друг друга в объект военной оккупации или в объект приобретения с помощью прямых или косвенных мер применения силы в нарушение международного права, угрозы их осуществления. Тем самым оккупация или приобретение территории другого государства недопустимы с точки зрения права и прямо им запрещаются.31
Декларация 1999г., принятая в
связи с завершением большой
кодификационной работы, существенным
образом содействовала
Ставший ныне универсальным принципом современного международного права, принцип территориальной целостности способствует поддержанию международного мира и безопасности.
Заключение
Подводя итог данной контрольной
работы, можно сделать вывод, что
основные принципы современного международного
права - это основополагающие, императивные,
универсальные нормы
Основные принципы современного
международного права регулируют основы
взаимоотношений государств: по всеобщей
безопасности и разоружения, обеспечения
экологической безопасности и рационального
природопользования, создания нового
международного экономического порядка.
Всем вышеперечисленным проблемам,
необходима разработка конкретных международно-правовых
норм для каждой из них. Действующие
в настоящее время
Таким образом, можно сделать вывод, что вопрос о принципах и нормах международного права и об их диалектическом взаимодействии является одним из основных при раскрытии сущности современного международного права. Несмотря на то, что в современном мире существуют государства с различными формами правления и государственного устройства, международное право содержит такие принципы, которыми должны руководствоваться все государства, все международное сообщество; их нарушение даже одним государством может затронуть интересы всех государств.
Задача
На брифинге, проводившемся 26 мая 1998 г. в пресс-центре МИД РФ, официальным представителем Министерства была дана оценка крупномасштабной военной операции Турции в Северном Ираке, которая мотивировалась ссылками Турции на необходимость борьбы с якобы просочившимися в этот район боевиками рабочей партии Курдистана. Было указано, что это уже далеко не первое грубое нарушение Анкарой фундаментальных норм международного права, суверенитета и территориальной целостности соседней страны и что стремление возвести подобные действия чуть ли не в «дежурную» практику неприемлемо, чем бы оно не оправдывалось. Турецкие войска должны быть незамедлительно выведены с территории Ирака, а возникающие проблемы следует решать не силовыми, а цивилизованными политическими методами.
Как можно оценить позицию представителя МИД РФ в связи с данной им оценкой политики турецкого представительства по отношению к Ираку в свете основных принципов международного права?
Решение:
Конфликт с РПК, которая почти четверть века добивается автономии для курдов на юго-востоке Турции, унес более 40 тысяч жизней. РПК признана террористической организацией ООН и Евросоюзом.
В свете основных принципов
международного права, в данной ситуации
можно полностью согласиться
с мнением представителя МИД
РФ, поскольку действия Турции в
отношении Ирака являются неправомерными.
Соблюдение принципов международного
права является строго обязательным.
Отменить принцип международного права
можно, только отменив общественную
практику, что не под силу отдельным
государствам или группе государств.
Поэтому любое государство
В данной ситуации Турция нарушила такие основополагающие документы как: Устав ООН 1945 г., Декларацию об усилении эффективности принципа отказа от угрозы силой или ее применения в международных отношениях равенства государств, т.е. приверженность государств основополагающему принципу суверенного, неотъемлемое право каждого государства выбирать свою политическую, экономическую, социальную и культурную систему без вмешательства в какой бы то ни было форме со стороны другого государства, что государства не должны вмешиваться прямо или косвенно под каким бы то ни было предлогом во внутренние и внешние дела любого другого государства. А также Декларацию о предотвращении и устранении споров и ситуаций, которые могут угрожать международному миру и безопасности, и о роли Организации Объединенных Наций в этой области.
Список литературы
Нормативно-правовые акты
Учебно-методическая литература
1 Международное право: учебное пособие / Под ред. П.Н. Бирюкова. М.: Юристъ. 1998, с. - 259
2 Кочетов В.Г. Основные характеристики глобализационного процесса и правовое изменение мира // Журнал российского права. – 2003. - №3. - С. 92.
3Алексидзе Л.А.Некоторые вопросы теории международного права.Императивные нормы.Тбилиси,1982 с.45
4 Венская конвенции о праве международных договоров 1969 г., ст. 53
5 Ушаков Н.А. Проблемы теории международного права. М., 1988. С. 146.
6 Международное право: Общая часть. Учебник. / Под ред. И.И. Лукашук – изд. 3-е перер. и доп.,"Волтерс Клувер", 2005, С.- 297
7 Mullerson R. Ordering Anarchy. The Hague, 2000. P. 156.
8 Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций 1970 г. // Международное право в документах / Сост. Н. Т. Блатова М., 1982. С. 4—12.
Информация о работе Основные принципы современного международного права