Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 23:59, курсовая работа
Цель моей курсовой работы - изучение такой формы правления, как республика, ее основные признаки и виды. Чтобы реализовать поставленную цель, необходимо разрешить следующие задачи: 1)дать определение республиканской формы правления и раскрыть ее общие признаки; 2)рассмотреть виды республиканской формы правления; 3)изучить Соединенные Штаты Америки как пример президентской формы правления;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Республиканская форма правления…………………………………….5
1.1.Понятие республики……………………………………………………...5
1.2Виды республик…………………………………………………………...6
Глава2. Кто такой президент?..............................................................................12
2.1.Понятие президента…………………………………………………….12
2.2. Конституционно-правовой статус и значение президента в современных правовых системах……………………………………………….14
Глава3. Особенности президентской системы в США………………………..15
3.1.Конституция США……………………………………………………...15
3.2.Президент США………………………………………………………...17
3.3.Ветви власти……………………………………………………………..20
3.4.Структура Конгресса США…………………………………………….24
3.5.Современный аппарат федерального правительства США………….27
3.6.Политические партии…………………………………………………...29
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы……………
В последние десятилетия роль Конгресса усилена (особенно по финансовым вопросам) путем создания при нем ряда новых служб: Бюджетного управления Конгресса, Главного контрольно-финансового управления, Управления оценки технологий, Исследовательской службы Конгресса.
3.5.Современный аппарат федерального правительства США
Современный аппарат федерального
правительства США насчитывает
более 2 млн. человек. Сам президент
не назначает каждого лично из
этой массы должностных лиц, но за
его подписью производятся назначения
на руководящие посты в
3.6.Политические партии.
Важное место в политической системе США играют политические партии. Демократическая партия организационно оформилась в ходе избирательной компании 1828 г., а Республиканская партия - в 1854 г. Партии постоянного членства не имеют, принадлежность к ним определяется голосованием на выборах и традицией. В силу специфики партийной системы президент США может быть реальным или номинальным главой своей партии, но он никогда не возглавляет лично ее руководящий партийный аппарат. При президентской системе правления президент единолично руководит вооруженными силами. При президенте функционирует Совет национальной безопасности, но это - сугубо совещательный орган, который лишь консультирует президента и не имеет каких-либо собственных властных полномочий. Вообще в вооруженных силах США действует принцип единоначалия, и ни один военнослужащий не в праве отказаться от выполнения приказа президента - верховного главнокомандующего. Кроме того, военнослужащим запрещено публично критиковать президента, не согласные с его действиями должны подать в отставку или же они увольняются. Президент, полномочный отдавать приказы даже в самых острых международных ситуациях, должен проявлять особую мудрость, выдержку и ответственность не только за всю страну, но и за судьбы всего мира. Сегодня институт президентства – один из распространенных в мире. Несмотря на то, что статус главы государства достаточно универсален, функционирование целого ряда моделей президентства выявляет их зависимость от различных политических режимов и разных систем государственного правления. Пост президента является основополагающим, но лишь одним из составных элементов президентства. Для того чтобы этот институт занял подобающее ему место в политической системе, необходимы прежде всего прочная конституционная база президентства и широкая общественно-политическая поддержка президентской власти. Оставаясь в рамках своих конституционных полномочий, президент может активно использовать весь потенциал своего поста и эффективно решать многие насущные проблемы общественного развития.
7
Заключение
На основании рассмотренного
материала, возможны следующие заключения
и выводы.
Список Литературы:
1. Теория государства и права: А.В. Венгеров - 3-е изд., испр. и доп.; табл. - М.: Омега-Л, 2006.
2. Конституционное право зарубежных стран: Учебник / Г.Н. Андреева. - Москва: Эскимо, 2005.
3. Конституционное право зарубежных стран: Учебник / Г.А. Василевич, Н.М. Кондратович, Л.А. Приходько; Под общ. ред. Г.А. Василевича. - Мн.: Книжный Дом, 2006.
4.Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрист, 2006.
5.Арбузкин А.М. Конституционное право зарубежных стран: Учебное пособие. М.: Юрист, 2005.
6. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник. - М.: Белые львы, 1996.
7.Чудаков М.Ф. Конституционное право Соединенных Штатов Америки. Основные институты: Пособие для студентов. - Мн.: "Тесей", 1999.
1 Теория государства и права: А.В. Венгеров - 3-е изд., испр. и доп.; табл. - М.: Омега-Л, 2006.
2 Конституционное право зарубежных стран: Учебник / Г.Н. Андреева. - Москва: Эскимо, 2005.
3 Конституционное право зарубежных стран: Учебник / Г.А. Василевич, Н.М. Кондратович, Л.А. Приходько; Под общ. ред. Г.А. Василевича. - Мн.: Книжный Дом, 2006.
4 Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрист, 2006.
5 Арбузкин А.М. Конституционное право зарубежных стран: Учебное пособие. М.: Юрист, 2005.
6 Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник. - М.: Белые львы, 1996.
7 Чудаков М.Ф. Конституционное право Соединенных Штатов Америки. Основные институты: Пособие для студентов. - Мн.: "Тесей", 1999. - 192 с.