Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 16:26, курсовая работа
Генеральная Ассамблея ООН приняла в 1989 году резолюцию 44/23 «Десятилетие международного права Организации Объединенных Наций». В ней отмечается вклад ООН в содействие «более широкому принятию и уважению принципов международного права» и в поощрение «прогрессивного развития международного права и его кодификации».
Признается, что на данном этапе необходимо укреплять главенство права в международных отношениях, для чего требуется содействовать его преподаванию, изучению, распространению и более широкому признанию. Период 1990 – 1999 годов провозглашен ООН Десятилетием международного права, в течении которого должно произойти дальнейшее повышение роли международно – правового регулирования в международных отношениях.
Введение 3
1. Международный договор – основная правовая форма регулирования международных экономических отношений 4
2. Виды, Классификация Международных Экономических Договоров 12
3. Торговые (контингентные) и кредитные соглашения 15
Заключение 18
Список литературы 19
Реферат
предмет: Международное право
тема: Понятие, виды и системы международных экономических договоров
Содержание
Введение 3
1. Международный договор – основная правовая форма регулирования международных экономических отношений 4
2. Виды, Классификация Международных Экономических Договоров 12
3. Торговые (контингентные)
и кредитные соглашения
Заключение 18
Список литературы
Введение
Понимание сущности и значения международного права необходимо сегодня достаточно широкому кругу лиц, поскольку международное право оказывает воздействие практически на все сферы современной жизни. Применение международного права – важная сторона деятельности всех тех, кто, так или иначе, связан с международными отношениями.
Окончание второго тысячелетия современной эры в истории человечества совпадает с началом нового этапа развития международного права.
Рассуждения о пользе международного права или сомнения в его необходимости сменяются всеобщим признанием этой правовой системы в качестве объективной реальности, которая существует и развивается независимо от субъективной воли людей.
Генеральная Ассамблея ООН приняла в 1989 году резолюцию 44/23 «Десятилетие международного права Организации Объединенных Наций». В ней отмечается вклад ООН в содействие «более широкому принятию и уважению принципов международного права» и в поощрение «прогрессивного развития международного права и его кодификации».
Признается, что на данном этапе необходимо укреплять главенство права в международных отношениях, для чего требуется содействовать его преподаванию, изучению, распространению и более широкому признанию. Период 1990 – 1999 годов провозглашен ООН Десятилетием международного права, в течении которого должно произойти дальнейшее повышение роли международно – правового регулирования в международных отношениях.
В международно – правовом регулировании экономических отношений государств первостепенную роль играют основные общепризнанные принципы международного права и специальные принципы экономического сотрудничества государств. Однако как бы ни был широк комплекс этих принципов, практическое их применение и регулирование конкретных экономических отношений осуществляется путем непосредственной договоренности между самими государствами – участниками экономических отношений. Основной международно – правовой формой регулирования современных межгосударственных экономических отношений являются двусторонние и многосторонние договоры, регламентирующие различные аспекты этой обширной сферы межгосударственного сотрудничества
Международным
экономическим договором называ
Международный экономический договор является одним из основных институтов международного права и его главным источником. В процессе взаимной внешне экономической деятельности субъекты международного права закрепляют свои права и обязанности. В связи с этим международный договор имеет большое значение в практической работе не только государственных органов внешних сношений в области международной торговли, но и лиц (физических и юридических), совершающих операции в области внешней торговли заключивших этот договор государств.
С зарождением и развитием внешней торговли государства начали прибегать к заключению отдельных договоров, в которых обусловливали взаимные права своих купцов, в частности их безопасность, места торговли, какие товары можно привозить и вывозить и ряд других положений. Однако все эти положения обусловливались обычно в общеполитических договорах и не представляли стройную систему положений, регулирующих товарообмен между заключившими их странами.
Международный
договор в сфере
Международные экономические договоры является (по форме и в значительной мере по содержанию) одним из видов международного договора, в связи, с чем общие нормы, действующие в отношении международных договоров, применимы и к международному экономическому договору.
Для международного экономического договора, так же как и для других международных договоров, характерен момент волеизъявления государств, его подписавших, без чего не может быть договора.
Исходя из принципа равенства и суверенитета государств, международный экономический договор должен содержать права и обязанности договаривающихся сторон. Если международный договор не содержит прав и обязанностей для каждой из сторон или же эти права и обязанности формально или фактически ставят одну из сторон в неравное, зависимое положение по отношению к контрагенту, то такой международный торговый договор является неравноправным.
Субъектами таких международных договоров являются государства. Объектами международного торгового договора может быть то, что допустимо с точки зрения международного права во внешнеторговых отношениях государств.
Право заключения международных договоров, в том числе и в области экономических отношений, принадлежит Российской Федерации. Это право осуществляется от имени государства его высшим органом власти. Какому именно органу государства принадлежит это право, предусматривается обычно в конституции (основном законе) или в специальном законе.
Обычно разработка проекта, обсуждение и подписание международного договора осуществляются от имени соответствующих высших органов власти договаривающихся стран официально на то уполномоченными лицами, которые должны иметь письменные полномочия от органа, имеющего право на заключение международных договоров.
Объект договора должен быть, допустим, с точки зрения международного права. Так, не может одна сторона включить в договор с другой стороной условия о грабеже торговых пароходов прочих стран на море. Объектом международных соглашений может быть все, что способствует укреплению мирных отношений государств во всех областях экономики, политики, права и культуры. Каждое государство может обязаться только в отношении того, что юридически или фактически состоит в его власти или распоряжении.
Еще в древние времена различали следующие части договора:
Отказ от ратификации международного договора или оговорка при ратификации являются актами государственного суверенитета и осуществлением прав, не нарушающих никакого международного правила. В случае отказа от ратификации об этом должно быть сообщено всем договаривающимся сторонам
После ратификации международного договора стороны обмениваются ратификационными грамотами, состоящими обычно из трех частей: вступительной, текста утвержденного (ратифицированного) договора и заключительной.
Во вступительной части этой грамоты обычно указывается (от имени главы государства), что договор рассмотрен. Затем, во второй части грамоты, излагается текст самого договора. В заключительной части излагается заявление главы государства о том, что международный договор будет соблюдаться.
Под заключительной частью договора ставится подпись главы государства, затем вторая подпись лица, которое в силу законов страны имеет право засвидетельствовать государственные акты. Возле подписи главы государства ставится государственная печать.
После ратификации международный договор имеет силу закона стран, его ратифицировавших
После ратификации двусторонних договоров производится обмен ратификационными грамотами в месте, указанном в договоре (обычно в столице одной из договаривающихся сторон). Ратификационную грамоту дипломатический представитель передает главе государства или министру иностранных дел страны пребывания. Обмен ратификационными грамотами может быть поручен и другим лицам, которые должны иметь для совершения этого действия письменные полномочия правительства. При обмене ратификационными грамотами составляется протокол, который должен быть подписан лицами, совершившими обмен. Обмен ратификационными грамотами многосторонних договоров не производится. Они передаются каждой стороной (участницей многостороннего договора) на хранение правительству страны (государству-депозитарию), указанному в тексте договора.
Международные договоры вступают в силу с момента обмена ратификационными грамотами или сдачи таковых на хранение, если только в самом договоре не был оговорен иной срок.
При подписании международного договора по экономическим вопросам, при его ратификации и при присоединении можно делать соответствующие оговорки, с которыми знакомят всех участников договора. Последние могут выдвинуть возражения против той или иной оговорки. При наличии возражений против оговорки между государствами, сделавшими таковую, и государствами, возразившими против нее, данный многосторонний договор не действует в части, предусмотренной оговоркой.
После вступления международного договора по вопросам экономических отношений в силу (ратификация, обмен ратификационными грамотами) он должен быть опубликован (промульгирован) в порядке, обеспечивающем возможность населению страны ознакомиться с ним. Порядок опубликования международных договоров обычно тот же, что и порядок обнародования законов.
Международные договоры должны опубликовываться непосредственно после обмена ратификационными грамотами. Неисполнение, однако, этой международной обязанности не будет иметь влияния ни на силу договора, ни на требования по договорным обязательствам.
Согласно ст. 102 Устава Организации Объединенных Нации:
1. Всякий договор
и всякое международное
2. Ни одна
из сторон в любом таком
договоре или международном
Резолюция Генеральной
Ассамблеи Организации
К заключенному открытому международному договору, как уже указывалось ранее, может присоединиться любое государство. Это относится и к договорам по вопросам международных экономических отношений.
Присоединение к открытым многосторонним договорам может быть осуществлено путем подписания самого текста договора или декларации о присоединении.
Государства, заключившие договор по международным экономическим связям, могут пересмотреть отдельные его условия или весь его текст в целом. Если государства достигли соглашения только по вопросу пересмотра условий или договора в целом, но не достигли соглашения о новом содержании, то такие разногласия могут быть переданы на разрешение Международного Суда, согласительной комиссии.
Рассматривая вопрос о ревизии международных договоров по вопросам экономических отношений, следует исходить из того, что стороны должны соблюдать принцип pacta sunt servanda.
Новация международного обязательства—это прекращение его по соглашению сторон путем установления вместо него нового обязательства.
Всякий международный
договор должен выполняться странами—
Информация о работе Понятие, виды и системы международных экономических договоров