Понятие международных стандартов в области прав человека
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2014 в 20:10, контрольная работа
Краткое описание
Целью моей контрольной работы и является показать, что права и свободы человека и гражданина перестали быть чисто внутренним делом государства, одним из условий существования правового государства является плюрализм и открытость всех явлений жизни. Об этом не раз упоминали на заседаниях Совета Безопасности ООН разного уровня российские политики вплоть до Президента РФ.
Случаи, отобранные Рабочей
группой, рассматриваются затем на закрытом
заседании Подкомиссии.
26 членов Подкомиссии
обсуждают каждый случай (досье)
отдельно и путем тайного голосования
принимают решение (большинством
голосов) о его передаче на
рассмотрение Комиссии по правам
человека.
На третьей стадии в действие
вступает Рабочая группа по ситуациям,
состоящая из 5 членов (официальных представителей
государств — членов Комиссии по правам
человека).
Заседания Комиссии по правам
человека, на которых рассматриваются
проекты решений по каждому случаю, являются
закрытыми. Помимо представителей 53 государств
— членов Комиссии, в этих заседаниях
могут участвовать (т. е. отвечать на вопросы,
выдвигать возражения) представители
государств, о которых идет речь в рассматриваемых
досье. Кроме того, Комиссия может делать
рекомендации ЭКОСОСу, но на практике
это случается очень редко.
ЭКОСОС рассматривает рекомендации
Комиссии по правам человека по данному
вопросу и на их основании может делать
рекомендации соответствующему государству.
Рекомендации не имеют обязательного
характера, однако имеют вес как отражение
обеспокоенности международного сообщества
ситуацией с правами человека в данном
государстве.
Международно-правовая защита коренных
малочисленных народов.
Проблема защиты прав коренных
народов носит как международный, так
и
внутригосударственный характер. При
этом национальные средства их правовой защиты
должны обеспечивать максимальный учет
требований, установленных международно-правовыми актами.
Современное же международное право служит
не только ориентиром, но
и мощным стимулом в развитии внутринационального
законодательства в области обеспечения
прав коренных народов. Определяя международно-правовые
стандарты применительно к правовому статусу
этих народов, международное право способствует
процессам демократизации внутреннего
развития государств, на территории которых они
проживают.
Инструментами международно-правовой
защиты прав коренных народов служат выработанные
международным сообществом нормативные
документы, закрепляющие права коренных
народов, а также деятельность различных
международных и неправительственных
организаций, направленная на реализацию
конкретных процедур защиты их прав. Остановимся
прежде всего на международно-правовых
актах, действующих в сфере обеспечения
прав коренных народов.
В настоящее время в международном
праве существует целый ряд универсальных и
специальных актов, применяемых в отношении
коренных малочисленных народов. Среди
универсальных актов, относящихся к коренным
народам следует назвать Устав Организации
Объединенных Наций 1945 г., который требует
от правительств "поощрять права человека
и основные свободы для всех без различия
расы, пола, языка и религии". Устав ООН
впервые закрепил в качестве одного из
базовых принципов современного международного
права принцип равноправия и самоопределения
народов. Если все другие принципы говорят
о правосубъектности государства, то этот
принцип исходит из правосубъектности
народа. Сегодня на его основе
в международном праве складывается и
развивается целая система норм – международное
право народов, составной частью которого
является и право коренных народов. Важной
основой для достижения широкого признания
прав лиц из числа коренных народов служат
и такие документы, как Всеобщая декларация
прав человека 1948г., призывающая все государства
гарантировать эффективное признание
и соблюдение
прав каждого человека на равенство, недискриминацию,
образование и участие в политической
и культурной жизни общества, международные
пакты 1966г. об экономических, политических,
социальных, гражданских и культурных
правах, которые не только устанавливают
недопустимость дискриминации по признакам
расы, цвета кожи, национального и социального
происхождения, но и провозглашаютправо
народов на самоопределение и на распоряжение
своими естественными ресурсами.
Особую значимость в связи с этим приобрела
ст.27 Международного пакта о гражданских и
политических правах, которая установила,
что "в тех странах, где существуют этнические,
религиозные и языковые меньшинства, лицам,
принадлежащим к таким меньшинствам, не
может быть отказано в праве совместно
с другими членами той же группы пользоваться
своей культурой, исповедовать свою религию
и исполнять ее обряды, а также пользоваться
своим родным языком". Ее действие в
полной мере распространяется и на коренные
народы.
Существует целый ряд и других
международных документов, действие которых направлено
на запрещение дискриминации, предупреждение
преступления геноцида и наказание за
него, предоставление независимости колониальным
странам и народам, имеющим непосредственное
отношение к положению коренных народов.
К числу этих документов в первую очередь
относят Международную конвенцию 1966 г.
о ликвидации
всех форм расовой дискриминации. По проблемам
реализации этой конвенции прошел ряд
всемирных конференций в рамках Организации
Объединенных Наций. На одной из них в
1978 году были специально рассмотрены проблемы
коренных народов и
выработаны рекомендации для государств:
закрепить право коренных народов называть
себя собственными именами и свободно
проявлять свои этнические, культурные
и другие особенности; иметь официальный
статус и создавать собственные представительские
организации; сохранять в пределах районов
поселения традиционную структуру экономики
и традиционный образ жизни; сохранять
и использовать собственный язык в системе
управления и образования, получать образование
и информацию на своем собственном языке,
распространять информацию в отношении
своих нужд
и проблем и др. Впоследствии аналогичная
конференция 1983 г. также вернулась к проблемам
коренных народов, акцентировав при этом
внимание на особой связи коренных народов
с землей и указав, что земля, а также право
на землю и природные ресурсы не должны
изыматься у этих народов.
В число международных документов, затрагивающих
права коренных народов, следует также
включить Конвенцию (N 111) о дискриминации
в области труда и занятий от 25 июня 1958
года, Конвенцию о борьбе с дискриминацией
в области образования от 14 декабря 1960
года*(8), Декларацию о правах лиц, принадлежащих
к национальным или этническим, религиозным
и языковым меньшинствам от 18 декабря
1992 года.
Особое значение в рамках установления
международно-правового статуса
коренных народов имеют акты, специально
направленные на их защиту. Началом специализированной
защиты коренных народов в международном
праве послужило принятие в 1957 году Конвенции
МОТ N 107 "О защите и интеграции коренного
и другого населения, ведущего племенной
и полуплеменной образ жизни в независимых
странах". Именно с принятием этой конвенции
в международно-правовой лексикон впервые
вошел и сам термин "коренное население".
Конвенция МОТ N 107 была первым международным
документом, посвященным исключительно
проблемам коренных народов. Она состояла
из 37 статей, вошедших в восемь разделов,
и рассматривала такие конкретные вопросы,какземельнаясобственность,
условия труда, профессиональное обучение,
сельские ремесасоциальное обеспечение
и здравоохранение, образование, а также
средства общения.
Она была и первым международным документом,
в котором признавалось право коллективной
собственности на землю.
Задача
Гражданин Российской Федерации,
совершивший преступление на её территории,
скрывается в Республике Беларусь.
Вопрос: подлежит ли этот гражданин
экстрадиции по запросу следственных
органов России и что может являться основанием
для его выдачи?
Ответ
В соответствии с нормами международного
права выдача лиц, совершивших преступление, одним государством другому
осуществляется в целях: а) привлечения
к уголовной ответственности, б) отбывания
наказания. Именно с учетом этого в ч. 2
ст. 63 Конституции РФ установлено, что
«выдача лиц, обвиняемых в совершении
преступления, а также передача осужденных
для отбывания наказания в других государствах
осуществляются на основе федерального
закона или международного договора».
В нашем конкретном случае гражданин
Российской Федерации, совершившего преступление
на ее территории, подлежит выдачи следственными
органами Республики Беларусь на основании
следующих международно-правовых соглашений:
- Минская Конвенции от 22.01.1993
года о правовой помощи и правовых отношениях
по гражданским, семейным и уголовным
делам (ст. 56);
- Европейская Конвенция
о выдаче ETS N 024 (Париж, 13 декабря 1957 г.)
Основание: запрос Генпрокуратыры
РФ- Европейская конвенция о выдаче 1957
г.