Понятие международных стандартов в области прав человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2014 в 20:10, контрольная работа

Краткое описание

Целью моей контрольной работы и является показать, что права и свободы человека и гражданина перестали быть чисто внутренним делом государства, одним из условий существования правового государства является плюрализм и открытость всех явлений жизни. Об этом не раз упоминали на заседаниях Совета Безопасности ООН разного уровня российские политики вплоть до Президента РФ.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 36.43 Кб (Скачать файл)

Случаи, отобранные Рабочей группой, рассматриваются затем на закрытом заседании Подкомиссии.

26 членов Подкомиссии  обсуждают каждый случай (досье) отдельно и путем тайного голосования  принимают решение (большинством  голосов) о его передаче на  рассмотрение Комиссии по правам  человека.

На третьей стадии в действие вступает Рабочая группа по ситуациям, состоящая из 5 членов (официальных представителей государств — членов Комиссии по правам человека).

Заседания Комиссии по правам человека, на которых рассматриваются проекты решений по каждому случаю, являются закрытыми. Помимо представителей 53 государств — членов Комиссии, в этих заседаниях могут участвовать (т. е. отвечать на вопросы, выдвигать возражения) представители государств, о которых идет речь в рассматриваемых досье. Кроме того, Комиссия может делать рекомендации ЭКОСОСу, но на практике это случается очень редко.

ЭКОСОС рассматривает рекомендации Комиссии по правам человека по данному вопросу и на их основании может делать рекомендации соответствующему государству. Рекомендации не имеют обязательного характера, однако имеют вес как отражение обеспокоенности международного сообщества ситуацией с правами человека в данном государстве.

 

  1. Международно-правовая защита коренных малочисленных народов.

 

Проблема защиты прав коренных народов носит как международный, так и  
внутригосударственный характер. При этом национальные средства их правовой защиты должны обеспечивать максимальный учет требований, установленных международно-правовыми актами. Современное же международное право служит не только ориентиром, но  
и мощным стимулом в развитии внутринационального законодательства в области обеспечения прав коренных народов. Определяя международно-правовые стандарты применительно к правовому статусу этих народов, международное право способствует  
процессам демократизации внутреннего развития государств, на территории которых они проживают.

Инструментами международно-правовой защиты прав коренных народов служат выработанные международным сообществом нормативные документы, закрепляющие права коренных народов, а также деятельность различных международных и неправительственных  организаций, направленная на реализацию конкретных процедур защиты их прав. Остановимся прежде всего на международно-правовых актах, действующих в сфере обеспечения прав коренных народов.

В настоящее время в международном праве существует целый ряд универсальных и специальных актов, применяемых в отношении коренных малочисленных народов. Среди универсальных актов, относящихся к коренным народам следует назвать Устав Организации Объединенных Наций 1945 г., который требует от правительств "поощрять права человека и основные свободы для всех без различия расы, пола, языка и религии". Устав ООН впервые закрепил в качестве одного из базовых принципов современного международного права принцип равноправия и самоопределения народов. Если все другие принципы говорят о правосубъектности государства, то этот принцип исходит из правосубъектности народа. Сегодня на его основе  
в международном праве складывается и развивается целая система норм – международное право народов, составной частью которого является и право коренных народов.  Важной основой для достижения широкого признания прав лиц из числа коренных народов служат и такие документы, как Всеобщая декларация прав человека 1948г., призывающая все государства гарантировать эффективное признание и соблюдение  
прав каждого человека на равенство, недискриминацию, образование и участие в политической и культурной жизни общества, международные пакты 1966г. об экономических, политических, социальных, гражданских и культурных правах, которые не только устанавливают недопустимость дискриминации по признакам расы, цвета кожи, национального и социального происхождения, но и провозглашаютправо народов на самоопределение и на распоряжение своими естественными ресурсами.  
Особую значимость в связи с этим приобрела ст.27 Международного пакта о гражданских и политических правах, которая установила, что "в тех странах, где существуют этнические, религиозные и языковые меньшинства, лицам, принадлежащим к таким меньшинствам, не может быть отказано в праве совместно с другими членами той же группы пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и исполнять ее обряды, а также пользоваться своим родным языком". Ее действие в полной мере распространяется и на коренные народы.

Существует целый ряд и других международных документов, действие которых направлено на запрещение дискриминации, предупреждение преступления геноцида и наказание за него, предоставление независимости колониальным странам и народам, имеющим непосредственное отношение к положению коренных народов. К числу этих документов в первую очередь относят Международную конвенцию 1966 г. о ликвидации  
всех форм расовой дискриминации. По проблемам реализации этой конвенции прошел ряд всемирных конференций в рамках Организации Объединенных Наций. На одной из них в 1978 году были специально рассмотрены проблемы коренных народов и  
выработаны рекомендации для государств: закрепить право коренных народов называть себя собственными именами и свободно проявлять свои этнические, культурные и другие особенности; иметь официальный статус и создавать собственные представительские организации; сохранять в пределах районов поселения традиционную структуру экономики и традиционный образ жизни; сохранять и использовать собственный язык в системе управления и образования, получать образование и информацию на своем собственном языке, распространять информацию в отношении своих нужд  
и проблем и др. Впоследствии аналогичная конференция 1983 г. также вернулась к проблемам коренных народов, акцентировав при этом внимание на особой связи коренных народов с землей и указав, что земля, а также право на землю и природные ресурсы не должны изыматься у этих народов. 
 В число международных документов, затрагивающих права коренных народов, следует также включить Конвенцию (N 111) о дискриминации в области труда и занятий от 25 июня 1958 года, Конвенцию о борьбе с дискриминацией в области образования от 14 декабря 1960 года*(8), Декларацию о правах лиц, принадлежащих  
к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам от 18 декабря 1992 года.

Особое значение в рамках установления международно-правового статуса  
коренных народов имеют акты, специально направленные на их защиту. Началом специализированной защиты коренных народов в международном праве послужило принятие в 1957 году Конвенции МОТ N 107 "О защите и интеграции коренного и другого населения, ведущего племенной и полуплеменной образ жизни в независимых  
странах". Именно с принятием этой конвенции в международно-правовой лексикон впервые вошел и сам термин "коренное население". 
Конвенция МОТ N 107 была первым международным документом, посвященным исключительно проблемам коренных народов. Она состояла из 37 статей, вошедших в восемь разделов, и рассматривала такие конкретные вопросы,какземельнаясобственность, условия труда, профессиональное обучение, сельские ремесасоциальное обеспечение и здравоохранение, образование, а также средства общения.  
Она была и первым международным документом, в котором признавалось право коллективной собственности на землю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

Гражданин Российской Федерации, совершивший преступление на её территории, скрывается в Республике Беларусь.

Вопрос: подлежит ли этот гражданин экстрадиции по запросу следственных органов России и что может являться основанием для его выдачи?

Ответ

В соответствии с нормами международного права выдача лиц, совершивших преступление, одним государством другому осуществляется в целях: а) привлечения к уголовной ответственности, б) отбывания наказания. Именно с учетом этого в ч. 2 ст. 63 Конституции РФ установлено, что «выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах осуществляются на основе федерального закона или международного договора».

В нашем конкретном случае гражданин Российской Федерации, совершившего преступление на ее территории, подлежит выдачи следственными органами Республики Беларусь на основании следующих международно-правовых соглашений:

- Минская Конвенции от 22.01.1993 года о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (ст. 56);

- Европейская Конвенция о выдаче ETS N 024 (Париж, 13 декабря 1957 г.)

Основание: запрос Генпрокуратыры РФ- Европейская конвенция о выдаче 1957 г.

 


Информация о работе Понятие международных стандартов в области прав человека