Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 11:17, контрольная работа
Для обеспечения соблюдения законных прав и интересов граждан и соотечественников за границей применяются положения международных договоров РФ с иностранными государствами. Предоставление в договорном порядке на основе взаимности определенного режима преследует цель предотвращения какой бы то ни было дискриминации российских граждан, изменения их правового положения в одностороннем порядке.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Особенности правового режима, применяемого к российским
гражданам за границей …………………………………………………………...5
1.1.Основные документы, определяющие статус гражданина РФ за
Рубежом……………………………………………………………………………7
2. Органы, осуществляющие представительство и защиту интересов
граждан Российской Федерации за рубежом……………………………………8
2.1. Министерство иностранных дел Российской Федерации…………………8
2.2 Посольство Российской Федерации ………………………………………...9
2.3 Дипломатическое представительство………………………………………11
2.4 Консульские учреждения……………………………………………………13
Заключение……………………………………………………………………….17
Список литературы………………………………………………………………19
Посольство входит в систему Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее именуется - МИД России).
Основными задачами и функциями Посольства являются:
Посольство возглавляется Чрезвычайным и Полномочным Послом Российской Федерации в иностранном государстве (далее именуется - Посол), являющимся высшим официальным представителем Российской Федерации, аккредитованным в государстве пребывания.
2.3. Дипломатическое
Дипломатическое представительство — зарубежный орган внешних сношений государства. Учреждается на основе взаимного соглашения между государствами. Выступает от имени учредившего его государства. В основном, служит для поддержания дипломатических отношений.
Обмен дипломатическими представительствами между государствами возможен на одном из трех уровней. Каждому уровню соответствует определенный класс главы представительства. Наиболее высокий уровень — посольство, во главе которого стоит дипломатический представитель, имеющий класс посла. Далее следуют миссия, возглавляемая посланником, и затем миссия, возглавляемая поверенным в делах.
Основным международным нормативно-правовым актом, регулирующим виды и функции дипломатических представительств, процедуры назначения главы дипломатического представительства, классы глав таких представительств, является Венская конвенция о дипломатических сношениях. «Конвенция о специальных миссиях» 1969 г. и «Конвенции о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов» 1973 г. также регулирует деятельность дипломатических представительств.
Согласно международному праву, перед назначением главы дипломатического представительства правительство соответствующего государства запрашивает согласие (агреман) на принятие назначаемого лица в качестве представителя. Отказ в выдаче агремана не требует мотивировки. При отбытии к месту назначения послу или посланнику выдается верительная грамота, подписанная главой посылающего государства и адресованная главе государства пребывания. Венская Конвенция о дипломатических сношениях 1961 г. устанавливает, что глава дипломатического представительства считается вступившим к выполнению своих функций в государстве пребывания в зависимости от практики, существующей в этом государстве, которая должна применяться единообразно, либо с момента вручения верительных грамот, либо с момента сообщения о прибытии и представления заверенных копий верительных грамот МИДу государства пребывания. Дипломатический представитель, аккредитованный данной стране, остается в этом качестве до прекращения его официальных функций.
Прекращение функций дипломатического представителя:
1. Его отозвание аккредитующим государством;
2. Объявление правительством
3. Разрыва дипломатических
4. Войны между государствами;
5. Прекращение существования
Функции дипломатического представительства:
Выяснение всеми законными средствами событий и условий в государстве пребывания и сообщение о них правительству аккредитующего государства.
2.4. Консульские учреждения.
Консульское учреждение Российской Федерации (далее именуется - Консульское учреждение) является государственным органом внешних сношений Российской Федерации, осуществляющим в пределах соответствующего консульского округа на территории государства пребывания консульские функции от имени Российской Федерации.
Консульское учреждение открывается по решению Правительства Российской Федерации на основании международного договора Российской Федерации с соответствующим иностранным государством.
Консульское учреждение входит в систему Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее именуется - МИД России). В государстве пребывания Консульское учреждение подчинено главе дипломатического представительства Российской Федерации.
Консульские учреждения в зависимости от класса подразделяются на генеральные консульства, консульства, вице-консульства, консульские агентства.
Местонахождение Консульского учреждения, его класс и консульский округ определяются Правительством Российской Федерации по согласованию с государством пребывания.
Открытие отделения Консульского учреждения в пределах консульского округа осуществляется по решению Правительства Российской Федерации с согласия государства пребывания.
Консульские функции выполняются также дипломатическими представительствами Российской Федерации, в составе которых для этих целей могут создаваться консульские отделы.
Основными задачами и функциями Консульского учреждения являются:
Консульское учреждение в зависимости от класса возглавляется соответственно генеральным консулом, консулом, вице-консулом, консульским агентом.
Глава Консульского учреждения назначается на должность в установленном порядке МИДом России и допускается к исполнению своих обязанностей уполномоченным органом государства пребывания.
Заключение
Приведенный в работе анализ позволяет сделать вывод, что правовое положение российских граждан за рубежом определяется как российским законодательством, так и многочисленными актами законодательства страны пребывания (конституциями, законами о правах иностранцев и др.).
Российские граждане, проживающие за рубежом, находятся в двойственном положении: с одной стороны, их правовой статус определяется соответствующим иностранным законодательством, с другой — они пользуются правами и несут обязанности наравне с российскими гражданами, проживающими на территории Российской Федерации, за исключением случаев, установленных международными договорами РФ и законодательством России. Лица, имеющие двойное гражданство, одно из которых российское, не могут быть ограничены в правах и свободах и не освобождаются от обязанностей, вытекающих из гражданства Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством России.
Государство оказывает своим гражданам защиту в соответствии с международным правом по дипломатическим каналам в целях обеспечения или восстановления их прав и интересов, нарушенных иностранным государством. Дипломатическая защита состоит в выполнении процедуры, имеющей своей целью реализацию ответственности государства за ущерб, нанесенный иностранному гражданину, и обеспечение или восстановление его прав. Государство, оказывающее дипломатическую защиту своему гражданину, заявляет другому государству претензию или протест с требованием возмещения нанесенного ущерба, восстановления или обеспечения прав граждан.
Государственная политика Российской Федерации в отношении соотечественников является составной частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и представляет собой совокупность правовых, дипломатических, социальных, экономических, организационных мер, мер в области информации, образования, культуры и иных мер, осуществляемых Президентом Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации при участии органов местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации.
Цели государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников заключаются в оказании государственной поддержки соотечественникам, в том числе в обеспечении правовой защиты их интересов.
Список литературы
Информация о работе Правовое положение российских граждан за рубежом